Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе «Лесная полянка» с использованием Адвент-календаря «В ожидании Нового года»

Проект в старшей группе «Лесная полянка» с использованием Адвент-календаря «В ожидании Нового года»
Вид проекта: информационно – творческий;
По продолжительности: краткосрочный с 01.12 по 31.12.2021 г.
Участники: дети старшего дошкольного возраста «Лесная полянка», педагоги, родители.
Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.

Актуальность
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
• Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
• Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат:
Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.
Основные формы реализации данного проекта
1 этап: подготовительный.
• Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Информация родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.
• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Изготовление «Адвент-календаря»

2 этап: практическая часть. Реализация осуществления проекта.
• Формирование различных знаний, умений и навыков.
• Проведение мероприятий в группе.
• Работа с родителями по заданной теме.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
• Совместная деятельность.

3 этап: итоговый.
• Организация выставки совместных работ детей и родителей «В лесу родилась ёлочка»
• Итоговое мероприятие. Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»
Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей

Познавательное развитие
• Беседа «Скоро будет праздник»; «Беседа о птицах»
• Сказание «Что такое праздник Новый год»,
• Посиделки: «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»,
«Как украсить свой дом к Новому году»
• Новогодние занимашки:
«Собери новогодние пазлы», «Подбери пару», «Сосчитай и назови»
• Опыты и эксперименты с водой.

Речевое развитие
• Чтение сказки О. Иваненко «Про сосульку»
• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Ель», «Снежная королева»
• Отгадывание загадок Деда Мороза
• Составление рассказов о ёлочных игрушках.
• Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»
• Составление рассказа о новогоднем празднике.
• Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
• Театр рассказчика «Рассказы о ёлочных игрушках»
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
• «Когда это бывает»
• «Что такое Новый год»
• «Снегурочка»
• «Зимовье зверей»
• Стихи про Новый год

Социально-коммуникативное развитие
• «Правила поведения на утреннике»;
ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»; «Правила поведения на улице в гололедицу»;
• Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Праздник»
• Просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Новогоднее путешествие»
• Дидактические игры «Найди тень», «Подбери пару», «Собери снежинку»
Физическое развитие
• Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Два Мороза»

Художественно-эстетическое развитие
• Рассматривание репродукций картин художников о зиме
• Рисование. «Украшение для ёлки», «снежную зиму», зимнюю ночь
• Конструирование из бумаги и бросового материала «Игрушки для ёлки», «Гирлянда на ёлку»
•Аппликация «Ёлочки - красавицы» (панорамные открытки, «Снеговик» (бумажные салфетки, «Варежки для Снегурочки»
• Объёмные аппликации «Ёлочка»
• Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды)
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
• Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Ёлка»
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
• Украшение ёлки

Взаимодействие с семьей
• Конкурс «В лесу родилась ёлочка»
• Папка-передвижка «Зимушка-зима»
• Консультация «Готовимся к Новому году»
• Украшение группы

Завершающий этап
• Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»

Выводы:
• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• Дети и родители активны в подготовке к Новому году.
• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.
• Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.
• Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.
• Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
• Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Задания для адвент-календаря
1 декабря
Прочитать письмо от Деда Мороза и рассмотреть с детьми адвент-календарь.

Письмо от Деда Мороза
Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Пишет вам добрый волшебник Дедушка Мороз. Тот самый, про которого вам рассказывали папа и мама. В чудесную новогоднюю ночь я поздравляю всех-всех-всех детишек и взрослых в мире, а послушным деткам еще и приношу подарки. Мои помощники по всему миру, украшают окна морозными узорами, а заодно заглядывают в окошки детей и рассказывают о них. Вот они то мне и рассказали, что в мире есть такие замечательные ребята. И вам я поспешил написать раньше всех, чтобы поздравить вас с Новым Годом и подарить вам интересный календарь, который будет отчитывать дни до нового года, а на каждый день у вас будет увлекательное и интересное задание.
Новый Год самый сказочный праздник. Наряженная разноцветными шарами и гирляндой елка. Вокруг мигают огоньки, красивые и такие яркие! И запах такой, как пахнет лес зимой! А еще вам наверняка показывали фотографию старичка с белой бородой и красной шапкой, это я — Дедушка Мороз! Теперь каждый Новый Год я буду приходить к вам в гости и дарить подарки. А со временем, когда вы станете старше и научитесь писать, я буду рад получить и от вас письма.
С Новым Годом вас, мои маленькие друзья! Растите большими, красивыми, послушными, добрыми девочками и мальчиками!
С любовью. Дедушка Мороз

2 декабря
Прочитайте сказки о зиме и Новом Годе: «Щелкунчик», «Снежная королева» (по выбору детей).

3 декабря
Аппликация «Снеговик из бумажных салфеток»

4 декабря
Пора вырезать снежинки

5-6 декабря
Объявление конкурс новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)

7 декабря
Посмотрите мультфильм «Новогодняя сказка» и нарисуйте свою новогоднюю сказку.

8 декабря
Вы помните названия зимних месяцев? Назовите их! А теперь отгадайте мои загадки, а после нарисуйте зимний пейзаж восковыми мелками или карандашами.

9 декабря
Изготовить гирлянду для украшения группы из разноцветных колечек
Для этого вам понадобится: цветная бумага, клей, ножницы, клеёнка.

11 декабря
Нарисовать пластилином новогоднюю ёлочку для лесных зверят.

10 декабря
Разучить песенку к новогоднему утреннику.

12-13 декабря
Написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

14 декабря
Аппликация объемная елочка.

15 декабря
Разукрась картинку по номерам.

16 декабря
Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной презентации).

17 декабря
Нарисовать снежную зиму.

18 декабря
Изготовить ёлочные игрушки – фонарики из цветной бумаги.

19-20 декабря
Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание вместе с родителями).

21 декабря
Вырезать и украсить варежки для Снегурочки.

22 декабря
Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Морозов.

23 декабря
Лепка «Снеговик»

24 декабря
Сделайте или нарисуйте столько открыток, чтобы хватило всем!

25 декабря
Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Зима в Простоквашино», как Дядя Фёдор, Шарик и Матроскин встречали Новый Год.

26-27 декабря
Вы когда-нибудь делали карнавальные маски? Попробуйте сегодня взять бумагу и сделать маски животных. Пусть мама и папа вам помогут.

28 декабря
Сегодня я поиграю с вами в игру. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и нарисуете ответ. А после положите рисунки на подоконник, я тоже хочу посмотреть на них – очень люблю, когда вы рисуете для меня!

29 декабря
Конкурс зимних рисунков.

30 декабря
«Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки).

31 декабря
Сегодня последний день года и последний кармашек с маленьким сюрпризом! Надеюсь, вам понравился календарь ожидания? Мне тоже очень понравилось, как вы вели себя весь год и как вы прилежно каждый день выполняли мои задания. Спасибо! Поэтому сегодня вечером не забудьте перед сном приоткрыть окошко, чтобы я положил вам под елочку подарки!

Похожие записи:

Новогодний адвент - календарь своими руками Адвент календарь из ткани Адвент календарь своими руками с заданиями для детей Адвент-календарь Снеговик своими руками
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков
Опубликовано: 21 день назад (4 мая 2022)
Просмотров: 159
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!