Мастер класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
Автор: Мальцева Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ №186 г. Ростов на Дону.
Описание. В старшем дошкольном возрасте дети, могут стесняться и даже отказываться от предложенных заданий по той причине, что у него не получается изобразить нужный объект. Как помочь не умеющему хорошо рисовать ребенку воплотить свой замысел в рисунке и повысить уверенность в себе? Этот мастер класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также, заботливым родителям.
Цели: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ИЗО деятельности.
Задачи:
1. Развитие психических процессов (внимание, память, воображение, мышление).
2. Развитие фантазии и художественного вкуса.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Формирование навыков работы с трафаретом.
В процессе занятия, можно реализовывать и другие задачи, важные для творчества ребенка. Например, формирование привычки доводить начатое дело до конца и формирование умения следовать устным инструкциям педагога.
Учитывая особенности дошкольного возраста, рисовать «Зимнюю сказку» с группой дошкольников лучше в несколько этапов, поскольку процесс длительный, а возможности и интересы у детей различны.
Подготовительный этап.
1. Подбираем красочные иллюстрации к зимним сказкам. В целях эффективности занятия, выбираю рисунки с 1 – 2 видами животных, саней, елей, главных героев. Я выбрала оленей. При этом, одни и те же герои на выбранных картинках, расположены по-разному. На первой -упряжка оленей, парящих в небе, везущих Дедушку Мороза к детям. На второй - два оленя, стоящих на земле возле своего хозяина. На третьей - одинокий олень, стоящий на крыше дома, который дарит людям драгоценные камни. В дальнейшем, мой выбор поможет детям проявить фантазию при выборе собственного замысла сюжета.
Предоставить Вашему вниманию используемые мной на занятиях картинки не могу, чтобы не нарушать условия конкурса. Предлагаю подобные по смыслу рисунки.
2. Выбираем картинки для трафарета. Обратите внимание на контур рисунка. Следует выбирать картинки, обведя контур которых легко получается красивый объект. Например, из двух елочек, выбираем вторую, потому что для красивого рисунка достаточно обвести ее контур карандашом. Вторую же нужно подрисовывать, и чтоб она получилась красивой нужен художественный опыт (чем дошкольники не богаты).
3. Копируем картинки, делаем нужного размера и распечатываем.
4. Вырезаем трафареты. Я подкладываю под распечатку 3 листа не белого картона и подкалываю степлером чтобы не сдвигалась бумага при вырезании.
5. Трафареты готовы, можно проводить занятие.
1. Обсуждаем с детьми какие зимние сказки им известны, выясняем любимые, называем несколько неизвестных детям сказок. В работе с детьми используем много красочных иллюстраций к сказкам, обогащая их память зрительными образами.
2. Знакомим детей с темой и процессом занятия. И предлагаем им выбрать для рисунка главного героя и дополнительные объекты (я предлагала детям лошадь, оленя, по два вида елок и саней, сидящего Деда Мороза, сидящую девочку).
3. Предлагаем детям пофантазировать и поиграть фигурками, укладывая их на альбомном листе разными способами, выбирая наиболее удачный вариант. Выясняем, каким образом можно изобразить упряжку оленей или лошадей (обвести несколько раз оленя, размещая трафарет рядом с нарисованным). Как могут передвигаться сказочные олени (лошади)? Что или кто может находиться в санях с Дедом Морозом (подарки в мешке или в коробках – дорисовывают дети самостоятельно, если нужно по их замыслу)
4. Начинаем творить… Напоминаем детям основные принципы работы с трафаретом. Приступаем к изображению первой фигуры. После обведения контура фигуры по трафарету, ребенку следует подрисовать недостающие детали – глаза, рот, нос, бороду, копыта… чтобы облегчить ребенку работу, оставляю на столе распечатанные фигурки, из которых делала трафарет. Подобным образом, поступаем с другими объектами
5. Все фигурки обвели, подрисовали, дорисовываем недостающие детали рисунка – шарики на елке, подарки в санях у Дедушки Мороза, сугробы…
6. Осталось раскрасить. Краски, фломастеры, карандаши, а может их сочетание – дело фантазии и детских предпочтений.
7. Рисунки готовы. Устроим выставку сказочных картин, обсудим самые удачные моменты, оригинальные решения, похвалим друг друга, пожелаем друг другу творческих успехов…
Спасибо за внимание, творческих успехов, дорогие коллеги.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование гуашью для детей от 6 лет с помощью трафаретов пошагово с фото
Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима
Рисование в подготовительной группе в детском саду. Зимний пейзаж поэтапно с фото
Рисование по трафарету в средней группе детского сада пошагово с фото