Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка игрового занятия "Состязание рукодельниц"

Игровое занятие «Состязание рукодельниц». Сценарий
Автор: Путимцева Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦВР «Подросток», г. Оренбург, Оренбургская область.
Описание: данная методическая разработка игрового занятия поможет педагогам дополнительного образования по направление «Вязание», а так же учителям технологии проверить теоретические и практические знания обучающихся в игровой форме. Игра является одним из важнейших средств воспитания и обучения детей. В игровом занятии воспитывается чувство товарищества, взаимная поддержка. Общие переживания при выполнении конкурсных заданий объединяют детей. Игра создает коллектив. Таким образом, игровая форма проведения занятия является эффективным средством обучения, воспитания и развития учащихся одновременно.
Цель данной разработки: оказание методической помощи педагогам дополнительного образования и учителям технологии в организации образовательного процесса для проверки знаний обучающихся на занятиях по направлению «Вязание крючком».
Проведение данной игры обусловлено постановкой следующих задач:
1. Стимулирование познавательной деятельности учащихся.
2. Проверка и углубление теоретических знаний.
3. Формирование умения работать в коллективе.
4. Развитие личностной активности, самостоятельности.
5. Воспитание уважительного отношения к труду и рукоделию.
Ожидаемые результаты:
• повышение качества образовательного процесса;
• повышенный интерес и активность детей на занятиях;
• содействие формированию любви к устному народному творчеству;
• содействие формированию детского коллектива;
• сформирована мотивация к дальнейшему самосовершенствованию в данном виде деятельности.
Подготовка к игре
Участниками игры – состязания являются:
1. Игроки – учащиеся (объединения по направлению «Вязание») в возрасте 7-10 лет (1-го года обучения), которые делятся на 2 команды по своему усмотрению, жребию или участвуют уже сформированные учебные группы;
2. Жюри, которое оценивает участие в конкурсах, формируется из детей 2-го года обучения, желающих оценивать игру.
3. Двое ведущих.
4. Могут быть приглашены зрители.
Каждая команда получает от педагога 2 предварительных задания:
1. Выбрать капитана своей команды и придумать название команде.
2. Оформить выставку вязаных работ своей команды.
Заранее следует подготовить ведущих для проведения игры.
Педагог заранее готовит бланк для баллов и замечаний для каждого представителя жюри. За каждый правильный ответ начисляются баллы. Участники состязания должны быть ознакомлены с правилами игры до начала состязания. С правилами выполнения конкурсов игроков знакомят ведущие в ходе мероприятия.Необходимо заранее подготовить карточки с заданиями для конкурсов, альбомные листы, карандаши, фломастеры.
План сценария игры-состязания можно разделить на 3 условные части:
1. Приветствие, представления команд.
2. Участие команд в конкурсах.
3. Подведение итогов и награждение команд.
К организации награждения команд привлекаются родители.
Проведение игры
На сцене появляются двое: с одной стороны - Крючок, с другой - Клубок.
Крючок:
Дорогие друзья! Сегодня мы проводим состязание для тех, кто полюбил вязание. Давайте знакомиться!
Клубок:
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я — не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод.
(клубок)
Крючок:
Я вязать вас научу
Хоть один я, погляжу,
Но получится у вас
Все вещицы просто класс!
(крючок)
Крючок: Молодцы!
Клубок:
Умение вязать – оно бесценно – это факт!
Всего-то дел – возьми крючок, клубок!
Придумай образ, цвет, узор, идею
И ты художник собственной аллеи!
Где растут цветы, которые не вянут,
Где ажурное море вдали синеет,
Феи, игрушки с тобой играют!
И это все можешь лишь ты -
Рукодельница нашей страны!

Крючок: Участникам нашего состязания мы хотели бы пожелать достигнуть совершенства в искусстве вязания.
Клубок: Состязание проводится между двумя командами. Капитаны команд, представьте нам, пожалуйста, свои команды!
(Представление команд)
Крючок: А теперь представляю наше жюри!
(Представление жюри)
Клубок: Уважаемое жюри! Будьте строгими и справедливыми судьями!
Крючок: Что для вязания важней? С чего начнем?
Клубок: Конечно с меня! Давайте заглянем в мой сундучок с пряжей!
Крючок: Да, да! Это - первый шаг к рукоделию!
Клубок: В сундучке перепутались все названия пряжи. Названия пряжи уже вписаны в клеточки в виде сплошной ломаной линии (линии меняют направление только под прямым углом). Найди их и зачеркни!
Из оставшихся букв сложите кодовое слово.
(Раздаются карточки с заданиями)
Карточки для конкурса «Сундучок пряжи»
В сундучке перепутались все названия пряжи. Названия пряжи уже вписаны в клеточки в виде сплошной ломаной линии (линии меняют направление только под прямым углом). Найди их и зачеркни!
Из оставшихся букв сложи кодовое слово.

