Физкультурный досуг в подготовительной группе "Помоги Федоре!"
Задачи:
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать интерес к подвижным играм, физкультуре и спорту;
- развивать физические качества быстроту и ловкость – координацию движений;
- обобщать знания о посуде;
- воспитывать чувство взаимопомощи, смелость, выдержку, аккуратность.
Предварительная работа: восприятие и обсуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание различной посуды, уточнить из какого материала она сделана.
Действующие лица: Бабушка Федора
Ход
Под музыку дети входят в зал, а там находится плачущая бабушка Федора.
Воспитатель: Здравствуйте! Чем вы так расстроены?
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята! Расскажу, какая беда привела меня к вам.
- На опушке, возле леса, я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок и уют, и чистота.
И посуду я любила: Её чисто – чисто мыла.
Годы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела.
И стараться я устала, убирать дом перестала.
И решила вся посуда, тут же от меня сбежать,
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
Но потом все изменилось, и посуда воротилась
Я прощенья попросила, и она меня простила.
Только вот одна беда: воротилась, да не вся
Видно где - то заблудилась, иль с пути – дороги сбилась.
Очень вас прошу друзья, (тут не справлюсь я одна)
Всю посуду отыскать и поставить в шкаф опять.
- Мне говорили, что вы смелые и сильные, и всегда готовы прийти на помощь. Поможете мне, бабушке Федоре? (Да) Отправляемся на поиски посуды.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-Мы, ребята из детсада, отправляемся в поход.
-По тропинке мы пойдем, и посуду мы найдем. (
Обычная ходьба).
-Вот препятствие – трава, до чего же высока!
-Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем.
(
Ходьба с высоким подниманием коленей.)
-По тропинке вновь шагаем и ручей в пути встречаем.
-Мы по камешкам пойдем, в воду мы не упадем. (
Ходьба по мешочкам).
-У ручья мы постоим, отдохнем и побежим. (
Обычный бег).
-Спины мы свои согнем, под кустами проползем. (
Пролезают под дугами).
-Вот и лес. Его пройдем (
Обычная ходьба).
Федора: Ох, как же я устала, отдохнуть бы!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: «Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой».
(И.п. – о.с. 1-2 – пр. ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой сделать долгий продолжительный вдох; 3-4 – выдох долгий продолжительный с максимальным освобождением легких от воздуха и подтягиванием диафрагмы максимально вверх).
-Выполни, Федора, разминку с нашими детьми и узнаешь, как трудно пришлось твоей посуде!
Упражнение для стоп (
профилактика плоскостопия)
А посуда вперед и вперед, (
Ходьба на носочках)
По полям, по болотам идет.
И чайник шепчет утюгу:
«Я дальше идти не могу!» (
Ходьба на пятках).
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?» (
Перекатываются с пятки на носок, стоя на месте).
И зарыдало корыто:
(Носки вместе, сводят и разводят пятки).
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдце сказало:
«Гляди, кто это там позади?» (
Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу).
И видят за ними из темного бора. Идет, бредет Федора.
-А вот и моя посуда, отгадайте, как она называется.
Загадки с показом
1.Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки.
Стол
2.Пляшет, скачет крошка, а всего одна ножка.
Как устанет – в угол встанет.
Веник
3.Надо для стирки, можно для купания, посудина странное имеет название. Не знаю, кем оно открыто, но эта посудина просто …
Корыто
4.По моей тарелке лодочка плывет,
Лодочку с едою я отправлю в рот.
Ложка
5.Людям отдает, а сам на отдых идет.
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.
Утюг
6.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
7.Утка в воде, а хвост на горе.
Ковш
8.Красивая дорожка - два вышитых конца,
На крючке висит, болтается, всяк за нее хватается.
Полотенце
9.Если хорошо заточен, хорошо он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло.
Нож
10.Из глины налепили, в печь посадили.
То пачкают, то моют, кладут еду в нее.
Тарелка
11.Если ручка у нее одна, то для чая или кофе нам она нужна,
Если мы нальем в нее бульон, ручки будут две, таков закон.
Чашк
12.Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли, и зовут ее…
Кастрюля
13.Под чайную чашку подставят бедняжку
Напиток горячий на донышко льют.
Блюдце
14.Мы прозрачны, мы отлиты из стекла, мы нужны для чая, сока, молока.
Стаканы
Федора: -Разбежалась, попряталась моя посуда. Помогите ее собрать!
Подвижная игра «Ловишки посуды»
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка с картинкой посуды на конце, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Воспитатель: -Давайте, поможем расставить посуду!
Эстафета «Доставь и расставь посуду!» (
На столе лежит детская посудка. Одна команда расставляет кухонную посуду, другая – столовую ).
Игра «Из чего сделано?»
Федора: - У меня есть еще много вещей в мешке, помогите их разобрать!
(Стеклянная, металлическая, пластмассовая, глиняная).
(
Ухват, кочерга, банка, крышка, ковш, лейка…)
Федора:
«За плохое обращение я попросила у посуды прощение.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо быть!
Ну, а я им обещаю
Их не пачкать и не бить».
Воспитатель:
Ну, а нам пора возвращаться из сказки.
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь,
Повернулись и вперёд,
Детский сад всех нас ждёт.
(Под музыку возвращаемся).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе
Физкультурный досуг в подготовительной группе. Сценарий
Физкультурный досуг в подготовительной группе
Конспект физкультурного занятия. Старшая-подготовительная группа
Похожие статьи:
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале