Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе

Использование игр с прищепками на логопедических занятиях с детьми 6-7 лет
Автор: Пышнограева Елена Николаевна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным направлением по художественно-эстетическому воспитанию», г. Лиски
Описание работы. В работе раскрывается значение использования дидактических игр с прищепками в проведении звукобуквенного анализа слогов и слов у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия помогает детям непринужденно усваивать речевой материал. Игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики, тем самым подготавливая руку ребенка к письму. Дети с удовольствием используют дидактические игры с прищепками в самостоятельной деятельности. В результате коррекционный материал усваивается прочнее.
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, воспитателям логопедических групп, учителям-логопедам.
Использование игры с прищепками на логопедических занятиях
Цель: обучение звукобуквенному анализу слогов и слов
Задачи:
1.обучать дифференциации звуков в слогах;
2.упражнять в слоговом анализе и синтезе;
3.закреплять правильное произношение звуков в слогах и словах;
4.развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал: предметные картинки, карточка с предложением.
Раздаточный материал: карточки со слогами, прищепки разного цвета, схемы слов
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог.
Дети с речевыми нарушениями редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов, синкинезии (содружественные движения других частей тела).
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Тактильные ощущения и мелкая моторика развиваются в детской игре. Знания, умения и навыки, получаемые в игре, помогут детям ориентироваться в окружающем мире. А чтобы они выросли всесторонне развитыми, им нужно много самых разных игрушек.
Сегодня в магазинах огромный выбор наборов для конструирования, головоломок и др. Однако не стоит забывать и о предметах домашнего обихода, которым, если немного пофантазировать, можно придумать новое применение. Такой игрушкой могут стать бельевые прищепки, занятия с которыми можно отнести к нетрадиционной форме работы. Прищепкам я нашли широкое применение на своих логопедических занятиях. Игры с прищепками хочу представить вашему вниманию.
Игра "Определи, какой звук в слоге"
- Прочитайте слоги, определите твердый или мягкий звук и прикрепите нужную прищепку.

Игра "Подбери картинку к схеме"
- Подберите картинку к заданной схеме

Игра "Смотри не ошибись!"
- Назовите картинки, где слышится звук [ш] , и определите, где он находится ( в начале, середине, конце слова). Прикрепите прищепку к схеме.

Игра "Предложение"
- Прочитайте предложение и разделите его на слова.
Составьте схему этого предложения с помощью прищепок (каждая прищепка – одно слово).

