Конспект занятия внеурочной деятельности в 4 классе с презентацией
Конспект занятия внеурочной деятельности в 4 классе «Смотрю на мир глазами художника » по теме «Такие разные кошки»
Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД I категории , учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область. Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия внеурочной деятельности по рисованию в 4 классе. Занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, реализующим ФГОС, а также учителям изо. Это конспект занятия направленного на развитие творческих способностей детей. Цели занятия: формирование навыков работы с художественными материалами, расширяя и обогащая словарный запас детей; развитие фантазию и воображения учащихся, способствующие осознанному познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; создание праздничного настроения. Образовательные задачи:
1.Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект. Развивающие задачи:
1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
3. Развивать изобразительные навыки и умения. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе с акварелью. Планируемые результаты: Личностные:
-получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;
-уважительно относиться к иному мнению. Метапредметные: Познавательные учебные действия
1. Выполнять анализ (выделение признаков);
2.производить синтез;
3.выбирать основания для сравнения, классификации;
4. устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
5.выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные учебные действия
1.Составлять план выполнения творческой задачи;
2.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
3.Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Коммуникативные действия
1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
3. Учиться критично относиться к собственному мнению;
4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими; Предметные:
1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Предварительная работа: проектная деятельность на тему: «Люди и кошки», просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением кошек и котят, чтение художественной литературы о животных, оформление выставки детских работ на тему «Планета кошек».
Материалы для занятия:
- акварель;
- кисточки;
- салфетка:
- альбомный лист;
- фломастеры,
- простые и цветные карандаши;
- картинки кошки.
Ход занятия:
1. Организационный момент Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас на нашем занятии!
А чему оно будет посвящено, вы узнаете, отгадав загадку: Загадка детям:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …(Кот) Учитель:
Кошка – удивительное животное, которое живёт рядом с человеком более пяти тысяч лет.
Это гордое и независимое, чуткое и отзывчивое на доброту существо. Именно поэтому кошка не только вошла в нашу жизнь, но и стала героем многих фольклорных и литературных произведений.
День кошки — неофициальный праздник в честь кошек, который отмечается по всему миру. В День кошки люди чествуют заслуги этих животных, показывают им своё почитание и любовь.
В России его отмечают 1 марта. Впервые праздник в России был организован Московским музеем кошки и редакцией журнала и газеты «Кот и пёс» в 2004 году.
Популярность праздника легко объяснить, - кошки испокон веков были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире: около 80% всех жителей Земли держат домашнее животное, и более половины из них отдали свое предпочтение именно кошкам. Они – звезды кино, Интернета, они – герои литературных произведений
и мультипликационных фильмов.
Они - источники радости и хорошего настроения. Ребята читают стихотворение Андрея Усачева «Планета кошек» 1 ученик:
Есть где-то Кошачья Планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют. 2 ученик:
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт. 3 ученик:
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак. 4 ученик:
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят. 5 ученик:
Как много игрушек хороших,
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек...
Ах, как же им грустно без них!
Учитель:
Немало примет, связанных с кошками есть у нашего народа. Ведь кошки всегда жили рядом с человеком, и человек всегда мог наблюдать за ними, замечать свойственные только этому животному особенности поведения. Давайте вспомним приметы, связанные с кошками:
- Кошка чешется (умывается) – гостей зазывает (намывает).
- Кошка на человеке тянется – к обнове.
При помощи кошек пытались предсказывать и погоду:
- Кошка крепко спит – к теплу.
- Кошка морду прячет – к морозу или к ненастью.
- Кошка скребет пол – на ветер, на метель.
- Кошка стену дерет – к непогоде.
- Кошка лежит брюхом вверх – к теплу.
- Кошка моется, лижет лапу – к хорошей погоде.
- Кошка лижет хвост, прячет голову – к ненастью.
Учитель:
Кошка – одно из самых загадочных удивительных животных.
На Руси кошка издавна почиталась как хранительница домашнего очага, символ уюта. Не случайно во многих странах была примета: прежде чем войти в новое жилище, надо впереди себя пустить "хозяйку" – кошку. Она обеспечит благополучие. Там, где она ложилась, ставили кровать.
Неспроста Международный День Кошек празднуется 1 Марта. Кошки, как и наступление весны, ассоциируются с теплом и нежностью, с теми чувствами, которые возникают у нас весной, они согревают наши сердца и заставляют нас улыбаться, даря хорошее настроение и море позитива. Пусть этот праздник станет и для вас хорошим поводом побаловать своего питомца.
