Использование игр с прищепками на логопедических занятиях с детьми 6-7 лет
Автор: Пышнограева Елена Николаевна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным направлением по художественно-эстетическому воспитанию», г. Лиски
Описание работы. В работе раскрывается значение использования дидактических игр с прищепками в проведении звукобуквенного анализа слогов и слов у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия помогает детям непринужденно усваивать речевой материал. Игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики, тем самым подготавливая руку ребенка к письму. Дети с удовольствием используют дидактические игры с прищепками в самостоятельной деятельности. В результате коррекционный материал усваивается прочнее.
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, воспитателям логопедических групп, учителям-логопедам.
Использование игры с прищепками на логопедических занятиях
Цель: обучение звукобуквенному анализу слогов и слов
Задачи:
1.обучать дифференциации звуков в слогах;
2.упражнять в слоговом анализе и синтезе;
3.закреплять правильное произношение звуков в слогах и словах;
4.развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал: предметные картинки, карточка с предложением.
Раздаточный материал: карточки со слогами, прищепки разного цвета, схемы слов
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог.
Дети с речевыми нарушениями редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов, синкинезии (содружественные движения других частей тела).
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Тактильные ощущения и мелкая моторика развиваются в детской игре. Знания, умения и навыки, получаемые в игре, помогут детям ориентироваться в окружающем мире. А чтобы они выросли всесторонне развитыми, им нужно много самых разных игрушек.
Сегодня в магазинах огромный выбор наборов для конструирования, головоломок и др. Однако не стоит забывать и о предметах домашнего обихода, которым, если немного пофантазировать, можно придумать новое применение. Такой игрушкой могут стать бельевые прищепки, занятия с которыми можно отнести к нетрадиционной форме работы. Прищепкам я нашли широкое применение на своих логопедических занятиях. Игры с прищепками хочу представить вашему вниманию.
Игра "Определи, какой звук в слоге"
- Прочитайте слоги, определите твердый или мягкий звук и прикрепите нужную прищепку.
Игра "Подбери картинку к схеме"
- Подберите картинку к заданной схеме
Игра "Смотри не ошибись!"
- Назовите картинки, где слышится звук [ш] , и определите, где он находится ( в начале, середине, конце слова). Прикрепите прищепку к схеме.
Игра "Предложение"
- Прочитайте предложение и разделите его на слова.
Составьте схему этого предложения с помощью прищепок (каждая прищепка – одно слово).
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет
Игры для развития речи детей 5 - 8 лет
Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме
Логопедические кубики для автоматизации звука [Р]