Сценарий летнего развлечения на улице «В поисках пиратского клада» для разновозрастной группы детского сада.
Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: Летний праздник соединил в себе и развлечение на свежем воздухе (костюмированное, с забавными персонажами, с сюжетом) и спортивное развлечение (подвижные игры и игры малой подвижности, музыкальные разминки, танцы) и выпускной в необычном формате для четверых подготовишек, посещавших нашу группу с детьми 4-5 лет. Данное мероприятие понравилось и малышам и старшим дошкольникам, которые оказались хорошими помощниками, «опытными пиратами».
Назначение: развлечение рассчитано для проведения на свежем воздухе, должно быть достаточно места для проведения подвижных игр, конкурсов, и продуманы зоны сказочных персонажей. Сценарий будет интересен воспитателям детских садов, лагерей, музыкальным руководителям.
Цель: сплочение детского коллектива
Задачи:
- Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
- Обеспечить возможности для непосредственного общения родителей и детей в процессе летнего развлечения;
- Доставить детям и родителям удовольствие от совместного времяпровождения, способствовать развитию положительных эмоций;
- Тренировать умение терпеливо дожидаться своей очереди в конкурсах и играх.
Материалы и оборудование для праздника: магнитофон, флэшка с веселой музыкой, веревка длиной 1 – 1,5 м, свиток с клятвой, надувной бассейн, 4 удочки с магнитами, два ведерка, рыбки на магнитах, фрукты на подносе (яблоко, груша, банан, апельсин), салфетка, шпажки, 2 корзины, мячи пластмассовые по количеству участников, скамейки, доска, канат, 3 коробки с песком, разноцветные камешки по количеству участников, 3 кисточки, карта, разрезанная на 6 частей, сундук, шоколадные монеты, подарки выпускникам, угощения.
Оформление участка к празднику: /blogs/elena-vladimirovna-ivanova/oformlenie-progulochnogo-uchastka-v-dou-k-letnemu-razvlecheniyu-v-poiskah-piratskogo-klada.html
Ход мероприятия:
Дети стоят в кругу около воспитателей - ведущих, все наряжены в пиратские костюмы.
1 – й воспитатель: Я – здесь!
2 – й воспитатель: Я – тут!
Вместе: Приключения зовут!
1 – й воспитатель: Нам на месте не сидится,
Значит, будем веселиться!
2 – й воспитатель: Поплывем под парусами,
На пиратском корабле,
Побываем в океане, за морями, за горами,
Прошагаем по земле.
1 – й воспитатель: Повстречаем мы немало
Удивительных чудес!
А потом вернемся к мамам,
Покидая дальние страны.
Вы ведь не боитесь? Нет?
Тогда вперед! Ребята, посмотрите, здесь какие-то следы! Посмотрим, куда они нас приведут?
Идут по следам до участка, на котором будут проходить конкурсы.
2 – й воспитатель: Да это же место, откуда мы начнем наше плавание! Вся команда юных пиратов в сборе? Поиски пиратского клада начинаются! Нас ждет интересное путешествие -
1 – й воспитатель: – местами даже опасное,
2 – й воспитатель: много веселых испытаний -
1 – й воспитатель: – сложных и не очень,
2 – й воспитатель: новые знакомства -
1 – й воспитатель: – необычные и странные!
2 – й воспитатель: Вы готовы начать?
Дети: Да.
1 – й воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, нам необходимо совершить обряд посвящения в пиратов! Ведь только настоящим пиратам под силу справиться со всеми испытаниями и добраться до клада!
Проходят к месту посвящения.
2 – й воспитатель: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Сейчас мы проверим, как вы справитесь с первым заданием! Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее).
Дети проходят по веревке к месту, где стоит импровизированный корабль.
2 – й воспитатель: Молодцы! Все справились!
1 – й воспитатель: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Вот сейчас и проверим! Слушаем внимательно мои команды!
Лево руля! —
все бегут к левому борту
Право руля! —
все бегут к правому борту
Нос! —
все бегут вперед.
Корма! —
все бегут назад.
Поднять паруса! —
все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! —
изображают, как моют пол.
Пушечное ядро! —
все приседают.
