Конспект музыкальной гостиной в подготовительной группе детского сада
Музыкальная гостиная в детском саду. Тема: «В городе музыкальных инструментов». Старший дошкольный возраст
Возрастная группа подготовительная. Автор: музыкальны руководитель Сачкова Галина Валентиновна. Назначение материала: данный конспект предназначен для педагогов ДОУ с целью закрепления и знакомства с музыкальными инструментами дошкольников. Цель: создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальных инструментах, о симфоническом оркестре, видах ансамбля через применение информационно-компьютерных технологий. Задачи: Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни. Развивающая:
Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них. Оборудование:
Мультимедийная установка для просмотра слайдов.
Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, металлофон, ксилофон,домра. Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов, круги Луллия, дидактическая игра «Волшебный поясок».
ХОД НОД
1. Вводная часть. Организационный момент. Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Сегодня у меня очень хорошее, радостное настроение. Мне хочется с вами поделиться хорошим настроением. Давайте передадим его по кругу. Приготовьте свои ладошки.1.Упражнение для дыхания «Пушинка»
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте поделимся и с ними хорошим настроением (дети дуют на гостей)
Муз. рук.: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.
В мир волшебный, в мир прекрасный
В музыкальный мир войдем
Многое мы там узнаем
И с собою мы возьмем!
И отправимся в эту страну с помощью музыкально – ритмических движений. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам! Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. марш)
Дальше узкая дорожка
Здесь бежим мы на носочках.
2.Основная часть.
Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?
Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег)
духовые, струнные, клавишные.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем? Дети. Да! Педагог демонстрирует детям домики. Ребята, разделитесь на 4 команды.
Вы будете заселять желтый дом с духовыми инструментами
Вы заселите синий дом струнными инструментами;
Вы заселите красный дом клавишными инструментами;
Вы заселите зеленый дом ударными инструментами.
Молодцы! Правильно заселили инструменты в домики.
А я вам хочу вам рассказать еще об одной жительнице музыкального городка. Предлагаю поиграть в игру «Волшебный поясок»
ДОМРА.
Показываю инструмент. (Признаки)
Это какой инструмент?
Из какого материала сделан?
Из каких частей он состоит?
Какие действия на нем выполняют?
Какого цвета домра?
Какого размера?
Какой вес домры?
Играют на домре с помощью медиатора.
Но в музыкальном городке живет давно один интересный инструмент, который вы тоже отгадайте с помощью «Волшебного пояска».
Рассказ о гуслях.
А хотите послушать как звучат гусли? Муз. рук: Ребята, а для чего нам нужны муз. инструменты?
Дети: играть на них, танцевать с ними, слушать их.
Муз. рук: А кто играет на муз. инструментах?
Вы правы, но всех музыкантов так же можно распределить еще на некоторые группы.
Подойдите к столу.
Перед вами круги Луллия.
Давайте определим их точные названия.
Петя раскрути стрелку.
Тебе досталось пианино. На пианино кто играет?
Раскрути стрелку. Какой инструмент тебе достался?
А на домре кто играет –домрист, а на гуслях?
А вы бы хотели стать музыкантами? : Ребята, в городе музыкальных инструментов есть чудесный парк. И сейчас я предлагаю туда отправиться. Звучит минусовка к песне «Добрый мастер» и дети идут .
Муз. рук : Вот мы и в парке . Ребята, а вы знаете, что в парке есть еще оркестровая площадь? А как вы думаете, кто выступает на этой площади?
Как называется объединение музыкантов, играющими на одних и тех же инструментах? А на разных? :
А что такое оркестр?
Муз. рук : А что есть у дирижера?
Дети: Дирижерская палочка (на столе лежит две дирижерские палочки) Муз. рук: Ребята, а вы умеете играть в оркестр?
Ребята, а представьте себе такую историю: «Вас разделили на два оркестра и пригласили выступать на оркестровую площадь, а вы подготовили одно и то же произведение. Когда ведущий объявил ваш номер, то на сцену вышли сразу два оркестра». Как же вам выйти из этого положения, чтобы не поссориться, ведь вы все хотите выступать на этой сцене? Для игры нам нужно выбрать музыкальное произведение. Так какое произведение мы выберем?.
Тогда выходите на сцену и пусть два оркестра одновременно исполнят «Турецкий марш», а что из этого получится, мы сейчас увидим.
Подойдите к столу и выберите себе инструменты.
Молодцы. У вас получилось не поссориться. Победила дружба, потому что в городе музыкальных инструментов все живут в гармонии и там всегда звучит красивая музыка. Игра «Хорошо-плохо»
Громкая музыка это хорошо потому что…
В какой сказке главные герои музыканты?
Правильно Бременские музыканты.
Мы с вами в стране музыкальных инструментов. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку «Ничего на свете лучше нету». 3.Заключительная часть.
Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу. Настало время возвращаться нам в детский сад.
Так, где мы с вами сегодня побывали? А что вам больше всего понравилось в городе музыкальных инструментов?
Елена Владимировна, с интересом прочитала Ваш конспект. Жаль, что дети не играют на муз. инструнтах на данном занятии (каком-нибудь струнном). Приятно посмотреть презентацию. Примите от меня голос!