"Ох, девчонки, девчонки! Не стойте в сторонке!" Праздник, посвященный 8 Марта для первоклашек.
Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД эколого-биологического центра г. Комсомольска-на-Амуре.
Данное мероприятие провела со своими первоклашками 6 марта, накануне хорошего женского праздника.
Цель мероприятия: создать праздничное, позитивное отношение в группе, настроить детей на дружеское отношение друг к другу.
Я нарядилась в костюм Весны и попросила детей называть меня Весна, а не Елена Валерьевна. Получилось. Дети прониклись праздничным настроением и восприняли меня как Весну. Некоторые конкурсы нашла на просторах Интернет, но сценарий мой. Может кому пригодится.
Перед праздником готовится помещение: на доску вывешиваются два ватмана (старые обои) с нарисованными вазами, вырезаются из цветной бумаги цветы, которые будут приклеиваться по ходу праздника на клей. Обязательно музыка для конкурсов.
Сценарий. 8 марта в 1 классе
Ведущая в костюме Весны читает стих (музыка Весенняя мелодия)
Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки!
Я Весна, Весне дорогу…
К вам спешила по сугробам - снега нынче намело!!!
В городе дорог не видно, все вокруг белым – бело!
Ну да ладно, я же с вами, это значит, что зима
Скоро, скоро совсем скоро передаст мне свои права.
И тогда ручьи польются, зажурчат потоки вод
Птицы к нам сюда вернутся и закружат хоровод.
Все вокруг зазеленеет, расцветут в лесу цветы
Все друг другу улыбнуться - твой сосед и я и ты.
Ну-ка улыбнитесь друг другу!
Весна: мое время года начинается с самого замечательного праздника – Международного женского дня 8 Марта! И мы собрались сегодня поздравить наших девчонок с этим замечательным Днем!
А какие они - наши девчонки?
Задание: Девочки быстро выстраиваются по росту перед мальчишками, а мальчики начинают называть любые прилагательные, которые ассоциируются у них с весной, а Весна записывает на открытку.
Задание: Я сейчас буду называть вам мальчики имена девочек, и если у вас в классе учится такая девочка, вы громко хлопаете в ладоши, а если нет – то топаете.
Соня, Настя, Оля, Алина, Алиса, Катя, Диана, Наташа, Татьяна, Полина, Маргарита, Лилия, Диана, Роза, Арина, Елена, Полина, Виолетта, Галина.
А теперь узнаем, какие же ваши девочки. Весна читает открытку:
В нашем классе____________________ и _____________________девчонки. Они всегда ________________. Когда девочки выходят к доске отвечать, то становятся________________. На перемене наши девочки _______________. А вот после школы они ________________________. Сегодня наши девочки _______________________, потому что у них праздник. С чем вас и поздравляем.
Ваши мальчики.
Весна: вот такие у нас девочки в классе. Прошу любить и жаловать. Мальчики тут много хороших слов наговорили своим одноклассницам, а вы попробуйте теперь с ними посоревноваться в быстроте.
Игра “Чей круг быстрее построится?” (музыка «Весна-красна»)
Девочки и мальчики образуют два круга. Взявшись за руки, совершают под музыку круговые движения, хлопают в ладоши в такт мелодии. Музыка резко останавливается. Игроки расходятся по свободной площади класса. Музыка включается. Необходимо быстро организовать свой круг.
Весна: Размялись девчонки и мальчишки? А теперь мы узнаем наших девчонок еще лучше, когда проведем среди них разные конкурсы. А мальчики мне будут в этом помогать, договорились? Мальчики будут заполнять вазы (их две, они нарисованы на ватмане и прикреплены на доску) цветами (цветы вырезаны из цветного картона или из открыток, а прикрепляться они будут на клей) по мере прохождения конкурсов. В конце конкурсов мы посчитаем, сколько цветов у каждой команде в вазах.
Все девочки делятся на две команды, выбирая цветочки разных видов. Команды мы назвали "Барышни" и "Принцессы"
Конкурс «Самая внимательная»
Два стола. На столах лежат различные предметы. Девочки поворачиваются спиной к столам, в это время два мальчика нарушают порядок лежащих на столах предметов. Затем девочкам предлагается положить каждый предмет на свое первоначальное место.
