Внеурочное занятие ко Дню космонавтики с презентацией, 4 класс
«АРТ - дизайн космического пространства». Конспект внеурочного занятия с презентацией. День космонавтики, 4 клас
Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД I категории , учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область. Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия внеурочной деятельности по рисованию в 4 классе. Занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, реализующим ФГОС, а также учителям изо. Это конспект занятия направленного на развитие творческих способностей детей. Цели занятия: Образовательные:
- развитие воображения и творчества;
- выявление роли цвета в передаче композиции;
- композиционное размещение изображения на листе бумаги; закрепление навыков работы кистью Развивающие:
- развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности. Воспитательные:
- воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы; гордости за свой народ, свою Страну, открывшей всему миру путь в космос. Задачи:
1. Дать представление о множественности приемов изображения художественными средствами космического пространства.
2. Активизировать словарный запас учащихся: планеты, космический полет, космос, Вселенная, Солнечная система, атмосфера.
3. Создать условия, активизирующие творческое воображение детей.
4. Поощрять свободный выбор учащимися художественно-графических приемов. Тип занятия: самостоятельная работа в группах.
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Объяснение нового материала.
3. Самостоятельная работа в группах.
4. Подведение итогов. Выставка работ. Ход занятия
1. Орг. момент
– Приветствие.
– Организации рабочего места.
– Создание дружеской, рабочей атмосферы. Инструменты и материалы, необходимые для работы над проектом:
2. Создание проблемной ситуации: Учитель:
Сегодня ребята нам предстоит совершить увлекательное путешествие! А вот в какую неведомую страну, хотите, верьте, хотите не верьте, я и сама пока еще не знаю. Вы мне поможете узнать место нашего путешествия, если отгадаете загадки. Учитель задает загадки, вовлекает детей в беседу:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и синий-синий! (Небо)
2. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (хором – луной)
3. Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Хором – ракета)
– Может быть, кто-то из вас уже догадался, в какое путешествие нам предстоит отправиться?
Дети высказывают свои мнения.
– Ну, конечно же, – в космическое путешествие!
Ребята дружно читают название темы урока – «Космическое путешествие», а именно, вам предстоит выполнить «Космический АРТ - дизайн». Посмотрите, на ваших столах лежат старые пластинки, но мы не сможем их послушать, стоят чашки и блюдца, на мы не станем пить из них чай, есть даже фен, но мы не будем сушить голову. Для чего же нам понадобятся сегодня все эти предметы? Знакомство с новым понятием: Арт-дизайн — одна из линий развития современного дизайна.
Отличительными чертами нового направления стали:
- неожиданные комбинации цвета и света;
- использование разностилья;
- смешение стилей в одном объекте;
- использование нестандартных образов;
- использование нестандартных материалов; 3. Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение - анализ
Учитель демонстрирует слайды с изображением различных планет, во время которых происходит беседа-рассуждение - анализ.
Учитель:
Обратите внимание, какие в космосе интересные по цвету планеты. Какие они разные и ни одна из них не похожа друг на друга.
Учащиеся делятся своими впечатлениями от просмотра репродукций. 4. Работа по теме занятия. Блиц – опрос: Учитель:
- А как называют людей, которые осваивают, изучают космос? Дети: Космонавтами! Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.
- Ответьте на вопросы викторины:
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре!
Мы на месте походили,
А теперь мы в космос, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
Раз, два, три, четыре!
Вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
Раз, два, три, четыре!
Мы ракету посадили!
10. Практическая работа. Закрепление знаний. Учитель:
- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах:
- не ссориться;
- не кричать;
- выслушать мнение товарища;
- каждый отвечает за свой объект работы;
- если товарищу нужна помощь – помоги;
А теперь я предлагаю приступить вам к работе! Последовательность работы.
1. Продумываем детали выполнения проекта.
2. Располагаем детали на ватмане.
3. Выбираем цвета и «формируем» с помощью губок и кистей космическое пространство (нанося гуашь на лист ватмана).
4. Для того, чтобы ускорить процесс выполнения работы, с помощью фена слегка высушиваем краски.