2.Определение цели занятия
-Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (нарисовать кошку с использованием нетрадиционных техник рисования). Работать каждый будет индивидуально. 3. Составление плана работы
-А сейчас, давайте наметим план нашей работы (по ходу рассуждения пункты плана появляются на слайде)
1) Подобрать эскиз.
2) Обдумать, в какой технике удобнее выполнять каждый элемент рисунка.
3) Наметить последовательность выполнения работы.
4. Инструкции по выполнению работы:
1. Кладем трафарет кошки на лист бумаги и обводим карандашом еле заметные контуры, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, так как при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.
2. Когда эскиз готов, начинаем рисовать красками.
Набираем нужный цвет и начинаем наносить рисунок- сегодня ваша кошка не должна выглядеть как обыкновенная кошка. Я предлагаю вам декорировать силуэт кошки нехарактерными для нее узорами: цветами, горошками, кубиками. Главное, не бойтесь выдумывать и фантазировать! Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.
3. Затем маркером обводим контуры (силуэт, глаза, нос, усы) усиливая тем самым эффект акварели. 4.Физкультминутка Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
(Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
5. Самостоятельная практическая работа (под музыку). Учитель:
- Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.
6. Итог урока.
Выставка и обсуждение работ. Выбираем короля и королеву Планеты Кошек. Прикрепляем короны – это лучшие работы.
7. Рефлексия.
- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- Какие моменты запомнились?
Наше сегодняшнее занятие мне хочется завершить стихотворением Новеллы Матвеевой “Она умеет превращаться” Смотри!
Полосатая кошка
На тумбе сидит, как матрёшка!
Но спрыгнет – и ходит, как щука,
Рассердится – прямо гадюка!
Свернётся – покажется шапкой,
Растянется – выглядит тряпкой…
Похожа на всех понемножку.
А изредка – даже… на кошку!
Вероятно, труднее всего
Превратиться в себя самого.
Елена Викторовна, здравствуйте! Познакомилась с очередным Вашим шедевром: «Смотрю на мир глазами художника » по теме «Такие разные кошки». Грамотно! Талантливо! Профессионально! Каждый педагог по-своему встречает День кошек, художники рисуют таких забавных кисок, мы с детками поставили сказку "Кот, петух и лиса". Особо хочется отметить оформление работы, ЗДОРОВО!!! Мой голос +1, УДАЧИ ВАМ!!!
Интересный конспект! Такая колоссальная предварительная работа, и так замечательно что всё это не только на бумаге и в компьютере, а на деле с детьми. Вашим детям, с которыми вы работаете, очень повезло с Вами! Дальнейших успехов! И конечно, голос Вам.
Елена Викторовна, здравствуйте! Какая интересная публикация! Действительно, дети обожают кошек, а занятие даёт им столько интересной информации, знакомит с новыми произведениями о них, приметами, поговорками. А какие иллюстрации чудесные! Видно, что ребята с интересом и увлечением включились в работу, проявив свою фантазию и воображение. Работы получились яркие и такие разнообразные. Спасибо за великолепный и ценный опыт. С удовольствием голосую.
Доброго времени суток, Елена Викторовна. У Вас получился замечательный труд. Будет восстребован не только учителями, но и педагогами дополнительного образования. Я отмечая День кошек провожу с ребятами шоу "Мурка". А теперь можно использовать вашу разработку, которая выполнена по всем требованиям ФГОС, использован интересный познавательный материал, красочное оформление. Детский труд имеет законченность и наглядность. В завершении всего можно оформить выставку рисунков. Большое спасибо! Мой голос + 2.
Прекрасная работа, много интересной и полезной информации. Какие замечательные иллюстрации украшают материал.
Работа грамотно оформлена.
Детишки с огромным удовольствием приступили к рисованию кошек, они с особым удовольствием раскрашивают работы.
Работы просто прелесть, все интересные и разные.
Удачи вам в вашем творчестве.
Елена Викторовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект занятия внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" по теме "Такие разные кошки" очень интересный, познавательный, мне понравился. Иллюстрации чудесные! Ребята большие МОЛОДЦЫ!!! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Викторовна, спасибо за приглашение в Ваш блог! С интересом прочитала конспект Вашего мероприятия. Хочу отметить неизбитый подбор иллюстраций, замечательные стихи и, конечно же, фантазийные работы ребят. Спасибо за Ваш творческий опыт! Дальнейших успехов!!!
