Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский проект для старшей группы на тему: Дед Мороз

Исследовательски – творческий проект для детей старшей группы «Почему Дед Мороз не снимает шубу?»
Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида»
Описание материала: предлагаю вам конспект исследовательски – творческого проекта для детей старшей группы (5-6 лет) «Почему Дед Мороз не снимает шубу?» Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения. Проект направлен на активизацию познавательной деятельности, развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия.
Исследовательски – творческий проект для детей старшей группы «Почему Дед Мороз не снимает шубу?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок выполнения: декабрь – январь.
Цель: выяснить, почему Дед Мороз на детском утреннике в помещении не снимает шубу.
Задачи:
1. Создать в группе условия для реализации исследовательски – творческого проекта;
2. Развивать речь у детей, как средство общения: учить участвовать в познавательных беседах, связно отвечать на вопросы, задавать их самостоятельно; расширять словарь за счет новой информации; уметь делиться впечатлениями друг с другом и взрослыми;
3. Закрепить представление детей о традиции празднования Нового года в России и других странах;
4. Учить собирать информацию, изучать источники;
5. Познакомиться с традицией изображения Деда Мороза; где он живет, когда у него день рождения; его отличие от Санта – Клауса.
6. Уточнить знания о свойствах снега;
7. Развивать творчество, мышление, фантазию;
8. Развивать зрительное восприятие через художественно – продуктивную деятельность: раскрашивание силуэтов, вырезывание по контуру детской ладошки, рисование нетрадиционной техникой («пальцевая живопись», манкой), изготовление фигурок – оригами, работа с мелкими деталями в аппликации, лепке; развивать умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, формировать чувство композиции.
Проблема: Каждый год Дед Мороз приходит в детский сад к ребятам на праздник Нового года. Он смотрит выступления детей, играет с ними, дарит им подарки. В этот день Дед Мороз проводит в теплом помещении много времени, но шубу никогда не снимает. Он может даже растаять. Неужели ему не жарко? Почему этого не происходит?
Целеполагание: После обсуждения проблемы дети решили больше узнать о свойствах снега, об одежде Деда Мороза.
Планирование и организация деятельности.
Подготовительный этап.
Цель: выяснить представления детей о новогодних персонажах: Дед Морозе, Снегурочке, выявить отношение детей к ним, заинтересовать темой проекта.
1. Беседы с детьми «Кто приходит к вам на Новогодний праздник?», «Во что одет Дед Мороз?»;
2. Сбор информации. Для изучения традиционной одежды Деда Мороза подобрать вместе с родителями статьи с интернет – источников, сказки, стихи, пословицы, загадки, художественные и мультипликационные фильмы в которых фигурирует Дед Мороз;
3. Прочитать русские народные и авторские сказки, рассмотреть иллюстрации к ним. Проанализировать информацию: снимал ли Дед Мороз шубу, в каких случаях?
4. Домашнее задание: детям и родителям сделать поделку на выставку «Добрый и волшебный Дед Мороз» (рисунок, аппликация, оригами, из природного и бросового материала);
5. Подготовка к презентации проекта.
Основной этап. Реализация проекта.
1. «Познавательное развитие»
Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге. Помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства, вызвать радость открытий, полученных из опытов. Учить детей анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить формулировать свой ответ.
Исследовательская деятельность. Опыт №1. Сравнивали два комочка снега (один завернут в легкую ткань) при комнатной температуре. Фиксировали результаты через каждые два часа.
Вывод: снежный ком, завернутый в легкую ткань, растаял частично.
Опыт №2. Сравнивали снежные комочки при комнатной температуре, первый завернули в легкую ткань, второй в теплую меховую ткань (шубу).
Вывод: Второй снежный ком не растаял. Шуба удерживает холод.
Результат эксперимента: Дед Мороз не снимает в помещении шубу именно для того, чтобы не растаять. Шуба удерживает не только тепло, но и холод.
2. «Речевое развитие»
Цель: заинтересовать темой проекта, уточнить и расширить знания детей о Дед Морозе, Санта Клаусе, выявить отношение детей к ним, развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Беседы:
«Великий Устюг – Вотчина Деда Мороза»;
«Когда у Деда Мороза день рождения?»;
«Новогодние открытки. Художник Зарубин В.И.»;
«Добрые волшебники Дед Мороз и Санта Клаус»;
«Новогодние персонажи других стран».
Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Два Мороза»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»; С. Михалков «Мороз и Морозец»; С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»; С. Дрожжин «…Улицей гуляет Дедушка Мороз»; В. Степанов «Когда приходит Дед Мороз», «Новогоднее письмо» и др.
Викторина «Загадки Деда Мороза», дидактические игры, кроссворды, лабиринты.
3. «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Развивать зрительное восприятие, творчество, фантазию, эстетические чувства. Продолжать формировать навыки коллективной работы. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Познакомить с творчеством художника открыток В. И. Зарубиным;
Лепка «Дед Мороз пришел к нам в гости»;
Рисование «Новогодняя открытка» (техника «витраж»), «Портрет Деда Мороза» (пальчиковая живопись), «Эмблемы для викторины», «Конверт Деду Морозу»;
Аппликация «Санта Клаус» (работа с манкой), «Добрый зимний волшебник», «Ёлочка», «Зимний зайчик» (из вырезанных бумажных детских ладошек);
Оригами «Дед Мороз», «Снегурочка»;
Коррекционная работа для детей с нарушением зрения: «Украсим варежки, валенки» (оформление мелкими деталями), работа с калькой, трафаретами.
4. «Физическое развитие»
Цель: способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать их физические качества.
Подвижные игры и двигательные паузы: «Шел по лесу Дед Мороз», «Два Мороза», «Заморожу», «Проделки Дедов Морозов», «Признаки Нового года».
5. Работа с родителями
Цель: консультировать родителей по вопросам традиций празднования нового года в разных странах, привлекать к участию в создании семейной творческой работы.
Книжки – ширмы с информацией: «Новогодние волшебники других стран», «Новогодние традиции».
Выставка поделок «Добрый и волшебный Дедушка Мороз».
Заключительный этап.
Презентация проекта. Викторина для детей «Самый главный из гостей»
Цель: развивать познавательную активность; уточнить и закрепить представление детей о свойствах снега; обобщить знания о Дед Морозе, Санта Клаусе, познакомить с новогодними персонажами других стран (Италии, Франции, Белоруссии). Формировать умение узнавать и называть произведение по строкам из текста. Закрепить навыки выразительного чтения стихотворений, загадок. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, мышление, творческие способности, умение действовать сообща, договариваться и помогать товарищам. Воспитывать желание сделать приятное для сказочного героя.
Обработка и оформление материалов проекта. Стенгазета для родителей «Как мы работали над проектом», презентация для педагогов ДОУ.
Анализ результативности проведенной работы на педагогическом совете.