Адмирал на борту! —
все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
2 – й воспитатель: Команды выполнять вы тоже умеете! Но самое главное, пираты должны быть хитрыми и умными! Найдите то, что удерживает корабль на месте!
Дети ищут глазами и находят на корабле якорь.
Под якорем находится конверт с текстом клятвы и поздравление с тем, что все удачно прошли посвящение.
Дорогие ребята! Вы все хитрые, ловкие и смелые! Каждый из вас достоин, быть настоящим пиратом!
Но перед тем как отправиться в путешествие, вам необходимо произнести клятву!
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам. Клянусь! Клянусь! Клянусь!».
1 – й воспитатель: Поздравляем вас с успешным посвящением! А теперь вперед, юные пираты, навстречу приключениям!
Танец – разминка «Острова» (группа «Учитель танцев»)
2 – й воспитатель: Чтобы отыскать сокровища, нам надо раздобыть карту! Но давным-давно вредный пират Флинт потерпел неудачу и от злости разорвал карту сокровищ на 6 частей. Предлагаю не медлить и отправиться за первой частью карты! Но где находится первая часть карты? Чтобы узнать, отгадайте загадку!
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос,
Кто это?
Дети: Водяной.
2 – й воспитатель: Правильно. Мы с вами отправляемся к Водяному! Все на борт! Отдать швартовы! Поднять паруса! Наш корабль отчаливает!
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Дети становятся друг за другом и под музыку «плывут» к Водяному.
1 – й воспитатель: Посмотрите, что это там на горизонте? Да это же владения Водяного! Ребята, будьте внимательны и осторожны, ведь мы с ним не знакомы и не знаем, чего от него можно ожидать!
«Подплывают» к Водяному, останавливаются.
Водяной: Буль – буль, здравствуйте! Кто это посмел нарушить мое спокойствие, буль – буль?
1 – й воспитатель: Здравствуй, Водяной! Мы с юными пиратами отправились на поиски пиратских сокровищ, но чтобы их найти, нам надо собрать все части карты! Попугай на хвосте принес нам новость, что одна из ее частей находится у тебя, отдай нам ее, пожалуйста?
Водяной: Хитрые какие! Я вам - часть карты, а вы мне что?
1 – й воспитатель: Не знаю, ребята, что мы можем дать водяному в обмен на карту?
Дети высказывают свои предложения, Водяной ни на что не соглашается, говорит, что не интересно, не нужно и т.д.
1 – й воспитатель: Какой же ты вредный и жадный! Поэтому с тобой ни кто и не хочет водиться!
Водяной: Да ладно вам обижаться! Буль – буль! Я не вредный, и не жадный, мне просто скучно! Поиграйте со мной, а я вам часть карты отдам, согласны?
Проводится игра «Рыбалка»
Водяной предлагает девочкам и мальчикам разделиться на две команды. Каждый участник по очереди ловит рыбку из водоема и кладет в ведро.
Водяной: Какие вы молодцы! Вот так повеселился я от души! И улов, какой богатый! Спасибо вам, юные пираты, вот вам часть карты!
1 – й воспитатель: Ура! Начало положено! Давайте попрощаемся с Водяным и скорее отправимся дальше!
Дети: До свидания, Водяной!Спасибо!
Водяной: Счастливого путешествия, буль-буль!
2 – й воспитатель: Все на борт! Наш корабль отправляется навстречу новым приключениям!
Дети становятся друг за другом и «плывут» к обезьяне.
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
2 – й воспитатель: Смотрите, прямо по курсу, какой - то остров, что-то мне подсказывает, что там для нас есть еще одна часть нашей карты!
Детей встречает веселая обезьяна с частью карты, дразнится, но карту не отдает.
2 – й воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали?
Дети: Обезьяна.
2 – й воспитатель: Правильно. У нее есть вторая часть нашей карты. И, кажется, она не собирается нам ее просто так отдавать. У кого-нибудь есть с собой бананы?
Дети: Нет!
Обезьяна: Не нужны мне ваши бананы, и бумажка ваша тоже не нужна! Но раз вы приплыли за ней, значит, она для вас важна! Вам нужна часть карты, мне нужен веселый танец, меняемся?
