Конспект познавательно - игрового занятия для воспитанников первой младшей группы "Спешим на помощь к Незнайке"
Автор: Котько Наталья Андреевна, воспитатель, МБДОУ №154, г. Кемерово
Цель: обогащение представлений о диких животных в игровой форме, при этом ребята видят изображения, изучаемых животных и их детенышей, могут поместить эти изображения в естественную для животных среду, т.е. лес, угостить их, тем самым, закрепляя полученные знания.
Задачи:
1.
Образовательные: закреплять представление детей о диких животных (медведь, белка, лиса, заяц, еж, волк, их внешнем облике, среде обитания и питании. Учить правильно называть детенышей диких зверей. Повышать речевую активность детей. Обогащать словарный запас. Закреплять понятия «большой», «маленький».
2.
Развивающие: развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе.
3.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу, любознательность, бережное отношение к животным, расширять эмоциональную отзывчивость к природе.
Оборудование: Плакат с изображением леса с наклеенными на него картинками диких животных; коробочка, в которой находятся картинки с изображением пищи для диких животных; картинки с детенышами животных; кукла «Незнайка».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала и беседа по его содержанию о диких животных, дидактические и подвижные игры, разучивание стихов о животных.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом. Из приемной доносится плач.
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в приемной плачет? Воспитатель выходит в приемную и приносит плачущего Незнайку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним и узнаем почему он плачет?
Дети: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь?
Незнайка: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Я хотел прогуляться по лесу, но вдруг увидел различных лесных зверей, я никого из них не знаю, мне стало страшно, и я заплакал.
Воспитатель: Не плачь, Незнайка. Наши ребята хорошо знают лесных зверей, мы тебе про них расскажем, и ты их тоже будешь знать, а еще мы расскажем кто из них что любит покушать, и ты, Незнайка, будешь знать, чем можно угостить лесных животных. Ну, ка вспомни как выглядели те животные, которых ты напугался?
Незнайка: Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет.
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ваня, покажи пожалуйста, где в нашем лесу находится медведь?
Ваня показывает медведя, воспитатель комментирует: молодец, Ваня, вот как выглядит медведь, он бурый, большой, ходит в вразвалочку. Ребята давайте покажем, как ходит и рычит медведь.
Дети встают со своих мест и показывают, как ходит и рычит медведь.
Воспитатель: Ребята, а как называются детки медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Алина, рядом с нашим лесом лежать картинки со зверями, найди там, пожалуйста, медвежонка и посади его рядом с медведем.
Воспитатель: Молодец, Алина. А что любят кушать мишки?
Дети: Малину, ягоду, мед.
Воспитатель: Катя, найди пожалуйста в коробочке что - нибудь для мишек и угости их.
Катя достает из коробочки бочку с медом и приклеивает ее рядом с мишками.
Воспитатель: Молодец, Катя. Ну как Незнайка, про медведя тебе все понятно?
Незнайка: Да, понятно, а я в лесу еще зверя видел, он
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
Воспитатель: Ребята, кого же это нам, Незнайка описал?
Дети: Белку.
Воспитатель: Молодцы, Милана, покажи нам в нашем лесу, как выглядит белка.
Милана показывает белку, воспитатель комментирует: вот она какая, белочка, рыжая, на ушках кисточки, хвост пушистый.
Воспитатель: Ребята, а как зовут деток белочки?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: Молодцы. Степа покажи нам бельчонка и посади его рядом с белочкой.
Воспитатель: Молодец, Степа. Ребята, а чем питаются белочки?
Дети: Шишками, орехами, грибами.
Воспитатель: Молодцы. Женя, смотри, у нашей белочки уже есть гриб, найди в коробочке, что - нибудь еще для белочки и угости ее.
Женя достает шишку и приклеивает ее возле белки.
Незнайка: (ехидным голосом) А с чего вы это решили, что я именно белку видел, вон там у вас в лесу еще какой-то рыжий зверь есть, но он совсем на белку не похож.
Воспитатель: Незнайка, ну ты же сам сказал, что зверек, которого ты видел, был на дереве в дупле на немалой высоте, а на деревьях, с пушистым хвостом и рыжие, только белки. Ребята, а какой же рыжий зверь, кроме белки, в нашем лесу есть?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Арина, покажи, пожалуйста, в нашем лесу лису… Молодец.
