Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект в школе «Люблю твою, Россия, старину»

Педагогически проект «Люблю твою, Россия, старину»
Автор: Нигматулина Елена Шамилевна
Нигматулина Ольга Михайловна.
Место работы: МАОУ СОШ № 74 г. Ижевск.

Цель проекта:
В процессе обучения учащихся повысить интерес к традициям народа проживающих на территории Удмуртии, с целью воспитания у них патриотизма, толерантности, гуманизма.
Задачи:
1.Создание условий для социально-значимой проектной деятельности, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса.
2.Формирование самосознания школьников, культурно ценностных ориентиров, направленное на духовность.
3.Возрождение традиций народов.
Анализ ситуации и актуальность разработки проекта .
Мы живём в новом веке, ещё не сделано множества великих открытий, которые принёс нам век ушедший - двадцатый. Как бы открывая новую страницу в истории человечества нам дано узнать больше чем знали наши отцы, деды, прадеды. Они внесли свою долю знаний в колесо прогресса, дав нам базу для развития, как впоследствии и мы отдадим самое лучшее нашим детям.
Всё в нашей жизни изменяется столь стремительно, что невозможно предугадать, что же несёт нам век грядущий, какие ещё испытания, и проблемы ждут нас впереди, что человечество воплотит в реальность, а что оставит за новым поворотом колеса истории. И всё таки есть ещё в мире вещи до которых не дотронулась рука прогресса, это самая прекрасное, то, что создавалось веками, то, что свято хранилось нашими предками и оберегалось дабы поколения грядущие могли оценить, воздать должное и приумножить, добавив что-то новое - это наша культура. Ведь культура - это не только прекрасные произведения искусства, это духовная жизнь общества в целом, достижения науки, искусства, усвоенный в процессе обучения и восприятия способ поведения, духовный мир личности, уровень развития чего-либо, совокупность традиций передаваемых норм деятельности и поведения. Действительно традиции, обычаи, обряды, ритуалы играют немаловажную роль в нашей жизнедеятельности и непосредственно в нашем развитии. С другой стороны эти слова могут вызвать представления о силе прошлого, стремящейся подчинить себе новое, молодое, задержать ход развития жизни. Именно так мы иногда представляем смысл этих древних и мудрых слов, забывая порой, что обычаи и традиции всегда закрепляют то, что достигнуто в общественной и личной жизни, именно они стабилизируют общественные отношения, закрепляя то, что было достигнуто веками поколениями наших предков.
Нами было проведено анкетирование учащихся 5-9 класс у девочек с целью выявления уровня интереса учащихся к изучению традиций удмуртского народа, Удмуртия считается частью России, приняло участие в эксперименте 425 учащихся. Результаты были что, 40% учащихся знают особенности национального быта народов, 24% - участвуют традиционных праздниках народа, 10%- отличают символы в костюме (удмуртского от русского или русского от татарского), 20%-интересуются историческими местами Удмуртии.
Цель нашей работы заключается в раскрытии лишь некоторой части влияния традиций на жизнь человека, а значит и культуру, потому, что именно человеческое общество создало культуру, созидая опыт, накопленный им в прошествии многих лет и повысить интерес у учащихся поданной теме.
Реализация проекта.
Первый год реализации проекта 2011 – 2012 учебный год.
План реализации проекта «Люблю твою, Россия, старину» сентябрь 2011– май 2012 уч.года.
1этап – подготовительный– октябрь 2011 г. – ноябрь 2011 г.
Цель этого этапа - определение целей, задач, написание проекта, создание условий для реализации проекта, диагностика ценностных отношений учащихся.
План реализации подготовительного этапа проекта:
1.изучение существующих теоретических концепций по проблеме сохранения национальной культуры, роли изучения традиций народов проживающих на территории Удмуртской Республики в эффективности повышения толерантности в межличностных отношениях участников образовательного процесса и выбор адекватной для данного проекта концепции;
2.диагностика ценностных отношений учащихся;
3.формирование групп детей – экспериментальной и контрольной , для участия в эксперименте.
4.организация образовательного пространства через урочную и внеурочную деятельность учащихся, через подготовку к предметным олимпиадам; через участие в районных и городских выставка по декоративно – прикладному творчеству;
5. работа с родителями участников проекта: консультации и беседы.
6. выявление одарённых творческих детей
7. формирование группы педагогов, готовых участвовать в реализации проекта.
Прогнозируемый результат реализации проекта на подготовительном этапе - октябрь 2011г. –ноябрь2011 г
1)формирование у учащихся внутренней мотивации к изучению традиций своего народа в учебной и внеурочной деятельности;
2)духовно – нравственное воспитание участников образовательного процесса;
3)улучшение психологического климата в классных коллективах и творческих объединениях.
4)увеличение выбора тем, связанных с национальной культурой, для реализации в творческих проекта
2 этап – основной –декабрь 2011 г. – май 2012уч.
Цель этого этапа – воспитание творчески активных, гармоничных, толерантных учащихся, обладающих высокой духовно – нравственной культурой.
План реализации основного этапа проекта на период - декабрь 2011 г. – май 2012 уч.г.
1.реализация проекта с учетом взаимодействия партнёров по проекту и благополучателей.
2.корректировка проекта при необходимости.
3. урочная и внеурочная деятельность по реализации проекта.
Прогнозируемый результат реализации проекта на основном этапе в период - декабрь 2011 г. – май 2012 уч. г.
1) - формирование у учащихся внутренней мотивации к изучению традиций своего народа в учебной и внеурочной деятельности;
2)духовно – нравственное воспитание участников образовательного процесса;
3)улучшение психологического климата в классных коллективах и творческих объединениях.
4)увеличение выбора тем, связанных с национальной культурой, для реализации творческих проекта
Анализ реализации проекта «Люблю твою, Россия, старину» октябрь 2011 – май 2012 уч.года.
Результат подготовительного этапа – октябрь 2011 г. – ноябрь 2012 г.
•Создан проект «Люблю твою, Россия, старину»
•Идет формирование группы педагогов, готовых принять участие в реализации проекта
•Выполнена корректировка программы по технологии для девочек 5-9 классов
•Выполнена диагностика по выявлению ценностных отношений учащихся;
•Организационная и практическая деятельность по выполнению проекта:
a)выявление одарённых детей по предмету;
b)выбор тем для творческих проектов;
c)проработка темы коллекции моделей для театра мод.
Результат основного этапа – декабрь 2011 г. – май 2012 г.
•Начата реализация проекта «Люблю твою, Россия, старину»
•Увеличилось количество учащихся с внутренней мотивацией к учебной и творческой деятельности
•Сформирована группа учителей по реализации проекта: учителя технологии , ИЗО, художники
•Создан банк данных тем творческих проектов: «Флаги Удмуртской Республики» -техника вязание на спица, «Стилизованный удмуртский костюм», «Особенности национального татарского костюма», «Вышивка удмуртского фартука» ит.д.
•Создана коллекция моделей «Девичьи гуляния» - диплом 2 степени на фестивале непрофессиональных театров мод «Ижевские фантазии»
•На выставке по ДПТ «Золотой Италмас» работа «Дружба народов» получила диплом 1 степени
•Декада технологии закончилась выставкой работ учащихся школы



