Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов

Конспект урока по технологии - 5 класс. Тема урока: «Защита творческого проекта в разделе "Создание изделий из текстильных материалов"
Автор: Нигматулина Елена Шамилевна, учитель технологии.
Место работы: МАОУ СОШ № 74 г. Ижевск.
Конспект урока.
Дидактический материал: карточки с заданиями, лист самооценки
Цель урока: систематизировать полученные знания в разделе «Создание изделий из текстильных материалов».
Задачи:
1. Продолжить формирование коммуникативных умений у обучающихся
2. Закрепить знания по разделу программы
3. Способствовать воспитанию толерантности к одноклассникам
4. Изучение народного костюма
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: Фронтально – групповая
Описание хода урока:
Мотивационно - целевой этап
Приветствие, проверка присутствующих, дежурные. Каждая из вас хоть раз в жизни путешествовала, к бабушке в деревню или в другой город. Куда вы отправлялись в путешествие?
Сегодня мы отправимся по просторам Удмуртской Республики.
Путешествовать будем группами по пять человек. Нам надо дойти до столицы г. Ижевск, где живут и учатся юные дизайнеры
Какая команда дойдет до конца путешествия с наибольшим количеством баллов получит высшую оценку.
В роли эксперта выступят представитель от каждой группы. Члены команды оценивают работу в группе (раздаются бланки оценивания (Приложение 0))

Наше путешествие начинается с поселка городского типа Яр, посмотрите на слайдах какие представлены на стендах и слайдах. Найдите, пожалуйста, характерные особенности построения костюма и элементы декора?
Задание 1 :
Какие мерки необходимы для построения чертежа выбранного вами изделия (фартук, плечевое или поясное изделие)?
Предлагается рассказать, какие мерки необходимы для построения чертежа выбранной модели, показать, как они снимается. На доске подписать линии фигуры, где снимается мерка. Обсудите в группе и два представителя покажут, как они это сделали. (Приложение 1) мах бал 1. Предоставим слово жюри. Внутри группы каждому выставляется оценка по результату обсуждения.

Из поселка Яр мы плывем по реке «Чепца » и попадаем в г. Глазов в котором живет большая это группа биссермяне
Задание2:
На доске представлены модели одежды бесермян (Приложение 2) Дайте полное описание моделей. И рассказать в чем особенности данных костюмов. мах бал -2 (раздает задание учащимся). Итак, каждая команда выполнила задание?

А теперь каждую команду оценит, жури.
В Глазове мы пересаживаемся на автобус и отправляемся на юго – восток в старинное село. Нам предстоит разгадать главную тайну села–название (Дебесы) . Хранители этого села оставили подсказку ( Термины). Сообщение хранителей села
Задание 3:
Разгадайте головоломку и узнаете, как называется село. (Приложение3) мах -2 б.
(учитель раздает задание). Чья группа разгадает первой та получает наивысший бал.
Физкультминутка
На прощание жителям села мы сидя помашем правой рукой, затем левой и обеими.
Единственным средством передвижением раньше в селе были лошади. Садимся в запряженную тройку и под звон колокольчиков мчимся в село Шаркан. Где живут строители, для строительства избы необходимо продумать способы обработки материалов и разработать чертежи.
Выполнение заданий
Задание 4
Ваша задача нарисовать схему шва, обработка боковых сторон фартука. У каждой команды будет свой способ обработки шва. (Приложение 4) В группах посоветуйтесь кто более качественно изобразит один из видов швов. мак.бал.2

Дальше наше путешествие продолжается в город Воткинск. Чтобы увидеть все достопримечательности необходимо подняться на воздушном шаре, для этого мы с вами соберем снаряжение. То есть
Задание 5:
Собрать последовательность обработки верхнего среза фартука притачным поясом (Приложение 5).

Мы с вами взлетели на воздушном шаре и увидели, что вдалеке находится не обычное село Каракулино. Давайте мы с вами его посетим.
На берегу Камы живут талантливые и творческие люди марийцы, они занимаются садоводством, пчеловодством, рыболовством, рыбу они ловят по заводям – карманам, которых множество на реке. На костюмах марийцев тоже есть карманы
Задание 6:
Какие виды карманов вы знаете? Изобразите их на доске.(Приложение 6) мах-2 б. Группа которая это сделает быстрее получит наибольший бал.
Защита творческого проекта
Наше путешествие заканчивается в городе Ижевске
Вы подготовили творческий проект на тему «Изготовление швейного изделия». Ваша задача защитить его. На доске представлены критерии, оценивая защиты творческого проекта , давайте выделим 5 важных для вас. Оцениваться каждый участник как внутри группы так и членами жюри. Баллы, которые вы получите на защите плюсуются к баллам заработанным вашей командой.(Приложение 7)
Подведение итогов
Итак, это наше итоговое занятие в разделе «Создание изделий из текстильных материалов».
Команда победитель получает наивысший балл. Оставшимся командам предоставляется возможность повысить бал за счет творческой работы. Вы можете придумать ребусы, кроссворды по теме изготовления фартука.

Рекомендуем посмотреть:

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Коллективный проект в 5 классе Конспект урока по технологии (ФГОС) - 5 класс
Педагогический проект в школе «Люблю твою, Россия, старину»
Опубликовано: 3738 дней назад (28 августа 2014)
Просмотров: 19302
+4
Голосов: 4
Ирина Вячеславовна Некрасова # 31 августа 2014 в 20:15 +1
Елена Шамилевна, поздравляю с открытием блога! Очень интересный урок! Он знакомит с национальным костюмом, дает возможность ребятам самим защищать свой проект., работать в группе. У меня к Вам одно маленькое замечание - цель занятия мы записываем в форме существительного и она должна отвечать на вопрос "что?". В вашем случае она будет звучать так:систематизирование полученных знаний в разделе «Создание изделий из текстильных материалов». Слова Задачи и автор тоже выделяются жирным шрифтом.Шрифты N1,N2,N3 используем только для обозначения темы материала.Более подробно можно почитать тут https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Примите голос. Желаю Вам творческого вдохновения и успеха! Поздравляю с началом учебного года! Пусть будет год интересным, плодотворным!
С уважением. Ирина
Алена Михайловна Архипова # 1 сентября 2014 в 12:40 +1
Елена Шамилевна, представила очень увлекательный и познавательный урок, который знакомит детей и с созданием изделия и с географией родного края. Замечательно
Вера Викторовна Янченко # 1 сентября 2014 в 12:49 +5
Добрый день, Елена Шамилевна! Внимательно и с интересом познакомилась с Вашим конспектом, спасибо за приглашение! Урок построен в виде путешествия по городам и селам Удмуртской Республики, что всегда интересно детям, и географию вспомнили, и с историей национального костюма познакомились, и выполнили все задания. Некоторые неточности в оформлении имеются, на них Вам уже указала Ирина Вячеславовна. Я бы хотела обратить Ваше внимание на текстовую часть конспекта, типа: "посмотрите на слайдах какие представлены на стендах и слайдах", или " в г. Глазов в котором живет большая это группа биссермяне", это не так страшно, Вы видимо спешили поделиться с нами своей разработкой и допустили такого рода опечатки, в следующий раз внимательней печатайте, обратите внимание на советы коллег и все у Вас будет на высоте. Голосую за первый опыт, спасибо! Удачи Вам!
Юлия Геннадьевна Цыганкова # 13 сентября 2014 в 17:59 0
Елена Шамилевна,здравствуйте. Идея урока интересная, учтены различные виды деятельности для учащихся. Считаю, что ценность урока не только в создании конечного изделия, а в духовно-нравственной составляющей. Спасибо.