Ответы: шерсть, лен, акрил, хлопок, вискоза, ангорка, кашемир, шелк, мохер.
Кодовое слово: спицы.
На поиски дается обеим командам по 5 минут.
Крючок: И так начали!
(Команды сдают листочки с ответами)
Крючок: Правильно кодовое слово «СПИЦЫ». Это мои лучшие подружки!
Клубок: Ой, ребята помоги мне. У меня есть спутанные клубки – размотайте их! Это будет 2 задание!
(Участники распутывают пряжу, мотают клубки)
Крючок: Предлагаем выступить жюри по итогам конкурсов.
(Предварительное выступление жюри).
Крючок: У меня есть подруг Сова, которая очень любит вязать. Она мне прислала фотографию. Только я не понимаю, с какого клубка она вяжет. Отгадайте! Это 3 задание.
(Раздаются карточки с заданиями)
Карточка к конкурсу «Из какого клубка вяжет сова?»
Задание: отгадай, с какого клубка вяжет сова. Обведи его в круг!

На поиски дается обеим командам по 3 минуты.
(Команды сдают листочки с ответами)
Клубок: Ничего не получится связать у тех, кто не знает инструменты для вязания и не умеет ими правильно пользоваться.
Крючок: Следующее задание. Необходимо подписать части крючка.
(Раздаются карточки с заданиями)
Карточка к конкурсу «Части крючка»
Задание: Подпишите части крючка.
На задание дается обеим командам по 3 минуты.

Ответы: 1 – стержень, 2 – головка, 3 – бородка, 4 – выемка под палец
(Команды сдают листочки с ответами)
Крючок: Предлагаем выступить жюри по итогам конкурсов.
(Предварительное выступление жюри)
Клубок: А следующий конкурс - конкурс капитанов! Каждый капитан выбирает карточку с клубком, на обратной стороне которой загадка. Все загадки про инструменты, которые пригодятся на занятиях по вязанию.
( Стартует капитан команды, команда которого проигрывает)
Крючок: Капитан … команды, зачитайте загадку …
Клубок: Если не сможете ответить, то загадка предлагается капитану другой команды.
(Трудные отгадки сообщаются ведущими)
1. Вечно он к клубку цепляется,
Размотать его старается.
Это тонкий старичок-
2. Металлический …
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявит море.
3. Две тонкие сестрицы,
Сестрицы- мастерицы,
Дружно вяжут петельки-
Будет шарфик Петеньке.
4. Стригли, щипали, а после чесали,
Чисто, пушисто – к доске привязали!

5. Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает —
Шьёт и пришивает.

