Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по правилам дорожного движения в подгтовительной группе детского сада

Проект «Безопасное колесо» по ПДД в подготовительной к школе группе
Описание: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для подготовительной к школе группы по ПДД. Данный материал может быть использован воспитателями ДОУ, а так же учителями начальных классов школы.
Паспорт проекта. Тема проекта: «Безопасное колесо».
Руководитель проекта: воспитатель Жмуренко Е.Н.
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий
Форма проекта: групповой
Вид проекта: среднесрочный
Продолжительность проекта: 4 недели
Сроки проведения: 13 марта -7 апреля 2017 г.
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.
Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.
Количество участников проекта: 25 (дети)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура, здоровье.

Актуальность: Детский дорожно-транспортного травматизм на сегодняшний момент является одним из самых актуальных аспектов современного общества. Особенно в больших городах с их бешенным ритмом жизни в условиях сложной дорожно-транспортной обстановки, где соблюдение норм и правил поведения на дорогах становятся довольно большой проблемой, которая зависит как от государственных структур (дорожное законодательство, контроль со стороны служб дорожной инспекции ГИБДД), но и огромная ответственность налагается и на самих участников дорожного движения, и не только на взрослых, но и детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на запрещающие знаки и/или в неположенных местах, катаются на велосипедах на участках дорог, где это запрещено, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому как элементарное незнание правил дорожного движения самими детьми, так и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Отсутствие защитной психологической реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у детей может привести к трагическим последствиям; дети в силу отсутствия этой реакции не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание к неизведанному, чему-то новому, их детская непоседливость часто ставят их в ситуацию реальной опасности в стремительно меняющейся дорожной обстановке. Поэтому начиная с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дороге, улице, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Знание и соблюдение «Правил дорожного движения» поможет сформировать уверенное, ответственное и безопасное поведение детей на дорогах. случаев на дорогах. Эффективность обучения детей правилам дорожного движения во многом зависит и от активного участия родителей в совместной с ними деятельности. Таким образом актуальность проекта заключается в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Значение проекта:
У детей формируются навыки инициативного самостоятельного активного поиска ответов на возникающие в ходе проекта вопросы и применении своих навыков в исследовательский, практической и творческой деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.
Педагоги продолжают осваивать технологию проектирования, как метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Цели проекта: Продолжать формировать и закреплять у детей, старшего дошкольного возраста, основы безопасного поведения на улице и знания правил дорожного движения.

Задачи проекта:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
3. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
4. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих.
5. Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
6. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
7. Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
8. Организовать взаимодействие с семьёй и сотрудниками детского сада.
Условия реализации проекта:
1. Заинтересованность детей и родителей;
2. Регулярность и систематичность работы;
3. Осуществление через все виды детской деятельности

Обеспечение: д/игры, плакаты по теме, презентации PowerPoint по теме, тематические иллюстрации и картинки, мультимедийная установка, магнитофон и флэш-носитель, познавательная и художественная литература по теме, материалы для творчества (картон, бумага цветная, краски, кисти, карандаши и т.д.)

Предполагаемый результат:
• Дети больше узнают о ПДД на улицах города;
• Сформируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
• Сформируется чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города;
• Познакомятся со службой ГИБДД;
• Познакомятся с дорожными знаками: запрещающими, разрешающими, информационно-указательными;
• Повысится уровень мотивации коллективных достижений у детей;
• Будет создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений
Родители:
• привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков, макета «Улица города», игр по ПДД в рамках проекта;
• повышение интереса к работе ДОУ
Воспитатели:
• разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний по ПДД;
• накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом

План проведения проекта:
• Подготовительный этап.
• Практическая деятельность.
• Презентация.

Продукты деятельности: 1) макеты «Улицы города» и «Транспортные средства»; 2) альбом с рисунками детей о ПДД; 3) досуг «Про того, кто головой рисковал на мостовой» (сценарий); 4) выставка продуктов проекта (рисунки, макеты)

Форма защиты: презентация проекта для родителей и педагогов на сайте ДОУ.