5. Когда «космическое пространство» готово, начинаем АРТ- дизайн:
- с помощью клея ПВА (брызгаем кисточкой) наносим кометы:
- набираем на зубную щетку белую гуашь и с помощью стека разбрызгиваем «звездную пыль»;
- подбираем картинки, наклеиваем на клей – карандаш;
- украшаем звездами (по выбору учащихся)
11. Эстетическая оценка работ
12. Итоговая рефлексия Учитель:
- Наше космическое путешествие завершается, и сейчас нам предстоит вернуться на Землю.
Все без исключения экипажи кораблей справились с поставленной перед собой творческой задачей. АРТ- проект у всех получился интересный, сказочный, необычный, яркий, на самом деле - КОСМИЧЕСКИМ!
И, чтобы проверить, как вы усвоили материал, предлагаю разгадать небольшой кроссворд.
В заключении ребята читают стихи «Марш авиаторов», слова П.Д. Германа
1 группа (хором):
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
2 группа (хором):
Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полёт,
Мы сознаём, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот!
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
3 группа (хором):
Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
Наш каждый нерв решимостью одет;
И, верьте нам, на всякий ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ!
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
До новых встреч, друзья! Желаю Вам так же успешно покорить и другие пространства!
Интересное познавательное мероприятие на тему "Космос".Красивые, разнообразные работы - АРТ - проекты ребят.Хорошая рефлексия в форме кроссворда. Создали дружескую, праздничную атмосферу.Вообще люблю космическую тему! Примите голос! Удачи!
Юные дизайнеры такие молодцы! Сколько фантазии и интересных авторских задумок в работах! А работа в коллективе-дополнительный плюс, ведь приходится считаться с мнением другого и как-то договариваться, чтобы работа была закончена. Вы такие умнички!
Елена Викторовна, здравствуйте! Отличное мероприятие! А с каким удовольствием и увлечением ребята в командах выполняют свои проекты, сколько у них фантазии. Здорово! Всё очень понравилось! С удовольствием голосую.
Елена Викторовна, с восторгом наблюдала за рождением шедевров! Работа проведена на высшем уровне. То, что у ребят получились такие замечательные работы, Ваша заслуга! Работа в группах труднА, в этом возрасте каждый ребенок хочет быть лучше всех, умнее, а работа в коллективе подразумевает компромисс. Итог занятия доказывает, работа в команде удалась. Да и как же иначе! В космосе по-другому нельзя! Примите искренний голос №6.
С уважением М.Г.
Елена Викторовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей новой публикацией: «АРТ - дизайн космического пространства», идея замечательная! Вы создаёте условия, активизирующие творческое воображение детей, реализуете ФГОС. Конспект составлен грамотно, всё продумано, результат детских работ впечатляет. Мой голос +7, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Елена Викторовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на конспект внеурочного занятия с презентацией
«АРТ - дизайн космического пространства».
Он такой глобальный, можно было бы его выдать за проект. Вы много своего труда и сердца затратили на него. Браво!
Создание проблемной ситуации подводит к открытию нового, анализ иллюстраций сменяет блиц-опрос, интересная викторина переходит в тематическую физминутку, творческое задание, рефлексия в виде кроссворда, стихотворение в финале - всё у меня вызвало живейший интерес.
От красочной презентации я вообще в восторге!
Задач и целей Вы достигли.
Мальчишки улыбаются! И этим всё сказано.
Всё, что могу для Вас сделать - отдать свой скромный голос. Мне - материал в закладочки обязательно.
Вам - дальнейших творческих удач!
Здравствуйте,уважаемая Елена Викторовна!Проект интересный,познавательный с творческим подходом.Видна практическая работа в группах и результат проекта.Голосую за Ваше творчество,желаю Вам удачи!
Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Прекрасное занятие в предверии Дня космонавтики. Как здорово организована работа детей в группах. Увлечённость учащихся видна невооружённым глазом. Ну и результат замечательный. Молодцы! Спасибо за отличную публикацию. Успехов Вам и воспитанникам! Голосую.
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Познакомилась с вашей публикацией!
