Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным
Задачи:
Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь,  собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель.  Ребята, давайте посмотрим на плакат, кого мы с вами здесь видим?(Дети отвечают)
А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте.
1. Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова)
2. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка)
3. Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь)
4. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвостик колечком.(Собака)
Молодцы ребята.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, собаку и кошку.
Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. И у каждого домашнего животного есть детеныш, и теперь мы с вами вспомним, как мы их называем. Посмотрите вот собака, а у собаки маленький…(щенок), а у кошки маленький…(котенок), у коровы…(теленок), а у лошади ребята жеребенок, давайте вместе повторим же-ре-бе-нок. Собака большая, а ее щенок какой (маленький), лошадь большая, а ее жеребенок какой?(маленький). Корова большая, а теленок какой (маленький). А вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах (дети повторяют то, что услышали от воспитателя).
А теперь давайте мы с вами поиграем. Ребята, а что любит есть котенок? (молоко, сметану). Тимур принеси, пожалуйста игрушечную тарелочку, а Наиль пусть нам «нальет» молоко из бутылочки, а Оля пусть поставит блюдечко перед котенком. А что любит есть щенок? (косточки, мясо). Вероника принеси пожалуйста тарелочку, а Никита принесет нам косточку и положит на тарелочку, а Земфира поставит тарелку рядом с собакой. Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать
(дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка). Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
У коровы есть ребенок:
Брык-брык, скок-скок,
А зовут его теленок,
Брык-брык, скок-скок.
Рефлексия.
Вопросы детям:
• Каких животных мы видели на картинке?
• Как называют их детенышей?
• Кого мы кормили и укладывали спать?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой"

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Сценарий праздника 8 марта в 1 младшей группе «Мамин праздник»
Опубликовано: 3917 дней назад (4 марта 2014)
Просмотров: 6076
0
Голосов: 0
Алевтина Васильевна Николаева # 4 марта 2014 в 19:56 0
Мне, как бабульке, очень понравилось это занятие. У него есть стол с животными и их детенышами. Теперь я знаю, как еще можно с ним играть. И, конечно, очень поучительно, кто чем питается.