Елена Викторовна, добрый вечер! С интересом прочитала Ваш конспект о кошках. Замечательно подобран материал, много интересных познавательных фактов о кошках для детей, яркая красочная презентация! Очень понравилась идея рисования кошек детьми с помощью готовых шаблонов. Не сложно в исполнении, а рисунки получаются у ребят яркие и разнообразные. Спасибо, Вам за эту идею! Желаю дальнейших творческих успехов и благодарных учеников! Голосую за Вашу работу!
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Благодарю за приглашение на ваши тематические посиделки! У вас сложился интересный конспект внеурочной деятельности, в котором много познавательного материала, красочных иллюстраций, художественного слова. А какие замечательные рисунки получились у ребят! Видно, что рисовали от души. Примите голос!
Елена Викторовна, здравствуйте! Занятие удалось на славу, прекрасная задумка и воплощение, было очень интересно ознакомиться с ролью и значением кошек в мировом масштабе! Прекрасный конспект занятия по внеурочной деятельности, и конечно же презентация, которая в значительной степени помогла осуществить цели мероприятия! Голос № 12
Здравствуйте, Елена Викторовна.
Посетила с удовольствием внеурочное занятие и сразу оставляю свой голос №13. Подборка материала интересная и разнообразная. Информационный блок формирует познавательную активность учащихся. Используете устное народное творчество (загадки, поговорки, приметы), здоровьесберегающие технологии. По фотоотчёту чувствуется праздничный настрой, атмосфера доброжелательности. Учитель вложил свою любовь, свой профессионализм в разработку мероприятия, творческий подход. Поэтому такой результат - работы учащихся яркие, разнообразные. Огромное спасибо! +1
С интересом посмотрела ваш конспект. Тема занятия очень занимательная. Детям всегда нравятся кошки, а уж тем более рисовать и узнавать информацию. Публикация аккуратно, красиво и грамотно оформлена. Данный материал будет полезен многим учителям. Примите голос.
Елена Викторовна, здравствуйте! Какая интересная публикация! Вы полобрали чудесные иллюстрации. Судя по Вашим фотографиям, вино, что Ваши ученики с интересом и увлечением включились в работу, проявив свою фантазию и воображение. Детские работы получились яркие и такие разнообразные. Спасибо за великолепный и ценный опыт. Творческих успехов!!!
Здравствуйте, Елена Викторовна! С удовольствием погостила на страницах Вашей работы. Впечатления просто через край! Спасибо за познавательную, грамотно оформленную и просто красивую работу. Думаю детям находящимся в поле Вашей деятельности просто повезло. Видеть мир таким ярким, добрым и разным, дано только творческим и не ординарным личностям. Тепла, новых ярких тем и удачи. С удовольствием отдаю свой голос за Вашу работу.
Марина Александровна Кузнецова #30 мая 2016 в 15:44+3
Здравствуйте, Елена Викторовна! Обожаю кошек и всё,что с ними связано. Поэтому с огромным интересом познакомилась с Вашей творческой работой/публикацией. Могу отметить, что Вы очень грамотно, профессионально определили цели и задачи, мастерски провели с детьми занятие. Вы настоящий профессионал! Голосую за Вас!
Отличный материал вами представлен, Елена Викторовна! Дети получили большой багаж знаний о кошках, получили возможность показать свою кошку на бумаге. Примите мой голос.
Алевтина Николаевна Чукреева #15 июля 2016 в 17:29+1
В работе чувствуется и передана любовь к миру кошек, только такой воодушевленный педагог может привить детям любовь к животным! Как радуются дети результату своего труда, ведь у них все получилось, они счастливы. По эскизам ваших детей можно создавать детский кукольный театр, придумать сказку или сшить коллекцию костюмов "Кошкомания"! Удачи в дальнейшем!
В работе чувствуется и передана любовь к миру кошек, только такой воодушевленный педагог может привить детям любовь к животным! Как радуются дети результату своего труда, ведь у них все получилось, они счастливы. По эскизам ваших детей можно создавать детский кукольный театр, придумать сказку или сшить коллекцию костюмов "Кошкомания"! Удачи в дальнейшем!
Здравствуйте, Елена Викторовна! Очень интересное занятие. Презентация бесподобна, интересная и объёмная по информации, с отличными иллюстрациями. Работы детей также впечатляют, такое разнообразие воплощения творческого замысла. Это говорит о большой заинтересованности детей. Желаю дальнейших успехов! Голос!