Анализ работы школьного методического объединения показал, что работа по реализации проекта «Люблю твою, Россия, старину» процент качества образования по разделам программы по технологии, в которых запланирован национально – региональный компонент увеличился, учащиеся выбирают темы проектов связанные с родным краем.
По итогам года учителя технологии и ИЗО отмечены администрацией школы Благодарственным письмом «За деятельность по формированию имиджа школы», «За участие в Городской выставке детского декоративно – прикладного творчества»- ДДТЮ Первомайского района города Ижевска, учитель Нигматулина Е.Ш.. отмечена благодарственным письмом ММЦ г. Ижевска за выступление на семинаре «Междисциплинарное взаимодействие предметов в школьном образовании».
Второй год реализации проекта 2012 – 2013 учебный год.
План реализации проекта «Люблю твою, Россия, старину» сентябрь 2012–май 2013 уч.года [
Цель этого этапа – воспитание творчески активных, гармоничных, толерантных учащихся, обладающих высокой духовно – нравственной культурой.
План реализации основного этапа проекта на период - сентябрь 2012– май 2013 уч.года.
1. реализация проекта с учетом взаимодействия партнёров по проекту благополучателей.
2. - корректировка проекта при необходимости.
3. - урочная и внеурочная деятельность по реализации проекта.
Прогнозируемый результат реализации проекта на основном этапе в период - сентябрь 2012– май 2013 уч.года.
1)формирование у учащихся внутренней мотивации к изучению традиций своего народа в учебной и внеурочной деятельности;
2)духовно – нравственное воспитание участников образовательного процесса;
3)улучшение психологического климата в классных коллективах и творческих объединениях;
4)увеличение выбора тем, связанных с национальной культурой, для реализации в творческих проекта;
5)реализация учителями и учащимися своего творческого потенциала.
Результат этапа – сентябрь 2012– май 2013 уч. года.
•Продолжена реализация проекта «Люблю твою, Россия, старину»
•Увеличилось количество учащихся с внутренней мотивацией к учебной и творческой деятельности
•Сформированная группа учителей по реализации проекта работает в тесном содружестве
•Создан банк данных тем творческих проектов: «Стилизация татарского костюма» , «Стилизованный удмуртский костюм», «Особенности быта удмуртов», «Национальные блюда» ит.д.
•Участниками Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии стали Шарифуллина Алина 9а (призёр), Агафонова Екатерина 10а (дипломант номинации «За возрождение традиций народного национального костюма)
•Диплом 1 степени на республиканской НПК получила Чернышева Алина 11а тема – «Элементы удмуртского костюма в современной одежде»
•Создана коллекция моделей «В семье единой» - диплом 2 степени на фестивале непрофессиональных театров мод «Модный проспект»,
•На выставке по ДПТ «Золотой Италмас» работа «Колокола Удмуртии» получила диплом 1 степени
•Декада технологии закончилась выставкой работ учащихся школы