Вывод:
Дети узнали о свойствах снега, изготовили запрещающие знаки для тех, кто ждет в гости Деда Мороза; участвовали в коллективном разговоре, поддерживали беседу, высказывали свои пожелания, свою точку зрения;
Познакомились с традицией изображения одежды Деда Мороза, где он живет, когда у него день рождения; с новогодними персонажами и праздниками других стран (Америки, Франции, Финляндии, Белоруссии, Италии).
Литература
1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
2. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014.
3. Веракса Н. Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
"Выставка семейных поделок"






Рекомендуем посмотреть:

Новогодний проект в детском саду. Подготовительная группа Новогодний информационно-творческий проект в детском саду. Старшая группа Новогодний проект в детском саду для детей старшей группы Адвент - календарь Новогодний проект в старшей группе. Адвент-календарь «В ожидании Нового года»
Участник №160 конкурса педагогического мастерства и творчества «Новогодний марафон»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Аппликация «Полярный медведь» из ватных дисков
Опубликовано: 3230 дней назад (18 января 2016)
Просмотров: 6636
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Анастасия Викторовна Богданова # 18 января 2016 в 09:06 +1
Вот это тема!!! Здорово и интересно!
И замечательно, что в Вашем проекте есть место исследовательской деятельности, ведь так важно ребёнку самому докопаться до истины!
Столько сказок и стихов изучили, обогатили свою речь, учились размышлять.
А проведенная работа с родителями тоже даёт ощутимый вклад в деле воспитания.
В общем молодец!
Елена Николаевна Залужная # 19 января 2016 в 12:30 +1
Большое спасибо за первый отзыв на мою первую, на этом сайте, разработку. Вам творческих успехов! Ещё раз благодарю за поддержку!
Татьяна Владимировна Розова # 19 января 2016 в 16:28 +1
Спасибо за идею. Вполне приемлемо применить в музыкальной деятельности. Взяла себе в копилку. Творческих успехов.
Анна Николаевна Смирнова # 19 января 2016 в 18:03 +2
Елена Николаевна очень интересный проект, возьму к сведению. Спасибо.
Елена Владимировна Лисина # 19 января 2016 в 19:06 +1
Просто класс! Голос!
Наталья Михайловна Гапонова # 20 января 2016 в 19:03 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Очень давно занимаюсь с детьми различными проектами, но только в школе. Такое интересное построение работы! Молодец!
Александра Валерьевна Салихова # 20 января 2016 в 19:56 +2
Ох, и сколько было восторгов у детей при участии в этом проекте!!! Даже и не сомневаюсь в этом. Ведь самый любимый герой в жизни каждого ребёнка в данном проекте становится просто родным и близким! Идея просто чудесная! Думаю, что детям любого возраста было бы очень интересно участвовать в подобном проекте. Мой голос за Вас!
Наталья Алексеевна Коршунова # 5 января 2017 в 16:49 +1
Спасибо за идею. Вполне приемлемо применить в моей дольнейшей деятельности. Взяла себе в копилку. Творческих успехов.