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Игры для развития речи детей 5 - 8 лет Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме Логопедические кубики для автоматизации звука [Р]
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме «Звуки [з], [з’], буква З»
Опубликовано: 3336 дней назад (1 марта 2015)
Просмотров: 12155
+18
Голосов: 18
Елена Васильевна Лукьянчикова # 1 марта 2015 в 22:05 +2
Уважаемая Елена Николаевна! Трудно, конечно, не специалисту делать анализ Вашей работы. Но если дети с удовольствием используют такие дидактические игры с прищепками в самостоятельной деятельности, значит, Вам удается достичь поставленных целей и ребята прочно усваивают коррекционный материал, который так важен для их развития. Думаю, коллеги с удовольствием воспользуются Вашим материалом. Вам голос!
Антонина Михайловна Юмашева # 1 марта 2015 в 22:07 +3
Добрый вечер Елена Николаевна. Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Игры с прищепками вызывают у детей интерес, как предметы манипуляции и они не осознано выполняя действия, усваивают речевой материал. Игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики, тем самым готовят руку ребенка к продуктивной деятельности и самое главное к письму. Фотоматериал чёткий, яркий и понятный, содержит множество игр направленных на решение задач поставленных в Ваш материале. Ваш материал будет полезен и востребован педагогами. Желаю Вам творческих удач и успехов. С уважением А.М.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 марта 2015 в 22:11 +2
Елена Николаевна, спасибо за приглашение!
Интересно и в тоже время увлекательно, вы используете в играх прищепки, если это даёт положительный результат, тогда вообще здорово. Замечательно, что вы делитесь с коллегами своими наработками, уверена, что специалисты в данной области воспользуются вашим материалом. Желаю вам успехов в педагогической деятельности. Голосую за материал!
С уважением, Т.Н.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 марта 2015 в 19:49 +3
Елена Николаевна, познакомилась с Вашей публикацией «Использование игр с прищепками на логопедических занятиях с детьми 6-7 лет». А почему бы и нет? Не показываем ответ карандашом, а чаще ведь пальчиком, а прикрепляем прищепку. Для того чтобы прикрепить прищепку её надо сжать, т.е. поработать пальцами, идёт развитие моторики. Понравилась игра "Подбери картинку к схеме", где цвет прищепки определяет гласную и согласную буквы. Разнообразить занятия с помощью таких игр возможно, и думаю, многие коллеги воспользуются материалам. Сама публикация хорошо оформлена, примите голос +1.
Елена Юрьевна Филатова # 2 марта 2015 в 20:57 +2
Елена Николаевна, материал интересный, один из эффективных способов развития мелкой моторики рук у детей.
Гульмира Рашидовна Адлова # 2 марта 2015 в 21:30 +2
Здравствуйте! Интересно и в тоже время увлекательно с помощью не традиционной техники дети очень легко запоминают звуки, предлоги и т.д, Вам удалось достичь поставленных целей и ребята надеюсь прочно усвоили коррекционный материал, который так важен для их развития.
Елена Николаевна Пышнограева # 2 марта 2015 в 23:19 +2
Спасибо Всем за добрые слова и теплые пожелания!
Елена Юрьевна Деришева # 5 марта 2015 в 18:19 +1
Интересная идея применения прищепок в дидактических играх. Голос.
Марина Юрьевна Москвичёва # 6 марта 2015 в 21:02 0
Интересно! Спасибо за идею! Голосую! Поздравляю с праздником и желаю Вам успехов и удачи!!!
Наталья Александровна Тихоненко # 8 марта 2015 в 22:24 +1
Очень интересная разработка. Материал грамотно оформлен. С удовольствием голосую за игры с прищепками!
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 марта 2015 в 19:28 0
Елена Николаевна! Просто бесценный материал! Работаю с детьми подготовительной группы по подготовке к школе. Такие упражнения и игры очень востребованы. Я часто использую подобные игры, но мы слова разбирали, ставили токи, показывающие место нужного звука и т.д.. насколько интересней, когда ребёнок будет использовать практическое действие - прикреплять прищепку. Это намного быстрее, интереснее, результативнее. Огромное спасибо за идею, отличный востребованный материал. Удачи вам! Голос!
Зоя.
Снежана Анатольевна Колесникова # 15 марта 2015 в 15:54 +1
Елена Николаевна, здравствуйте. Попала на Вашу страничку без приглашения. Очень понравилась Ваша работа. Сама очень люблю использовать прищепки на своих занятиях. Прищепки помогают развивать мелкую моторику пальцев. Не все детки могут открывать прищепки одной рукой, в помощь приходит вторая. Это говорит о том, что у ребенка будут проблемы в овладении графо-моторными навыками.
Приму во внимание использование прищепок для определения место заданного звука в слове. Сама как то не догадалась до этого. Примите голос, ну а работу отправляю к себе в закладки.
Игорь Владимирович Грушевский # 3 июня 2015 в 22:53 0
Здравствуйте, Елена Николаевна! Интересные игры! Голос!
Татьяна Николаевна Дятко # 26 ноября 2015 в 13:24 +1
Елена Николаевна, отличная задумка, когда делаешь круги или квадраты для звукобуквенного анализа они со временем приходят в негодность, после занятия остаются на полу под столами. А ваша идея замечательна, прищепки еще и развивают моторику пальцев рук! Спасибо Вам!
Светлана Геннадьевна Алексеева # 16 марта 2018 в 05:30 +1
Елена Николаевна, спасибо за интересные игры! Формирование навыков звукового анализа и синтеза имеет огромное значение для развития речи ребёнка, его успешного обучения в школе. Игры с прищепками будут интересны детям, помогут развить фонематические процессы, мелкую моторику.