Анализ работы школьного методического объединения показал, что при реализации проекта «Люблю твою, Россия, старину» процент качества образования по разделам программы по технологии, в которых запланирован национально – региональный компонент остался стабильным, учащиеся выбирают темы проектов связанные с родным краем.
По итогам года учителя технологии и ИЗО отмечены администрацией школы Благодарственным письмом «За высокие результаты по предмету», «За участие в Городской выставке детского декоративно – прикладного творчества»- ДДТЮ Первомайского района города Ижевска, учитель Нигматулина О.М. отмечена благодарственным письмом ИПК и ПРО г. Ижевска за выступление на семинаре «Современный урок технологии в общеобразовательной (универсальной) школе», Нигматулина Е.Ш, Нигматулина О.М. отмечены Администрацией Первомайского Района благодарственным письмом за участие в районном конкурсе – выставке декоративно – прикладного искусства «Вдохновение Учителя».
Третий год реализации проекта 2013 – 2014 учебный год.
План реализации проекта «Люблю твою, Россия, старину» сентябрь 2013– май 2014 уч.года.
Цель этого этапа – воспитание творчески активных, гармоничных, толерантных учащихся, обладающих высокой духовно – нравственной культурой.
План реализации основного этапа проекта на период - сентябрь 2013– май 2014 уч. года.
1.реализация проекта с учетом взаимодействия партнёров по проекту
2.корректировка проекта при необходимости.
3.урочная и внеурочная деятельность по реализации проекта.
Прогнозируемый результат реализации проекта на этапе в период - сентябрь 2013– май 2014 уч.года.
1)формирование у учащихся внутренней мотивации к изучению традиций своего народа в учебной и внеурочной деятельности;
2)духовно – нравственное воспитание участников образовательного процесса;
3)улучшение психологического климата в классных коллективах и творческих объединениях;
4)увеличение выбора тем, связанных с национальной культурой, для реализации в творческих проекта;
5)реализация учителями и учащимися своего творческого потенциала.
6)достижения высоких результатов по предмету. внеурочной деятельности, предметной олимпиаде
Результат этапа – сентябрь 2013– май 2014 уч.года.
•Продолжена реализация проекта «Люблю твою, Россия, старину»
•Количество учащихся с внутренней мотивацией к учебной и творческой деятельности стабильно высокий
•Сформированная группа учителей по реализации проекта работает в тесном содружестве
•Создан банк данных тем творческих проектов: «Сравнительная характеристика костюмов разных культур» , «Символы удмуртского народа», «Особенности быта удмуртов», «Национальные блюда» и т.д.
•Участниками Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии стали Шарифуллина Алина 10а , Родионова Ирина 9а.
•Агафонова Екатерина 11а - Диплом 1 степени на республиканской НПК, тема - «Рапсодия культур на территории Удмуртской Республики»
•Создана коллекция моделей «Сарафан – источник вдохновения» - диплом 3 степени на фестивале непрофессиональных театров мод «Модный проспект»,
•На выставке по ДПТ «Золотой Италмас» работа «Азбука удмуртского языка» техника валяния, получила диплом 1 степени
•Декада технологии закончилась выставкой работ учащихся школы