Конкурс «Меткий снайпер»
Метание «снежков» в корзину. Корзины держат мальчики в руках, и помогают девочкам, чтобы в корзину попал мяч. Побеждает та команда, которая забросит самое большое количество мячей.
Ну, что же девочки у вас в классе очень внимательные, да еще и такие меткие.
А какие же они хозяюшки?
Конкурс «Золотые ручки»
Посмотрим, умеют ли наши девочки пришивать пуговицы. Каждой команде выдается две пуговицы (на ножке и плоская), ткань, две иголки, ножницы и нитки. Задача команд вдеть нитку в иголки и пришить на ткань пуговицы. Побеждает команда, которая лучше и правильнее пришила обе пуговицы.
А пока наши участницы заняты делом, я попрошу мальчишек найти в зале спрятанных птичек. (Весна заранее прячет картинки птичек в разных уголках зала, прикрепляет под стульями, на шторки и т.д.) Побеждает самый внимательный мальчик.
А теперь подводим итог конкурса «Золотые ручки»
Конкурс «Будущая мамочка»
Любят ли девочки своих кукол? Каждой команде дается кукла и пеленочка. Девочки должны быстро, правильно и аккуратно их запеленать.
Конкурс «Юные хозяюшки»
Представьте, что к вам в гости пришли важные люди и вам нужно за сервировать правильно стол. Командам выдаются столовые приборы (тарелка глубокая, тарелка для второго, ложка, нож, вилка, салфетка, стакан, большие салфетки).
Девочки занимаются сервировкой стола, а для мальчиков я даю такое задание – назвать как можно больше блюд, приготовленных из картофеля.
Подводятся итоги конкурса.
Весна: но у меня еще есть вопросы к будущим хозяюшкам, за правильные ответы на которые в вазы будут ставиться маленькие цветочки.
Девочки отвечают на вопросы или отгадывают загадки.
1. Птичка-невеличка
Носиком нырнет,
Хвостиком вильнет —
Дорожку проведет. (Иголка.)
2. Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)
3. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине. (Чайник.)
4. Только в воду окунется - невидимкой обернется. (Сахар или соль.)
5. Сколько молока в одном пакете? (1 литр или 0,5литра.)
6. Сколько соли в пачке? (1 килограмм.)
7. Как вырастить зеленый лук без земли? (В воде.)
10. Как удалить пятно от жира прямо за столом? (С помощью соли: насыпать ее на пятно, а через некоторое время смахнуть.)
12. Как сварить манную кашу? (Крупу медленно засыпать в кипящее молоко, непрерывно помешивая ложкой.)
13. Как сварить яйцо всмятку? (Положить в холодную воду, довести до кипения и варить в кипящей воде 2—3минуты.)
14. Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука? (Смачивать нож водой.)
Конкурс «Ваши друзья»
Мальчики сейчас помогут девочкам заработать еще баллы. Из каждой команды выбирается девочка, и выбираются два мальчика. Задание: завязать бантик конкурсантке: у кого это получится быстрее и лучше.
Весна: Ну, что, дорогие мальчишки и девчонки! Давайте посмотрим на наши вазы и определимся, в какой же вазе сегодня больше весенних цветов!!! Но я очень рада, что в обеих вазах есть цветы!
Конечно, я все сделала для того, чтобы у обеих команд в вазах было одинаковое количество цветов. Для этого можно задать дополнительный вопрос отстающей команде или дать ей задание, которое принесет ей дополнительный цветок.
В общем считаю, что праздник удался, но...
- на конкурс по пришиванию пуговиц нужно дать это задание каждой девочке;
- когда девочки выполняют задание, нужно особое внимание уделять мальчишкам, чтобы они не заскучали (у меня немного заскучали);
- можно сделать пару конкурсов для девочек, а остальные совместно с мальчиками.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Берегите себя и с праздниками вас!!!!
Рекомендуем посмотреть:
Утренник посвящённый празднику 8 Марта (1 класс). Сценарий