Интеллектуальные игры для детей в летнем оздоровительном лагере
Цели:
- закрепление у учащихся знаний по различным школьным предметам;
- расширение кругозора учащихся;
-развитие речи, памяти, логического мышления;
-воспитание потребности в чтении, чувства здорового соперничества.
В материале представлены интеллектуальные игры различных видов, направленные на развитие у учащихся способности умения быстро ориентироваться в предлагаемом задании и находить правильное решение.
1. Игры на развитие памяти и внимания.
1. «Запрещенная буква»
Дети садятся в круг. Вожатая объявляет, какая буква считается запретной, например «к». Нужно ответить на вопросы так, чтобы не встречалась запрещенная буква. Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.
Примеры вопросов:
-Как тебя зовут?
-Что ты сегодня ел(а) ?
- Какие цветы стоят на втором окне?
- В какую игру ты любишь играть?
- Кем работает твой папа?
2.«Зрительная память»
Вожатая предлагает детям внимательно прочитать написанные на доске три раза ряды из восьми слов (ключ, ведро, птица, игрушка, чашка, дерево, пуговица, азбука) попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит детей письменно ответить на вопросы:
1.Какие слова начинались с гласной буквы?
2.Скоьлко букв в последнем слове?
3.Напишите слова, заканчивающиеся на «о».
4.Напишите третье с начала слово.
5.Напишите слова , оканчивающиеся на согласную.
6.Сколько слов заканчивается на «а»?
7.Встречается ли в словах буква «ц»?
8.Было ли среди слов название ягоды?
2. Задачи – игры
«Шифровка»
1. Расшифруйте слова, поместив вместо звездочек букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите:
*БК*М У*Х*ББГЗ*КС*У (Алфавит)
2. «Из одного имени несколько»
Например:
Анна (Алиса, Надя, Алла, Нина, Антон, Никита, Николай, Андрей)
3. « Сказка рассыпалась»
Имена сказочных героев рассыпались, все буквы перемешались. Помогите им восстановиться.
АЛЬМВАИН (Мальвина) КУСЕГОРЧАН (Снегурочка)
НУАТБИОР (Буратино) ЛЕЯМЕ (Емеля)
ЩАКЕРУБАЧ (Чебурашка) ШУКОЛАЗ (Золушка)
3. « Назовите одним словом»
1.Предмет, который имеет большую длину. (Длинный)
2.Исконный житель Росси. (Русский)
3.Группа дружных детей. (Коллектив)
4.Дорога, уложенная асфальтом. (Шоссе)
5.Помещение в школе ,где занимаются спортом. (Спортзал)
6.Больничный лист. (Бюллетень)
7.Состояние, когда человеку не спится. (Бессонница)
8.Торговец старыми книгами. (Букинист)
9.Собственная подпись. (Автограф)
10.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
11.Единица исчисления времени, равная двенадцати месяцам? (Год)
3. Игры на выбор правильного ответа
Вопросы:
1.Имя существительное-это…
-член предложения
-часть речи
-член коллектива
-вычитаемое
2.Кто может расписаться в дневнике ?
-родители
-соседи
-сам ученик
-незнакомый человек
3.периметр-это…
-сумма длин сторон
-сумма углов
-произведение длины и ширины
-разность угла и стороны
4. «Живая шляпа»- этот рассказ написал…
-П. Ершов
-Н. Носов
-А. Барто
-Э. Успенский
5.Назовите проверочное слово для слова «синька».
-синева
-синеглазка
-синька
-синяк
5.Кто из этих известных людей не был поэтом?
- А. Пушкин
- Л. Толстой
-Ю Лермонтов
6. Безударную гласную в корне надо …
-спрятать
- проверять
-обезвредить
-выдать
6.Что такое отара?
-загон для скота
-стадо овец
-горское название пастуха
7.Чем комар может быть полезен?
-только вреден
-служит пищей рыбам
-опылением растений.
4. Задания - шутки
1.Как каплю превратить в птицу? (Заменить первую буквы «цапля»)
2.Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
3.Какой месяц короче всех? ( Май)
4.Где вода стоит столбом? ( В стакане)
5.На что похожа половина яблока? (На другую половину)
6.Может ли в слове быть сто одинаковых букв? ( Сто-л, сто- к, сто-г, сто-п)
7.Можно ли из нуля получить соль? (Заменить одну букву)
8. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим)
5. Логарифмы
Слова – загадки , меняющие свое значение, если отнять или прибавить букву.
1.
В ранце я всегда лежал,
Букву в классе потерял.
Если руки с мыло мыли,
То меня водою смыли. (Пенал – пена)
2.
Я об этом не жалею,
Что теперь не зеленею;
Потерялась буква К –
Приютили облака. (Парк - пар)
3.
От цветка к цветку летала,
Сад весенний опыляла.
С буквой Р я изменилась
И на солнце закрепилась. ( Ося – роса)
4.
Играла я на все лады
И трели разливала…
Оказалась у воды
И букву потеряла.
Я стала снастью рыбака-
Поймать хотя бы окунька. (Дудочка – удочка)
6. Ребусы
Спина **+* очки (Спички)
Утка**+ юг (Утюг)
Роза* + *ветка (Розетка)
Кит*+5**+ ток (Кипяток)
*Миг+*волк+ а (Иголка)
**бубен+ Зина* (Бензин)
*лук+ сок**+ усы* (Укус)
Киска**+ лом* + танк** (Кислота)
7. Ребусы
1_КА__ 2 _КА __ 3__У __ 4 __ А __ 5__ ША __ 6__ Жда__ 7 __ Фо__
Ход Ва Шка Рок Та Де Рь
8__М__ 9 __М__
У Ли
1. Находка.2. Канава.3.Подушка .4.Подарок . 5. Наташа. 6.Надежда.
7.Фонарь. 8.Наум.9.Налим.
Рекомендуем посмотреть:
Игра-путешествие по станциям "Маршрут безопасности" в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Сценарий мероприятия для летнего лагеря. Моделирующая игра
Игра "Найди клад" в летнем пришкольном лагере
Интерактивная игра для летнего лагеря
Похожие статьи:
Игры на сплочение детского коллектива
Копилка вожатого
Игры в лагере во время дождя
Игры и мероприятия для детей в детском оздоровительном лагере
Сценарий игры для летнего лагеря «Полундра»