«АРТ - дизайн космического пространства».
Конспект внеурочного занятия с презентацией.
День космонавтики, 4 класс
Ваш конспект внеурочного занятия с презентацией, я согласна с коллегами,
можно было бы заявить как проект!!
Замечательный материал, которым воспользуются многие педагоги! Вам мой голос!
Интересная и увлекательная получилась работа.
Уверена, что ребята с огромным удовольствием выполняли задание и принимали активное участие в викторине.
Яркие иллюстрации привлекают внимание и делают материал ярче.
Творческих успехов.
Здорово! Елена Викторовна, я с большим удовольствием изучил Ваш конспект внеурочного занятия и остался очень доволен. Идет интересный диалог о космосе, о первом космонавте, о его полете. Ребята узнают об Арт-дизайне, и закрепляют полученную информацию на практике. Отличная презентация к занятию. Спасибо за интересный материал. Примите голос!
Здравствуйте, Елена Викторовна! Познакомилась с Вашими публикациями! Замечательный материал, которым воспользуются многие педагоги и в том числе я! Спасибо за такой труд. Мой голос Вам!
Елена Викторовна, добрый вечер!Голосую не задумываясь, за столь творческое и интересное внеурочное занятие ко Дню космонавтики! Всё прекрасно спланировано, познавательно и интересно, очень понравились детские работы!
Интересное познавательное мероприятие на тему "Космос".Красивые, разнообразные работы - АРТ - проекты ребят.Хорошая рефлексия в форме кроссворда. Создали дружескую, праздничную атмосферу.Вообще люблю космическую тему! Примите голос! Удачи!
Елена Викторовна, с удовольствием голосую за Вашу творческую работу, которая направлена, главным образом, на формирование уважения и гордости за свою страну.
В ходе внеклассного занятия дети получают историческую информацию об освоении космических просторах. Чувствуется кропотливая ответственная подготовка к занятию. Сам опубликованный материал насыщен четкими красочными слайдами, которые дают представление о проделанной Вами работе.
Интересная и загадочная тема, связанная с космосом, никого не оставит равнодушным. Вот и Ваше мероприятие тому подтверждение. И сценарий, и презентация всё вызывает интерес и бурю восторга. Голос!
Очень много интересной и познавательной информации для ребят.Много иллюстраций и интересных заданий. В общем ребятам наверняка понравится. Спасибо за интересную идею.
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Замечательное космическое путешествие!!!
Очень интересное, насыщенное различными заданиями и видами деятельности занятие!
С удовольствием голосую!
С уважением, С.В.
Алевтина Николаевна Чукреева #15 июля 2016 в 17:42+1
Очень здорово,что уже с 4 класса обучающиеся погружаются в мир дизайнерской среды, на мой взгляд, чем раньше ребенок окунется в мир творчества, тем быстрее он придет к вершине своего индивидуального развития! Очень полезная, содержательная разработка педагога, на каждый урок бы нам такие презентации! Спасибо за Ваш труд!
Очень здорово,что уже с 4 класса обучающиеся погружаются в мир дизайнерской среды, на мой взгляд, чем раньше ребенок окунется в мир творчества, тем быстрее он придет к вершине своего индивидуального развития! Очень полезная, содержательная разработка педагога, на каждый урок бы нам такие презентации! Спасибо за Ваш труд!
Очень интересная, серьезная работа проделана учителем и ребятами ко Дню Космонавтики.Учащиеся показали свои дизайнерские способности, показали свои знания. Молодцы! Удачи!
Здравствуйте Елена Викторовна! Очень содержательное занятие с красиво оформленной презентацией, а результат творческой деятельности детей просто потрясающий! Я работаю с детьми дошкольного возраста, и думаю, что в упрощённом варианте, вполне возможно проведение такого занятия и в подготовительной группе. Тем более, что эта тема актуальна для нашего города. В нашем городе (г. Пересвет) находится предприятие космической отрасли, где работал и С.П.Королёв, есть небольшой музей космонавтики и дети дошкольного возраста уже многое знают об этом. Так что, спасибо за интересный материал. Голосую за Вас.