Обезьяна танцует с ребятами под фонограмму «Мы веселые мартышки».
Обезьяна: Эх, какие вы молодцы, как весело с вами! Может быть, останетесь у меня на острове?
2 – й воспитатель: Ты нам тоже очень понравилась, правда ребята? Но остаться мы не можем, впереди нас ждет много испытаний и заветные сокровища, но мы еще обязательно приплывем к тебе в гости!
Обезьяна: Я буду вас ждать, веселые ребята! Держите вашу карту! Счастливого пути!
Дети становятся друг за другом и «плывут» дальше.
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Останавливаются около натянутого каната.
1 – й воспитатель: Третья часть карты находится у Монаха, который живет в Горах Одиночества. Монах – хранитель мудрости и тайн, которые могут приблизить нас к цели. Но попасть туда не так просто! По узкой тропе в горах можно пройти, только сохраняя командный дух и чистое сердце. Мы будем проводниками, а остальным придется идти, держась за канат.
Нужно преодолеть препятствие, пройти, держась за канат, по доске.Оказываются перед монахом.
Монах: М-М-М-М… Что же, странники, вас привело в горы одиночества?
1 – й воспитатель: Мы ищем часть карты сокровищ.
Монах: М-М-М-М… Карта у меня. Но ничего в этом мире не бывает просто так. Чтобы получить ее в ДАР, выполните задание. Вы должны проявить одно из своих чувств, вы не сможете увидеть и услышать, но сможете попробовать на вкус…
1 – й воспитатель: Ребята, вы согласны пройти испытание?
Дети по очереди подходят ближе к Монаху.
Монах: «Назови свое имя, юный пират! Ты готов пройти моё испытание?»
Один воспитатель надевает повязку на глаза пирата, а другой вкладывает в рот маленький кусочек какого-либо фрукта на шпажке или ложечке (по числу детей).
Если ребенок угадывает, то Монах говорит «Ты прошел испытание!». Если нет, то Монах категоричен: «Ты не прошел испытание, твои чувства тебя подвели!» Но потом предлагает попробовать пройти еще раз не угадавшим детям.
Монах: Вы справились с заданием! Я дарю вам часть карты!
1 – й воспитатель: О, Мудрый Монах, спасибо тебе большое! Не смеем больше тебе мешать! Юные пираты, все на борт!
Дети становятся друг за другом и «плывут» дальше.
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
И
х встречает пират, обходит вокруг детей.
Пират: Йо-хо-хо! Руки вверх! Деньги на бочку! Кто это посмел приблизиться к моим владениям? Я - одинокий пират, здесь вокруг все мое! Сейчас возьму вас в заложники и потоплю ваше судно!
2 – й воспитатель: Что вы такое говорите? Как вам не стыдно? Мы - юные пираты, отправились в путешествие за кладом, а вы нам угрожаете!
Пират: Ну что же вы сразу не сказали, коллеги? А как же вы собрались отыскать клад? Я всю жизнь об этом мечтал, но клад ведь без карты не найти, а у меня только маленький кусочек есть, так и живу тут на острове, без приключений…
2 – й воспитатель: Вот эта часть карты нам и нужна, чтобы отыскать сокровища, отдай нам её, пожалуйста?
Пират: Ну что же с вами делать, забирайте! Но страшно мне за вас, не отпущу вас дальше, пока не научу из пушки стрелять, а то опасно в открытом море без защиты путешествовать.
Проводит игру «метание пушечного ядра».
По поляне разбросаны пластмассовые мячи, ребята собирают их, встают друг за другом в команды и стараются попасть мячом в корзину с нарисованным вражеским кораблем. Под «пиратскую» музыку и звуки залпов пушек.
Пират: Молодцы! Вот теперь не страшно вас отпускать! Держите вашу карту! Удачи вам в поиске!
Пират уходит.
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Появляется морская разбойница, бежит вокруг детей, размахивает пистолетами, заставляет детей сесть на скамейки, отбирает по одному ботинку.
Разбойница: Ага, попались! Я морская разбойница, повелительница всех морских хулиганов! Сейчас я вас всех буду грабить!
