Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодний проект в старшей группе ДОУ

Проект в старшей группе детского сада на тему: «Новый год»
Актуальность: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей – это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребёнка.
Цель проекта:
создание условий вызывающих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) Воспитывать любовь к празднику Новый год
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательный - творческий.
Длительность: краткосрочный.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

1 этап подготовительный:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
4. Изготовление и приобретение методического материала.
5. Включение в план – игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта: изготовление елочек и снежинок.

2 этап основной:
1) 1 неделя декабря.
- Беседа с детьми
«День рождение деда Мороза».
«Прообраз деда Мороза на Руси».
- изготовление елочек и снежинок
- Изготовления открыток для деда Мороза.
- Поделка «Новый год».
- Чтение сказки «Мороз Иванович».
- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»
- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» .
- Подвижная игра «Два мороза».
2) 2 неделя декабря
- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
- Изготовление ёлки из бумаги.
- Рисование еловых веток для рождественского венка.
- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
- Разучивание песни о Новом годе….
- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»
- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
3) 3 неделя декабря
- Беседа о новогодних игрушках.
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.
- Изготовление шариков для рождественского венка.
- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
- Поделка оригами «Снегурочка».
4) 4 неделя декабря
- Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Почему новый год празднуют 1 января»?
«Снегурочка - кто она?
- Проведение опыта «Искусственный снег».
- Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»
- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
- Подвижная игра «Снежки».
- Разучивание стихов о новогоднем празднике
- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:
1. Беседа на тему: «История возникновения празднования Нового года».
2. Изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Изготовление снежинок для украшения детского сада.

Ожидаемые результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательский проект для старшей группы на тему: Дед Мороз Новогодний информационно-творческий проект в детском саду. Старшая группа Новогодний проект в детском саду для детей старшей группы Адвент - календарь Новогодний проект в старшей группе. Адвент-календарь «В ожидании Нового года»
Консультация для воспитателей ДОУ на летнюю тему | Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
Опубликовано: 495 дней назад (16 августа 2023)
Просмотров: 384
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!