Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческая работа по литературе, 9 класс

Премьера одного стихотворения. «Скрипка и немножко нервно» Владимира Маяковского.


Маяковский не относится к числу моих любимых поэтов. Мне трудно читать его стихотворения, так как своеобразный размер строф, их расположение и рифма способствует тому, что каждая строчка звучит как удар, тяжело и грубо. Для меня поэзия всегда ассоциировалась с красотой, плавностью и мягкостью. Здесь же всё наоборот. Его стихи больше похожи на лозунг и призыв, а не на откровение лирического героя. Порой кажется, что в его поэзии нет ничего личного. Даже любовь для него - источник сил, которые пойдут на борьбу за правду, которые помогут ему сокрушить врага. Этим Маяковский и отличается от всех других и этим он для меня интересен.
Необычность стихов Маяковского объясняется, прежде всего, тем, что всё его творчество неразрывно связано с таким направлением русской литературы как футуризм. Футуристы отказываются от традиционной системы в написании своих произведений. Они используют другие приёмы, вводят новые слова, придуманные ими. Часто их стихотворения не имеют того благозвучия, как у других поэтов. Даже сами футуристы внешне отличаются от остальных: они надевают на себя странную одежду, чаще всего яркого цвета, чтобы выделиться среди толпы. Но их стихотворения требуют более пристального внимания.
Как уже упоминалось выше, стихотворения футуристов очень сильно отличаются от произведений поэтов других литературных направлений. Убедиться в этом можно на примере стихотворения В.В.Маяковского "Скрипка и немножко нервно"

Название стихотворения говорит о какой - то странности. Изначально, кажется, что нет никакой связи в этих словах: скрипка - это музыкальный инструмент, а « немножко нервно» - состояние души. Всё стихотворение написано без рифмы, кажется, что просто обрывки фраз, никак не связанные между собой. Но Маяковский вложил в эти строки тайный смысл. Он рассказывал о музыкальных инструментах, как о живых существах:
Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась.
Звук этой скрипки Маяковский воспринимал как плач. Это стихотворение трудно понять - оно имеет сложное построение. В нём нет привычной для нас поэтичности. Да, и герои стихотворения необычны. Каждому музыкальному инструменту Маяковский относится по- своему. Например, тарелку он считает "глупой", а геликона "меднорожим" и "потным". Характеристики, которыми наделил поэт музыкальные инструменты, позволяют легко и ярко представить людей.

Среди всего оркестра особое положение занимает скрипка. Она не похожа ни на один инструмент, так как скрипка может выразить своим звучанием грусть и радость, тоску и ликование, то есть чувства, которые могут возникнуть только в человеческой душе.

А остальные инструменты просто не в состоянии понять и испытать всего этого. Скрипка ведёт себя наивно, по-детски, не по правилам оркестра - она выделялась "без слов, без такта. «Своими мягкими женственными формами, мелодичным голосом - скрипка противостоит грубому барабану, который уклоняется от её просьб и уходит на сверкающий огнями Кузнецкий мост - одну из центральных улиц Москвы. Не понимает её и глупая тарелка, напоминающая крикливую, бестолковую женщину - торговку. Геликон - примитивный, агрессивный, обидел скрипку, грубо обозвав её "дурой и плаксой". Никто не мог понять плача скрипки, не пожелал выслушать её и помочь.

Для всех она была чужой, своим тонким нежным звучанием лишь нарушала убогую и грубую игру оркестра. Женственная, беззащитная, одинокая скрипка заставляет поэта, истосковавшегося по сердечной близости и любви, броситься к ней в оркестр.
Героев сближает общее положение, в котором они оказались: их не хотят понять и услышать. Между ними возникает любовь, которая у окружающих вызывает усмешку, но поэту наплевать на их мнение. Оно ему безразлично, так как он выступает против толпы. Поэт не прислушивается к мнению других, тех, кто не хочет его услышать, кто поступает подло и низко. Главное, что поэт находит того, с кем можно поделиться своими чувствами и переживаниями.

Он предлагает скрипке: «Давайте - будем жить вместе! А?» Но ответа так и не последовало. Значит - они так и останутся одинокими. Общество называет скрипку "деревянной невестой ", с сочувствием относится к герою, полюбившему её: " Пришел к деревянной невесте! Голова!» Само слово «деревянная» говорит о том, что у этого существа нет души.

Однако поэт так не считает. Для него скрипка - это единственная родственная душа, с которой он может найти общий язык. В этом они очень похожи. Герой не может равнодушно видеть чужое страдание , его волнует и ранит судьба красоты в безобразном мире. Он не вытерпел унижения, которому подверглась скрипка, с тоской передал свои переживания:

..... я встал,
шатаясь, полез через ноты,
сгибаясь под ужасом палитры,
зачем то крикнул:
" Боже! ",
Бросился на деревянную шею ...
Маяковский страстно желает защитить того, кого унижают.

Поэт и скрипка так дополняют друг на друга: он тоже " орет и доказать ничего не умеет ", ему " наплевать ", что его выбор не внятен и смешной для других " музыкантов ". Странная и впечатляющая история любви рассказывает Маяковский в этом стихотворении. В мире людей не нашлось для героя близкого человека . он нашелся лишь среди музыкальных инструментов.

Проблема, затрагиваемая поэтом, никогда не перестанет тревожить читателей. Думаю, каждому знакомо чувство полного одиночества, отчужденности и непонимания даже близкими людьми. Странно, когда такие духовные ценности как доброта, любовь, сострадание - отходят на второй план, когда отсутствует взаимопонимание, когда общество тонет в ненависти, зависти, злобе, безразличии.

Автор работы:Зимина Ирина,ученица 9 класса.

Рекомендуем посмотреть:

Творческая работа по литературе, 7 класс Эссе по литературе "Мир книги Юрия Адрианова" Творческая работа на тему: Мои увлечения, 9 класс Эссе на тему: Самообразование и его роль в жизни человека
Разработка урока - суда по литературе на тему: Кто такой Обломов
Опубликовано: 2710 дней назад (18 ноября 2016)
Просмотров: 2278
+5
Голосов: 5
Елена Александровна Готчиева # 18 ноября 2016 в 23:21 +1
Здравствуйте, Елена Олеговна!Спасибо Вам и вашей ученице! Работа очень достойная,интересная. Маяковский вегда вызывал во мне интерес, и мне было приятно и занятно прочитать эту работу.
Елена Александровна Беляева # 19 ноября 2016 в 08:01 +1
Спасибо, Ваша ученица молодец. С удовольствием познакомилась с данной работой. Хотелось бы видеть цели и задачи. И не понятно, что за вид работы? Сочинение - рассуждение, сочинение описание... Голос для Вашей ученицы за труд.
Алла Ивановна Ефимова # 20 ноября 2016 в 10:07 0
Очень жалко, что вы оформили материал по правилам сайта.
Разработка хороша. Потрудились на славу. Ира молодец.
Удачи вам и голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 декабря 2016 в 00:06 0
Елена Олеговна!
Материал новый, интересный, содержательный, познавательный.
Ваша ученица постаралась.
Интересными фото оформили Вы публикацию.
С замечаниями коллег по оформлению согласна.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.