Обходит детей, разглядывает внимательно. Точнее, уже ограбила. Так, выворачивайте карманы: конфетки, шоколадки, пирожки на бочку!
1 – й воспитатель: Погоди, госпожа разбойница, мы - команда юных пиратов. Отправились в свое первое плавание на поиски сокровищ. А ты - грабить!
Разбойница: Как интересно! Первый раз вижу столько маленьких и хорошеньких пиратиков! А как вас угораздило отправиться в плавание в одном ботинке? Ха-ха-ха, учудили!
1 – й воспитатель: Так это же ты забрала у ребят второй ботинок – ограбила их!
Разбойница: Вовсе нет, не грабила, а вежливо попросила разуться! Повезло вам, я сегодня добрая, праздник у меня, всемирный день разбойников! Отпущу вас, но только обувь вашу я перепутала, вот смотрю, пираты у вас взрослые есть, вот пусть они вам и помогут разобраться в вашей обуви!
Проводится игра с обувью. Двое старших детей раздают обувь – мальчик - мальчикам и девочка – девочкам под веселую музыку, кто быстрее.
Разбойница: Вот повеселили меня от души! Я тут слышала, карту вы собираете. А недавно ограбила я одно судно, там была часть вашей карты, берите, мне она не нужна! Да плывите отсюда скорее, пока я не передумала!
Ребята: Спасибо!
1 – й воспитатель: Ребята, скорее все на борт! Полный вперед!
Плывут дальше.
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
2 – й воспитатель: Ребята, нам осталось добыть последнюю часть нашей карты! Мы сейчас прибыли в морское царство, где правит Царь всех морей! Нужно быть аккуратными, чтобы не разозлить царя, и не нарушить покой. Иначе он может устроить шторм, и наш корабль пойдет на дно!
Появляется Морской Царь.
Морской царь: Здравствуйте, юные пираты!
2 – й воспитатель: Здравствуй, Царь, а откуда вы знаете что мы - команда юных пиратов?
Морской Царь: Ха-ха-ха! Я царь всех морей, я знаю обо всем, что происходит в моих владениях! Мне очень нравится ваша смелость, ваш командный дух и острый ум! Хотел я вам просто так отдать последнюю часть карты, но мои помощники - маленькие осьминоги - рассыпали драгоценности на дне морском. Я богат, драгоценных камней много. И с вами я поделюсь, главное, помогите их все найти. Вас много, вместе вы это быстро сделаете.
Проводится игра «В поисках драгоценностей». Кисточкой найти и «раскопать» «драгоценные камни» в песке, забрать себе на память о путешествии.
Морской Царь: Спасибо вам, добрые путешественники! Вот ваша карта! Удачи вам!...
2– й воспитатель: Ребята, мы - молодцы! У нас получилось найти все части! Давайте теперь попробуем составить из них карту!
Ребята составляют карту и изучают ее
2 – й воспитатель: Карта готова! Ребята, но она зашифрована! Кто-нибудь догадался, в каком месте спрятаны сокровища?
Ребята: В песочнице!
Дети бегут к песочнице, выкапывают и открывают сундук, делят шоколадные монеты, воспитатели говорят, что среди нас уже есть ребята - совсем опытные пираты, и мы провожаем их в большое плавание, в открытый океан под названием «школа», а мы с юными пиратами переходим на уровень выше. И становимся «старшими» пиратами нашего детского сада, и будем стремиться стать опытными. В сундуке на дне находятся подарки выпускникам: книги, дипломы, медали. Торжественно вручаются им.
1 – й воспитатель: Ну и конечно, после такого важного путешествия, пиратам нужно подкрепить свои силы! Принимайте пиратское угощение! На здоровье!
Ребята идут мыть руки и угощаться.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего праздника в старшей и подготовительной группе
Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе
Летний спортивный праздник в детском саду. Сценарий
Сценарий летней игровой программы для детского сада
Похожие статьи:
Сценарий летнего праздника для детского сада
Сценарий летнего экологического праздника в детском саду. Старшая группа
Летние эстафеты для дошкольников старшей группы
Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы
Сценарий праздника «Здравствуй, Лето» в детском саду на улице для всех групп