Стихи, рассказы, сказки о ПДД для детей
Коллективное творческое дело в параллели 4-ых классов в рамках участия в инновационном проекте «Дети будущего»
«Построение образовательного пространства (III этап, раздел: воспитание) на основе системно-деятельностного подхода в условиях общеобразовательной школы»
Цель проекта: создание современной образовательной системы на основе системно-деятельностного подхода к воспитанию, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации Российского образования.
Задачи проекта:
- построить непрерывное образовательное пространство обучения и воспитания на основе системно-деятельностного подхода, ориентированного на ценности саморазвития личности;
- внедрить технологию деятельностного метода в воспитательную систему школы;
- повысить качество и эффективность воспитательной работы;
- обеспечить максимальное раскрытие интеллектуального, творческого, личностного потенциала каждого школьника;
Автор работы: ученики 4 класса, МБОУ «СОШ №1», г.Кашира, Московская область.
Руководитель работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: для детей 7 – 10 лет, для домашнего и внеклассного чтения.
Цель: развитие творческих возможностей учащихся, закрепление знаний по правилам дорожного движения, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи: развивать творческий потенциал учащихся, обобщить имеющиеся знания по ПДД, способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности на дороге; распространить опыт работы по профилактике ДДТТ.
План подготовки к проекту и сроки реализации:
1 этап – выбор темы, формы работы над темой – 9.11 2015 год
2 этап – выбор сценария, распределение ролей – 16.11. 2015 год
3 этап – оформление творческих работ, репетиции – 20 – 24.11. 2015 года
4 этап – коллективное творческое дело «Театральная дуэль по ПДД» - 27.11.2015 год
5 этап – подведение итогов, перспективы – 30.11. 2015 год
Продукты проектной деятельности:
Литературное творчество
Цыстарь Валерия, 9 лет
Светофор – наш друг цветной,
Добрый, зоркий, озорной!
Он – начальник всех дорог,
Подмигнул – и всем помог:
Коль стоять – краснеет,
Ждать, то пожелтеет,
Если путь нам всем открыт,
Он зелененьким горит.
Важнее он высоких гор –
Друг наш верный – све –то – фор!
Светлов Иван, 10 лет
Чтоб в пути спокойным быть.
Надо правила учить!
Изучаем ПДД,
Нам нужны они везде!
С черно-белой полосой
На дороге зебра
Говорит машинам: «Стой!
Здесь людей движение».
Ершкова Анна, 10 лет
Чтоб дорогу перейти,
Надобно умение,
Зебру должен ты найти –
Прояви терпение!
Зебру – переход нашел,
По нему уже пошел:
Влево, вправо посмотри,
И опять вперед иди!
Дорогой мой пешеход!
Твердо знай:
Зебра – это переход –
Там шагай!
Евтушенко Родион, 10 лет
Светофор
Вот школа, а вот и ученики спешат из школы домой. Впереди дорога.
Ребята со смехом кинулись ее перебегать, но Светофор перегородил им дорогу и строго сказал: «Вот три цвета светофора – это мои помощники: красный, желтый, зеленый. Красный - запрещает, желтый предупреждает, а зеленый разрешает пешеходу переходить дорогу. Познакомьтесь, подружитесь! И. чтобы не возникало неприятных ситуаций на дороге, всегда следуйте им!»
Горшков Григорий, 10 лет
Димка – авария
Однажды мальчик Дима, который бал злостным нарушителем правил дорожного движения, увидел на витрине автосалона презентацию новой газированной воды «Автомысли». Рекламный слоган звучал так убедительно, что Димка купил эту воду и сразу выпил. Вдруг Димка услышал, как одна маленькая серебристая иномарка говорит: «Смотрите. Смотрите, Димка – авария идет! Надо срочно уезжать с этого места, а то от него одни неприятности: не умеет дорогу переходить, не знает правила дорожного движения – вот бы ему хотя бы денек светофором на улице постоять да непослушных мальчишек погонять!»
Испугался Димка, что перестанет быть мальчиком, а станет светофором…
Но тут звонок будильника разбудил его в школу. С тех пор Димка стал самым послушным пешеходом и всегда соблюдал правила дорожного движения.
Осадчук Светлана, 10 лет
Юрьева Ирина Альвиановна (мама)
«Необыкновенное приключение»
(по мотивам сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени)
В одном знакомом городе в средней школе в 4 классе учились три подружки: Катя, Маша и Лиза. Они были настоящими подругами, так как все делали вместе, даже кружки и спортивные секции посещали одни и те же. И было у них одно общее любимое занятие – мешать старикам через дорогу переходить. Старикам мешали, и сами вести себя на дорогах не умели: переходили улицу в неположенном месте, не обращая внимания на знак «Пешеходный переход», перебегали дорогу на красный сигнал светофора, катались на велосипедах по проезжей части дороги.
Однажды после уроков девочки, как обычно, отправились на дорогу шалить. Они смеялись, мешали прохожим, только люди очень странно на них смотрели. Перебегая дорогу, девочки услышали:
- Как не стыдно, пожилые дамы, а правила дорожного движения соблюдать не научились!
Подруги посмотрели друг на друга и вскрикнули от ужаса.
Да, они, действительно, были внешне старенькими, и один молодой человек предложил помочь перейти дорогу, а пробегавшие мимо мальчишки кривлялись и смеялись над ними. «Старушки» помчались домой и стали думать, что же с ними произошло. Они вдруг поняли, что превратились в старушек потому, что неуважительно относились к дедушкам и бабушкам на улицах города, и, вообще, неправильно вели себя на дорогах.
- Что же делать? Как жить дальше? Что скажут родители? А вдруг они их не узнают?
Девочки горько расплакались. Плакали они долго и поклялись друг другу, что больше никогда не будут себя так вести. Они решили вместе выучить правила дорожного движения. И как только они взяли в руки учебник с правилами и начали их изучать, случилось чудо – за книжками сидели обычные девчонки.
На следующий день по дороге в школу подруги соблюдали все правила пешеходов, и им это очень понравилось. В школе у девочек было прекрасное настроение. Они предложили одноклассникам оформить в школе «Уголок пешехода», где первоклассники смогут узнать о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Алексеев Дмитрий, 10 лет
Я иду через дорогу:
Я – послушный пешеход.
Зебра – это не лошадка,
Зебра – это переход,
Где шагает пешеход!
Шевченко Самира, 10 лет
У дороги сторож есть,
Говорит он строго:
«Если видишь красный свет,
Знай, мой друг, дороги нет!
Вот зеленый свет горит,
Для тебя наш путь открыт!»
Художественное творчество
Калабухов Александр, 10 лет
Евтушенко Родион, 10 лет
Цыстарь Валерия, 9 лет
Шмакова Ангелина, 10 лет
Театральное творчество
Авторская сценка «Я и Правила Дорожного Движения»,
выступают ученики 4 «А» класса, классный руководитель: Багрова Е.В.
Сценка «Авария и царь Светофор» (автор Карнова Л.И.; Карнова Т.И.),
выступают ученики 4 «Б» класса, классный руководитель: Косорукова И.А.
До новых встреч, друзья!!!
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами по Правилам дорожного движения для учеников 4-5 классов
Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 - 4 классов
Сказка о правилах дорожного движения для детей 5-9 лет
Викторина с ответами для 4-5 класса на тему: Правила дорожного движения
Похожие статьи:
ПДД в начальной школе
Викторина по ПДД для начальной школы с ответами
Сценка по ПДД для учащихся 3 - 4 класса
Инсценировка по ПДД для начальной школы
Беседа по ПДД в начальной школе. Правила для пешеходов