Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в младшей группе детского сада по теме «Откуда шишка пришла?»

Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Откуда шишка пришла?»
Автор проекта: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново.
Тип проекта: информационно - творческий
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, их родители и воспитатели.

Актуальность проекта:
К сожалению, в современном мире, среди изобилия дорогих игр и игрушек, которые привлекают внимание детей в витринах магазинов, практически совсем не уделяется внимания бесценным природным объектам, с которыми ребенок может взаимодействовать, развиваясь и играя одновременно. Вспоминаю свое детство: прогулка не мыслилась без камешков, палочек, желудей, шишек и т.п. Ими можно было метать в цель или вдаль, можно было рисовать и выкладывать фигуры, можно было строить башни (у кого выше и дольше не упадет?). Про игры в «Магазин», «Кафе» да и просто «готовку» блюд из листьев, цветков и прочего «чего найдем», даже и не говорю. Главное было выйти на улицу, собрать друзей и проявить фантазию. В наше время детей мало привлекают подобные природные объекты, они не умеют с ними играть. Задача взрослых – подтолкнуть их к этому, способствовать развитию желания взаимодействовать с ними. А для младших дошкольников – первым делом, всестороннее знакомство с ними.
Проблема: недостаточно высокий уровень познавательного интереса к окружающей природе;
Цель: углубление знаний детей о шишках.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
1. Закрепить и углубить знания детей о шишках (сосна, ель, кедр);
2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, природе;
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать творческую активность детей;
2. Формировать у детей изобразительные навыки;
Социально-коммуникативное развитие:
1. Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе;
2. Развивать наблюдательность, любознательность;
3. Способствовать совместной деятельности родителей и детей;
4. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, лесопарковой зоне;
«Речевое развитие»:
1. Развивать речь, мышление;
2. Обогащать словарный запас детей;
3. Развивать слуховое внимание;
«Физическое развитие»:
1. Поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях;
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук;
3. Способствовать укреплению носоглотки при выполнении дыхательных упражнений;
4. Формировать навык выполнения пальчиковой игры;
Ожидаемые результаты:
1. Проявление интереса у родителей к жизни детского сада;
2. Формирование познавательного интереса у детей;
3. Развитие творческих способностей детей;
4. Воспитание доброго отношения к природе;
Продукты проекта:

1. Выставка поделок «Чудеса из шишки» (сотворчество с родителями);
2. Физкультурный праздник «Лесная прогулка»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Домашние задания: собрать шишки с разных деревьев.

2. Подготовить поделки из шишек для выставки.
3. Повторить с детьми дома стихотворения, потешки про шишки.
4. Консультации для родителей: «В лес на прогулку с ребенком. Время - с пользой», папка-передвижка «Секреты Лесовичка. Поделки из шишек».
Основные этапы проекта
1. Подготовительный этап
Задачи:
• Знакомство родителей и детей с тематикой проекта.
• Формирование информационной базы по теме.
• Подбор иллюстраций, картинок, видеоматериалов, подготовка презентаций.

2. Основной этап
Задачи:
1. Оформление развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта.
2. Отбор дидактических игр, сюжетных картинок.
3. Подбор текстов в соответствии с темой для выполнения пальчиковых игр, самомассажа с шишками
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.
2. Укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
3. Развивать умение слушать художественные произведения и произведения малых фольклорных форм, развивать умение сопереживать героям.

Формы работы:
Организованная образовательная деятельность:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Откуда взялась шишка?».

Речевое развитие: Разучивание стихотворений, потешек.
Художественно-эстетическое развитие: рисование:
«Шишки для Мишки» ( с использованием вариативных техник – рисование пальчиками);

аппликация: «Шишки большие и маленькие».

Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, самомассаж ладоней шишками.
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Беседы и обсуждения: «Что это за ежик - ни головы, ни ножек?», «Шишки бывают разные», «Что прячет шишка?», «Найди такую шишку, какую покажу», «Если бы не было шишек?».
Чтение художественных произведений и обсуждение: стихотворения: Л.Алейниковой «Мишка по лесу ходил, много шишек находил», А.Алиевой «На столе лежала шишка», Т.Дергунова «Прыг да скок бежит зайчишка», «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает…», Н.Радченко «Два клеста на ветку сели», сказки М.Пляцковского «Шишки», природоведческой сказки Н.Яковлева «Еловые шишечки».
Рассматривание альбома «Хвойные деревья».
Просмотр и обсуждение: мультфильма «Чьи в лесу шишки?», диафильма В.Важдаева «Сказка о еловой шишке и серой мышке».
Дидактические игры: «Подбери подходящую шишку», «Чудесный мешочек», «Найди одинаковые шишки», «Найди по описанию», «Какая шишка пропала?», «Назови одним словом».
Сюжетно-ролевая игра «В лес на прогулку».
Раскрашивание картинок по теме (шишки, ветки и деревья с шишками)
Подвижные игры: «Кто соберет больше шишек?», «Кто дальше бросит шишку?», «Шишки для белки, шишки для мишки», «Добеги до шишки».
Самомассаж ладоней рук шишками.

Комплекс гимнастики после сна: «Прогулка в лес»
Пальчиковые гимнастики: «Зайка по лесу ходил, зайка шишки находил…», «Белки прыгали по веткам, собирали шишки деткам…» (Н.Радченко)

3. Заключительный этап
1. Подведение итогов по выставке поделок из природных материалов (с обязательным использованием шишек) «Чудеса из шишки», объявление благодарности за участие.
2. Проведение физкультурного праздника «Лесная прогулка».

Итоги проекта:
1. Вовлечение семей младших дошкольников в образовательную деятельность.
2. Развитие познавательного интереса к окружающей природе.
3. Обогащение словарного запаса детей.
4. Увеличение двигательной активности дошкольников.
Вот такие поделки приготовили ребята с родителями:







Рекомендуем посмотреть:

Проект в младшей группе детского сада на тему: Сказки Проект для младшей группы детского сада. Водичка Проект в младшей группе детского сада. Театрализованная деятельность Проект для детей младшей группы детского сада "Что за прелесть эти сказки"
Праздник День матери во 2 младшей группе. Интересный сценарий | Поделка «Ёлочка» из цветной бумаги и картона для детей 6-8 лет пошагово с фото
Опубликовано: 1542 дня назад (1 сентября 2020)
Просмотров: 2073
+7
Голосов: 7
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 сентября 2020 в 19:20 +3
Елена Владимировна, здравствуйте! Привлекла фотография в разделе "Новое в блогах", а у вас здесь интересная публикация!Проект «Откуда шишка пришла?» актуален, направлен на познание окружающего мира, развитие творческих способностей у детей. Отличные работы показаны с помощью хороших фотографий. Прописаны все этапы проекта. Было интересно, голосую +.Успехов вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 2 сентября 2020 в 20:07 +3
Елена Владимировна, здравствуйте! Интересный, актуальный проект! Грамотно составлен. Превосходный результат! голос
Ольга Анатольевна Котенко # 3 сентября 2020 в 18:21 +1
Здравтсвуйте, Елена Владимировна!
Вы представили интересный проект по теме «Откуда шишка пришла?»!
Проект многоплановый. Проведена большая работа с детками! Шикарные рисунки и поделки! Голосую. Желаю успехов.
Ольга Леонидовна Косенко # 12 сентября 2020 в 00:55 +1
Елена Владимировна, здравствуйте! Вы разработали прекрасный, необыкновенный проект! ГОЛОСУЮ!
Анастасия Александровна Гордеева # 15 января 2021 в 18:56 0
Очень интересный проект для младшей группы, Елена Владимировна! Пригодится в работе! Сколько всего вы провели с малышами! Какие красивые поделки и рисунки!