Воспитатель: Посмотри, Незнайка ка лисичка выглядит. Хвост пушистый, мех рыжий, в лесу живет, а крадётся между сосен. Шубку огненную носит. Пышный хвост в траве густой, замелькал, как золотой. Это – девица краса, ярко-рыжая лиса. Ребята, а как называют деток лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вероника, найди, пожалуйста, лисенка и посади его рядом с лисой…
Воспитатель: Молодец, правильно, ребята, а что любят кушать лисички,что лисичка в сказке у дедушки с воза украла?
Дети: Рыбу.
Воспитатель: Молодцы. Тимур, найди, пожалуйста в коробочке угощение для лисичек и дай им… молодец, Тимур.
Воспитатель: Незнайка, кого из зверей ты еще видел в лесу?
Незнайка: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Молодцы. Лера, покажи зайчика в нашем лесу…
Воспитатель: Молодец. Ребята как выглядит зайка?
Дети: Он серый или белый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке как прыгают зайчики, поиграем с ним в игру «Зайке холодно сидеть» (физкультурная минутка):
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так, // шевелим ладошками над головой
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, // хлопаем в ладоши
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок, // прыгаем на двух ножках
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал. // садяться на стульчики
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как называют деток зайца?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Молодцы. Антон, покажи нам, пожалуйста зайчонка и посади его рядом с зайцем.
Воспитатель: Молодец. А что любят зайки кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Ксюша, найди в коробочке морковку и дай ее зайкам… Молодец.
Воспитатель: Незнайка, кого еще из животных ты видел в лесу?
Незнайка: Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Кто же это…
Дети: Еж.
Воспитатель: Молодцы. Артем, покажи в нашем лесу ежа… Молодец.
Воспитатель: Ребята, как выглядит еж?
Дети: Маленький, круглый, на спине иголки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как называют деток ежа?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Правильно. Артур, найди пожалуйста ежонка и посади их рядом с ежом… Молодец.
Воспитатель: Ребята, а что кушают ежи?
Дети: Грибы и яблоки.
Воспитатель: Молодцы, Юля, у нашего ежа у есть грибочки, найди в коробочке что-нибудь еще для ежей и угости их… Молодец.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, всех зверей, которых ты видел в лесу мы назвали?
Незнайка: Нет, самого страшного не назвали. Серый, страшный и зубастый,
Дружбу водит лишь с лисой.
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый…
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы. А как же выглядит волк?
Дети: Он похож на собаку, у него серая шкура, длинные зубы.
Воспитатель: Семен, покажи, пожалуйста, волка в нашем лесу… Молодец.
Воспитатель: Ребята, а как зовут детенышей волка?
Дети: Волчата.
Воспитатель: Молодцы. Лена, найди, пожалуйста, волчонка и посади его рядом с волком… Молодец.
Воспитатель: Молодцы, а чем питаются волк с волчатами?
Дети: Мясом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в коробочке у нас есть мясо?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем же нам угостить волка? Что мы можем подобрать в коробочке, чтобы понравилось волку… (воспитатель достает из коробочки оставшиеся несколько картинок, среди которых есть колбаса).
Дети: Колбасой.
Воспитатель: Я тоже думаю, что колбаса понравится нашим волку и волчонку. Владик, отнеси, пожалуйста колбасу для наших волков.
Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня рассказали Незнайке про лесных зверей, и как их называют, и как они выглядят, и как называют их деток, и что они любят кушать, а сейчас вспомним как называют всех лесных зверей?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну как, Незнайка, все ли тебе понятно про диких животных, все запомнил?
Незнайка: Да. Ребята молодцы, все знают все мне рассказали и показали, спасибо вам большое. А в благодарность я хочу с вами поиграть в пальчиковую игру, которая называется «Апельсин»:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежат,
Эта долька - для зайчат,
Эта долька - для бельчат,
Эта долька - для лисят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда…
Незнайка: Молодцы, ребята, здорово мы сегодня с вами поиграли, но мне уже пора домой. Досвидания.
Дети: Досвидания, Незнайка.
Воспитатель: Досвидания, Незнайка. Приходи к нам еще в гости.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира
Конспект НОД в первой младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»