Описание проекта.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный
На первом этапе велась поисковую работу по подбору материала по данной теме.
Определена цель и задачи проекта. Составлен план работы над проектом. Вместе с детьми была определена задача: формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимать необходимость соблюдать правила дорожного движения. Были привлечены родители к участию в проекте: изготовление дорожных знаков, макетов «Улицы города» и «Транспортные средства», игр по дорожной безопасности. Итогом 1 этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстояло решить, а также донести до детей знания о том, каких дорожных правил необходимо придерживаться.
II этап - Основной.
Продолжительность - 1 неделя
На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач работа проходила в
процессе реализации всех образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и
художественно-эстетическое развитие.
В своей работе применяла самые разнообразные
формы работы с дошкольниками:
• Тематические беседы («Правила дорожного движения», «Улица города»);
• Интегрированное занятие-беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
• ООД («Автошкола», «Правила дорожного движения соблюдай всегда»)
• Сюжетно-ролевая игра «Движение на улице города»;
• Викторина «Пешеход на улице», Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
• Дидактические игры;
• Продуктивная деятельность и т.д.
Создана предметно-развивающая среда:
• Макет «Улицы города», «Транспортные средства»
• Уголок по безопасности на дорогах,
• Выставка литературы по теме,
• Дидактические игры,
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Изготовлен стенд «ПДД» и папки-передвижки для родителей:
• «Приёмы обучения юного пешехода»,
• «Самый внимательный пешеход»,
• «О правилах дорожного движения»
Проведены консультации для родителей:
• «Ваш ребёнок на улице. Родитель, помни!»
• «Родителям – о безопасности дорожного движения»,
• «Три закона безопасности пешехода на дороге»
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, викторина по ПДД повысила эффективность и действенность работы по изучению правил дорожного движения.
Каждому из детей хотелось показать свои знания. Воспитанники приняли активное участие в конкурсе рисунков по ПДД.
Итогом 2 этапа явилось то, что дети получили и закрепили знания о ПДД, дорожных
знаках, сформировано умение выражать и обосновывать своё мнение в играх и
других видах деятельности.
III этап – Заключительный (презентационный).
Продолжительность: 1 неделя

Цель: подведение итогов проектной деятельности.
Задачи:
1.Систематизировать знание детей о ПДД.
2. Оформить альбом детских рисунков.
3. Оформить выставку и подготовить презентацию готовых продуктов проекта (макет «Улицы города», макеты транспортных средств, рисунки детей).
4. Подготовка и проведение конкурса творческих работ в рамках проекта по изготовлению макета «Улицы города» и «Транспортные средства».
5. Подготовка и проведение досуга ««Про того, кто головой рисковал на мостовой»
6. Презентация проекта на сайте ДОУ.

Результаты работы над проектом:
Проект «Безопасное колесо» явился ещё одним доказательством и ярким
примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-
транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов,
родителей, детей.
• Дети больше узнали о ПДД на улицах города;
• Сформировано чувство ответственности за сохранение жизни и избежание
• травматизма на улицах города;
• Сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
• Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими, информационно-
• указательными;
• Познакомились со службой ГИБДД;
• Повысился уровень мотивации коллективных достижений у детей;
• Создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели)


Используемая литература:
1. Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
2. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
3. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект ко Дню Победы в школе Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Математический КВН в подготовительной группе детского сада | Круглый стол с родителями младшей группы в детском саду на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 2423 дня назад (4 апреля 2018)
Просмотров: 10000
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Петрова # 5 апреля 2018 в 21:02 0
Спасибо автору за поднятие в наше время важной темы по ПДД. Тема очень важна и актуальна. Много практического материала. Хочется применить в реальной деятельности.
Марина Евгеньевна Левичева # 8 апреля 2018 в 13:21 0
Здравствуйте, Елена Николаевна! Ознакомилась с Вашим проектом, очень интересный, злободневный. Спасибо!
Елена Николаевна Жмуренко # 12 мая 2018 в 11:42 0
Спасибо за комментарии!!! Стараемся! Продвигаем в массы!
Маргарита Витальевна # 12 мая 2018 в 11:58 0
Спасибо автору за представленный материал - очень пригодится в работе (1 класс, начальная школа)!Особенно понравились фотографии готовых продуктов по результату проекта и подробное описание проекта!!! Успехов Вам в вашей педагогической и воспитательной деятельности!