Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Конспект интегрированного НОД с использованием ТРИЗ технологии в детском саду. Подготовительная группа
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: речевое развитие.
Автор: воспитательСП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Кутько Елена Владимировна
Возрастная группа: подготовительная
Материал предназначен для педагогов детских дошкольных учреждений
Тема: «Оранжевый город»
Цель: создать условия для обогащения связной речи воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать связную речь;
Закрепить умение использовать при описании апельсина имена признаки;
Активизировать словарь детей синонимами: гладкая, красивая, парящая, танцующая, легкая;
Формировать навык создания сравнений.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы.
Развивать творческие способности, логическое мышление, коммуникативные умения.
Воспитательная:
Воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.
Технология: лэпбук, ТРИЗ, здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика)
Методы: наглядные, словесные (обобщающая беседа, игра «да-нет»), практические (игра «Карусель вопросов», распредели по группам), проблемная ситуация (поиск друга), продуктивные ( прием сравнение)
Приемы: повторное проговаривание, речевой образец, объяснение (для объяснений правил игры), оценка детской речи (похвала, исправление), вопрос, игровой.
Материал и оборудование: «волшебная» палочка, лэпбук, слайд оранжевый город, объекты оранжевого цвета, признаки, апельсин, музыкальное сопровождение «Оранжевая песенка», бабочки на ленте, мармелад, смайлики.
ХОД НОД
Деятельность педагога
1.Вводная часть.
Организационный момент.
Доброе утро, ребята! К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг от друга. Это время мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Здороваются, встают в круг, берут друг друга за руки.
Сегодня я хочу вас пригласить в волшебный город там всегда тепло и солнечно. Хотите туда отправиться?
Своей волшебной палочкой я прикоснусь к вам и перенесу вас на любое расстояние. Готовы?
Закройте глаза. Тот до кого я дотронусь волшебной палочкой присядет.
Раз, два, три, чудо сотвори.
Закрывают глаза и присаживаются.
Основная часть.
Слайд или картинка с изображением оранжевого города.
Вот мы и в волшебном городе. Посмотрите, как бы он мог называться? (оранжевый город).
Что тут общего?
Да ребята, это оранжевый город в котором происходит что-то необычное и странное. Где то в этом городе затерялся мой друг и нам нужно с вами его найти.
Это волшебный чемодан, именно он поможет отыскать моего друга, так как в нем находятся задания.
Поможете мне их выполнить?

Первое задание
Перед вами изображение различных объектов? Что объединяет эти объекты?(цвет)
Вам нужно разделиться на три группы и составить три небольших рассказа используя эти картинки
Вот мы и справились с первым заданием и теперь мы можем перейти к следующему карману.
2 задание. А чтобы узнать что в нем находится давайте поиграем в игру «Да-нет».
(лопата, тарелка , апельсин, мягкая игрушка )
Вы задаете вопросы, а я отвечаю только да или нет.
Да это апельсин .И что же мы должны сделать с апельсином? А тут наши признаки с помощью которых мы рассмотрим и поподробнее расскажем про апельсин в этом нам поможет игра «Карусель вопросов».
3 задание
В центре игры-апельсин.
Раз, два, три-беги.
Раз, два, три-замри.
Можно начну я? Апельсин, какой ты по вкусу?
Апельсин по вкусу сладкий.
4 задание.Переходим к следующему заданию. Здесь у нас бабочки? Присядьте со мной в круг.Рассмотрите своих бабочек. Что вы можете сказать о бабочке? Какая она?
Я предлагаю вам сделать сравнение вы должны сравнить бабочку с другими объектами по определенному признаку. Бабочка по цвету какая ? Оранжевая. Что еще может быть оранжевым?
Сравниваем бабочка оранжевая как морковка.
По рельефу бабочка какая? (гладкая)
Бабочка гладкая как мяч.
По весу бабочка какая? Легкая. Бабочка легкая как пушинка.
Бабочка по размеру какая? (маленькая)
Бабочка маленькая как росинка.
Бабочка что умеет летать?
Дыхательная гимнастика
Сделайте глубокий вдох и как легкий ветерок подуйте на бабочку.
А еще бабочка умеет танцевать. Потанцуем с бабочками?
«Оранжевая песенка»
-Ребята, посмотрите это чьи-то следы. Это не вы наследили? А чьи же это следы? Я знаю, что нужно сделать. Мы на верном пути. Подойдите ко мне за уголки лист возьмите, их в воду положите и немного подержите.
что у вас получилось кто же это?

3.Заключительная часть.
Пора возвращаться в детский сад.
волшебной палочкой взмахну
обратно деток возвращу.
Закрыли глазки.
Вот мы и в детском саду.
Что же за подарок передал нам Чебурашка? Это смайлики , с если вам было интересно, вы узнали что-то новое выбираете веселый смайлик. А если вам было скучно, то выбираете грустный смайлик.
Я тоже беру смайлик, веселый сегодня увидела, какие вы добрые, умные и дружные, мне было с вами интересно общаться!
Подарок от Чебурашки. Дети присаживаются, открывают глаза
Берут смайлики и говорят что им в путешествии больше всего понравилось.
Приложения
Слайд Оранжевый город.

Картинки Что бывает оранжевым.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Участник №16 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Конспект музыкальной гостиной в подготовительной группе детского сада | Подарок маме к 8 марта. Пластилинография на тарелочке. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2478 дней назад (8 февраля 2018)
Просмотров: 2035
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!