Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на игровой площадке
Автор: Учаева Елена Валентиновна.
Описание работы: предлагаю разработку спортивного праздника для детей 5-7 лет. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре
Задачи:
- Укреплять здоровье детей: коррекционная работа по профилактике плоскостопия, нарушений осанки;
- совершенствовать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
- формировать интерес к двигательной активности;
- создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение.
Оборудование:
Построение на игровой площадке. Звучат детские песни. Развешаны воздушные шары.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с детским праздником, с Днем защиты детей. Это праздник детства. И сегодня я приглашаю вас совершить со мной путешествие в город «Физкультурный». Там живут спортивные, веселые и добрые жители. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопросы.
- А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто!
Игра « Это можно или нет!»
« Я сосульку полижу и снежком закушу.
Дети, дайте мне ответ: это можно или нет?
Кошку Мурку я люблю, молочка я ей налью.
Дети, дайте мне ответ: это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес, я схвачу его за хвост.
Дети, дайте мне ответ: это можно или нет?
Я по тоненькому льду на реку гулять пойду.
Дети, дайте мне ответ: это можно или нет?
Буду кушать апельсины, в них так много витаминов.
…………
На зеленый свет друзья вместе с мамой пойду я.
………….
Сяду с дяденькой в машину. Он покушать даст малины.
…………
- Вы замечательно справились с заданием.
Ребенок:
Приготовьтесь, ждет игра. В путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.
(
Дети под музыку идут друг за другом по площадке: на носочках, на пятках, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, гуськом).
Ведущий: - Посмотрите к нам на встречу плывут жители города «Физкультурный».
(
Дети здороваются за руки и выстраиваются на беговой дорожке).
Ребенок:
Каждый день и каждый час игры бойкие ждут нас.
И мы играем, мы растем, чтоб стать сильнее с каждым днем.
Ведущий:
- Прежде, чем начать игру, ответьте мне на вопрос: что люди делают днем? Ночью?
Прослушайте музыку. К какому времени суток она относится? (Дню) Днем мы будем танцевать. А эта мелодия, к какому времени суток относится? (Ночь) Ночью мы будем спать.
Игра «День – ночь».
Ведущий:
- Еще они для нас приготовили спортивные принадлежности, которые помогают им в занятиях.
2-й ребенок:
Вот мешочек полотняный – простенький снаряд.
И с песком, что в нем насыпан каждый встрече рад.
3-й ребенок:
Обруч – круг для физкультуры. Круг получше рассмотри.
Видишь, можно в нем кататься, как в машине – 1,2,3.
Эстафета ( Дойти до обруча с мешочком на голове – обогнуть – вернуться назад)
-Молодцы! Вы все старались и у многих получилось.
-Жители города «Физкультурный» заботятся о своей спине, чтобы она была ровной, а походка красивой. Каждый день они делают зарядку для спины.
«Я позвоночник берегу!»
Я позвоночник берегу и сам себе я помогу (
наклоны).
Все выполню я по порядку (
руки на пояс, поочередно поднимаем плечи).
Сначала сделаю зарядку: нагнусь, прогнусь, и выпрямлюсь, и вправо, влево поклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч
(бег на месте).
Он весело помчится вскачь (
прыжки на 2-х ногах).
И за столом я посижу (
полуприсед, руки скрещены на груди).
И телевизор погляжу
(встать прямо, руки в стороны).
Но буду помнить я всегда: должна прямою быть спина!
(Руки за спину).
В: - А с каким следующим предметом мы поиграем, нам расскажут жители….
4-й ребенок:
Всех наших игр с мячом не счесть, так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать, его рукою ударять.
Игра «Передай мяч другому!» (1- над головой; 2 - между ног)
(
Дети выстраиваются в 2 колонны и по сигналу под музыку передают мяч над головой. Когда мяч дойдет до последнего ребенка в колонне, он бежит и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока все не встанут на свои места).
А
ртикуляционная гимнастика
В: Ну вот и закончилась наша игра. Мы сегодня много сделали упражнений для того, чтобы наше тело было здоровым и красивым. Но мы никогда не должны забывать, что и речь наша должна быть правильной и красивой, а для этого нужно часто делать артикуляционную гимнастику. Правильно говорить нам помогают: язычок, губы, зубы, и нёбо. Давайте, все вместе выполним эту зарядку и научим ее делать жителей «Физкультурного» города.
1. «Улыбка».
2. «Воздушный шар» (
Надуваем щеки).
3. «Часики» (
Рот закрыт –языком двигаем вправо – влево).
4. «Орешек» (
Поочередно надуваем правую щёку, левую).
5. «А»
(Произносим звук –а).
6. «О».
7. «У».
8. «И».
9. «Дразнилка» (
Открываем рот, высовываем язык и произносим звук –а).
Итог
- Жители города «Физкультурный» очень гостеприимны, давайте их поблагодарим за теплый прием. А в завершение праздника хочу пожелать вам быть здоровыми, заниматься физкультурой.
- Что нового узнали? Что понравилось?
А нам пора возвращаться в детский сад! (
Под музыку дети уходят).
Рекомендуем посмотреть:
Спортивная эстафета для детей и родителей детского сада. Старшая группа
Спортивный праздник для старших дошкольников. Сценарий
Спортивный праздник в детском саду «Папа, мама, я – спортивная семья». Сценарий
Сценарий спортивного праздника по ПДД с родителями и детьми старшей группы
Похожие статьи:
Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ко Дню города
Спортивные праздники в детском саду в старшей группе. Сценарии
Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии
Сценарий семейного спортивного мероприятия в детском саду в старшей группе
Игра - путешествие в детском саду в старшей группе детского сада на День защиты детей. Сценарий