6. Пляшу по горнице
С работою моею,
Чем больше верчусь,
Тем больше толстею

7. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

8. В снежном поле, на дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след.
Ответы: 1- крючок; 2- утюг; 3- спицы; 4- прялка, 5- иголка, 6- веретено, 7 – ножницы; 8- карандаш.
Крючок: Предлагаем выступить жюри по итогам конкурсов.
(Предварительное выступление жюри).
Клубок: Следующее задание на знание условных обозначений. Необходимо сопоставить условное обозначение с его расшифровкой. На пересечениях соответствующих строк и столбцов стоят буквы, из которых сложится ключевое слово.
(Раздаются карточки с заданиями)
Карточка к конкурсу на знание условных обозначений
Задание: свяжите условное обозначение с его расшифровкой. На пере-сечениях соответствующих строк и столбцов стоят буквы, из которых сложится ключевое слово.
На поиски дается обеим командам по 3 минуты
(Команды сдают листочки с ответами)
Ответ: кодовое слово «клубок»
Крючок: Предлагаем выступить жюри по итогам конкурсов.
(Предварительное выступление жюри).
Крючок:
Если я вязать устану,
Тут зарядка помогает
Руки вверх я подниму
И немного пошалю.
Могу попрыгать я на месте,
А лучше нам всем вместе!
Клубок: Каждой команде необходимо провести физминутку!
(Команды проводят физминутки)
Клубок: А у меня котенок опять запутал клубок. Отгадайте, как зовут котенка?
(Раздаются карточки с заданиями)
Карточки к конкурсу «Отгадай имя кота»
Задание: какое имя подобрали котенку хозяева? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, сложи из букв ключевое слово.
На поиски дается обеим командам по 3 минуты.
(Команды сдают листочки с ответами)
Ответ: Тимоха.
Крючок: Предлагаем выступить жюри по итогам конкурсов.
(Предварительное выступление жюри).
Клубок: Следующее наше задание на знание пословиц!
Крючок: Подберите к началам пословиц и поговорок их вторые части. Если все будет сделано правильно, то из буквосочетаний, расположенных возле вторых частей, сложится еще одна пословица.
Карточки к конкурсу «Народная мудрость»
Подберите к началам пословиц и поговорок их вторые части. Если все будет сделано правильно, то из буквосочетаний, расположенных возле вторых частей, сложится еще одна пословица.
(Команды сдают составленные пословицы жюри)
Ответ: своего ума чужим не заменишь.
Крючок: Предлагаем выступить жюри по итогам конкурсов.
(Предварительное выступление жюри).
Клубок: Дорогие рукодельницы. Вы умеете с помощью крючка и пряжи создавать замечательные изделия: салфетки, игрушки, цветы и даже картины! А следующее задание – вы должны нарисовать картину, используя только условные обозначения! Капитаны команд выбирают карточки с обозначениями, которыми будете «рисовать»
(Каждый капитан берет по три карточки с условными обозначениями. Ведущие раздают альбомные листы, карандаши и фломастеры)
На рисунок дается обеим командам по 5 минуты.
(Команды сдают готовые рисунки)
Клубок: Строгому, но справедливому жюри пришло время объявить о результатах сегодняшнего состязания.
(Жюри объявляет команду - победительницу)
Крючок: Подведены итоги состязания рукодельниц.
Клубок: Настало время награждать…
Крючок: Мы видим, что вы любите вязать,
И рады вам призы вручать!
(Вручение призов).
Клубок: Мы дарим пожелания свои для всех:
Вяжите! Пусть сопутствует большой- большой успех!

Рекомендуем посмотреть:

Прихватка крючком. Мастер класс Сумочка крючком. Мастер класс с пошаговым фото Ваза крючком. Мастер-класс Конспект познавательно - игрового занятия в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Вязание крючком игрушки

Вязание крючком к Пасхе

Вязаный оберег для дома

Подсолнух вязаный крючком. Мастер-класс

Тюльпаны, связанные крючком

Участник №221 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Как связать мишку крючком для начинающих
Опубликовано: 3326 дней назад (14 ноября 2015)
Просмотров: 9492
+2
Голосов: 2
Людмила Леонидовна Никитина # 14 ноября 2015 в 21:47 +1
Эта публикация очень интересная не только для педагогов дополнительного образования. Такой урок в игровой форме можно провести как обобщающий по теме "Вязание крючком" Он поможет детям усвоить все необходимое о крючке, пряже,основные виды петель и вязок, а так же показать свои умения и навыки в вязании крючком
Елена Валерьевна Путимцева # 15 ноября 2015 в 09:45 +2
Спасибо за комментарий. Это игровое занятие для проверки теоретических знаний по вязанию. Провожу я его в коне первого полугодия со своими ученицами в объединении "Волшебный клубок". Согласна с вами, что эта разработка может применяться и в школе. На уроках технологии, как я знаю, есть тема "Вязание".
Ирина Александровна Говтова # 15 ноября 2015 в 18:15 0
Отличная и полезная публикация.проведена хорошая работа.молодцы!голос!
Елена Валерьевна Путимцева # 15 ноября 2015 в 19:12 0
Спасибо за оценку
Светлана Федоровна Жидова # 15 ноября 2015 в 19:41 0
Здравствуйте! Очень интересный подход к проведению игрового занятия!Дальнейших Вам творческих успехов!
Ирина Александровна Щаева # 15 ноября 2015 в 20:03 +1
Сама идея учить детей рукоделию в школе просто замечательна.Я знаю даже мальчики этим увлекаются.
Елена Валерьевна Путимцева # 15 ноября 2015 в 20:08 0
Ирина Алексеевна,спасибо за комментарий. Мальчики тоже учатся вязать. Два года назад у меня учился мальчик 9 лет, работы которого занимали первые места на областных и городских выставках. smile