Анализ работы школьного методического объединения показал, что при реализации проекта «Люблю твою, Россия, старину» процент качества образования по разделам программы по технологии, в которых запланирован национально – региональный компонент остался стабильным, учащиеся выбирают темы проектов связанные с родным краем.
По итогам года учителя технологии и ИЗО отмечены администрацией школы Благодарственным письмом «За высокие результаты по предмету», «За участие в Городской выставке детского декоративно – прикладного творчества»- ДДТЮ Первомайского района города Ижевска, учитель Нигматулина О.М. и Нигматулина Е.Ш. отмечены благодарственными письмами УдГУ г. Ижевска за продуктивную организацию регионального этапа Всероссийской олимпиады по технологии
Продуктом деятельности в этом направлении стал проект в рамках городского смотра – конкурса инновационных социально-педагогических (образовательных) проектов «Образование без границ» на тему: «Обновление не самоцель, а механизм развития субъектов образовательного процесса» , выполнили учителя технологии Нигматулина О.М, Нигматулина Е.Ш
В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование содержания образования: подходы, стандарты, социальные проекты» был проведён урок по теме «Национально- региональный компонент содержания образования. Элементы национального костюма»
Таким образом, проект, запущенный в 2011 учебном году дал положительные результаты. В перспективе разработка программы по технологии для девочек и мальчиков с содержанием национально- регионального компонента

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка проектной деятельности "Я за безопасность на дороге" План-конспект урока английского языка в 6 классе Социальный проект в школе Проектная деятельность в 4 классе

Похожие статьи:

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность в школе

Проект: Наше будущее, 7-9 класс

Семинар практикум для учителей школы. Проектная деятельность

Семинар практикум для педагогов школы. Учебное исследование

Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов | Конспект урока по технологии (ФГОС) - 5 класс
Опубликовано: 3767 дней назад (30 августа 2014)
Просмотров: 3229
+6
Голосов: 6
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 30 августа 2014 в 20:53 +2
Уважаемая Елена Шамилевна! Вы Человек, с огромным потенциалом жизненных сил и, самое главное, с желанием и умением работать.Неформальный, душевный подход к ученикам приносит гораздо больше положительных результатов в нравственно - патриотическом воспитании подрастающего поколения. И это не просто красивые и громкие слова, за каждым данным словом стоит реальное дело, что вы и подтверждаете своими фотографиями. Желаю вам дальнейших масштабных проектов и сил в выполнении задуманного.
Юлия Викторовна Бутова # 30 августа 2014 в 21:07 +1
Здравствуйте! Не часто встретишь педагогов, которые берут проектом тему старины, в основном все актуальное, новое, модное! Проект отличный, радует, что не боитесь такой трудоемкой и кропотливой работы! Удачи Вам !!!!!!!!!!!!!!
Татьяна Анатольевна Белашова # 30 августа 2014 в 22:21 +2
Действительно традиции, обычаи, обряды, ритуалы играют немаловажную роль в нашей жизнедеятельности и непосредственно в нашем развитии. С другой стороны эти слова могут вызвать представления о силе прошлого, стремящейся подчинить себе новое, молодое, задержать ход развития жизни. Именно так мы иногда представляем смысл этих древних и мудрых слов, забывая порой, что обычаи и традиции всегда закрепляют то, что достигнуто в общественной и личной жизни, именно они стабилизируют общественные отношения, закрепляя то, что было достигнуто веками поколениями наших предков.
Суворова Инна # 2 сентября 2014 в 20:10 +1
Учителя обязаны знакомить детей с прошлым своей страны. Ведь так воспитывается любовь к ней и патриотизм. Спасибо за идею.
Инна Игоревна Сивоконенко # 2 сентября 2014 в 21:10 +1
Учителя обязаны знакомить детей с прошлым своей страны. Ведь так воспитывается любовь к ней и патриотизм. Спасибо за идею.
Марина Геннадьевна Шмидт # 4 сентября 2014 в 17:11 +1
Видно педагог не равнодушный человек к своей Родине.Была проделана огромная работа с учениками, прочитано не мало литературы, собрано информации.Сейчас как никогда , актуальна эта тема. Я считаю вы сделали гениальный проект и дали ему жизнь.Творческих вам успехов!