Физкультурный досуг в подготовительной группе «Весёлые туристы»
Автор:Учаева Елена Валентиновна
Форма: физкультурный досуг.
Описание работы:предлагаю разработку физкультурного досуга для детей 6-7 лет. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
-упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры: гимнастической скамейке, в лазанье по гимнастической лестнице;
-содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости;
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво;
-формирование представлений об активном отдыхе; о правилах разведения костра;
-воспитывать дружелюбие, организованность.
Оборудование: декорации лесной полянки, костра, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, рюкзаки, предметы для похода, деревянные заготовки,дуги, массажные следы, палатка, пеньки, музыкальное оформление.
Ход:
1.Построение в одну шеренгу с рюкзаками.
Инструктор: - Сегодня, я предлагаю вам отправимся в туристический поход, научиться разводить костёр и вспомнить правила поведения в лесу. Кому интересно испытать себя на выдержку, силу и умение поддерживать друг друга в разных ситуациях?
-Как и на чем можно путешествовать? (пешком, на велосипедах, на лыжах, на поезде, на автомобиле, на лодках)
-Как мы отправимся в поход, вы узнаете, прочитав слово.
Прочитай слово
А Б Г
П И У Ж Ы К Щ
е п и Д ё ь н р б ю
а т
ш ч и ъ з г ш й
л д ж э п в
к ы ф л
с ю л
о р б э к э х
п р ы я д ю т и ь
м
Итак, мы будем путешествовать...(Пешком).
Разминка с гимнастическими палками:
-Подготовимся к путешествию!
1.И.п. - ноги на ширине плеч, гимнастическая палка на плечах. 1-наклон головы вправо; 2- и.п.: 3- наклон влево; 4-и.п.
2.И.п. о.с., руки с гимнастической палкой внизу. 1 – руки поднять вверх, голову вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться; 2 – и.п.; то же самое левой ногой;
3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3- поворот влево; 4-и.п.
4. И.п. – ноги в узкой стойке, руки с палкой перед грудью. 1 – присесть, руки вытянуть вперед; 2-и.п.
5. И.п. – ноги в узкой стойке, руки с палкой перед грудью. 1- наклон туловища, руки вниз; 2-3 – перешагнуть палку вперед, 4- выпрямиться; 5 – наклон вперед, руки вниз; 6-7 – перешагнуть палку назад; 8-и.п.
6. И.п. – лёжа на спине, руки вверху. 1 – согнуть колени и закрепить положение палкой, голову подтянуть к коленям; 2 – и.п.
7. И.п. о.с., руки на пояс, гимнастическая палка на полу. Передвижение по гимнастической палке вправо – влево.
8. Прыжки на двух ногах через гимнастическую палку вперед – назад.
9 Упражнение на восстановление дыхания. 1- глубокий вдох; 2-4 выдох.
Загадка
-А с чем мы пойдём, узнаете из загадки:
«Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак).
Конкурс «Собери рюкзак!»
(Дети берут предмет, которые понадобятся им в походе, складывают в рюкзаки).
-Рюкзаки собраны, можно отправляться в путь!
(Под музыку «Марш» дети шагают по залу).
Полоса препятствий
-Самую легкую часть пути прошли, теперь перед нами сложный участок «Полоса препятствий». (Нужно перебраться «Через речку», с одной гимнастической скамейки на другую, по переносной гимнастической лестнице, затем пройти по гимнастической скамейке и ещё раз переползти по лестнице.
Затем пройти след в след, пролезть под дугами, пройти по верёвке «Над обрывом»).
Привал
-Мы пришли. Давайте, немного отдохнём! Первым делом туристы разжигают костёр. Для этого необходимо выбрать правильно место. Какое место подойдёт и где нельзя разводить костёр? (Нельзя разводить костёр: без взрослых, в заповедных местах, под деревьями. Обязательно нужно снять верхний слой земли, для того, чтобы огонь не перекинулся на сухую траву и чтобы не уничтожил плодородный слой земли. Если есть старое кострище, разводите костёр на том же месте).
-Что ещё нужно для костра? (Хворост).
(Дети собирают деревянные заготовки и выкладывают их. Появляется макет костра).
-А теперь пришло время разобрать рюкзаки. (Дети рассаживаются вокруг костра, достают то, что они положили в рюкзаки, и объясняют почему этот предмет выбрали и как будут его использовать).
Предметы: газеты, ложки, чашки, тарелки, чеснок, лук, картофель, суп в пачке, чай, котелок, фонарик, мяч, вода, половник, компас и др.
-Чтобы приготовить обед нам понадобится вода.
Эстафета «Водоносы»
Подвижная игра "Пятнашки (догонялки) на пеньках"
(Нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге).
Релаксация
-Пришло время немного отдохнуть. (Дети укладываются у "костра", расслабляются под музыку).
-Наш поход подошёл к концу и нам пора возвращаться. (Дети в колоне по одному маршируют под музыку В. Шаинского, сл. М.Танича «Когда мои друзья со мной».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе
Физкультурный досуг в подготовительной группе. Сценарий
Физкультурный досуг в подготовительной группе
Конспект физкультурного занятия. Старшая-подготовительная группа
Похожие статьи:
Праздник «День спорта» в ДОУ в подготовительной группе
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале