Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ с презентацией

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней группе "Путешествие с Лунтиком".
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
1. Закреплять знания: о временах года, навыках счета до 5 и отсчета предметов на слух (в пределах 5), о геометрических фигурах;
2. Закреплять умение составлять целое из частей;
3. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук ;развивать быстроту, ловкость, внимание;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
5. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Материалы: проектор со слайдами, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка 10 наборов ( квадрат, треугольник) для составления самолета; сигнальные карточки на каждого ребенка с кружками от 1до 5; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (с левой стороны изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыкальный инструмент (бубен), музыкальное сопровождение (музыка из м /ф Лунтик).
Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», просмотр м/ф Лунтик и его друзья, дид/игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», отгадывание загадок.
Содержание НОД.
1. Вводная часть
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Встанем мы в круг дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знаю, любят малыши.
-А на чем же мы полетим? Кажется Лунтик хочет нам помочь.
Посмотрите, что вы видите на экране? Слайд № 2
-Назовите фигуры.
А какие они плоские или объемные?
А чем они отличаются друг от друга?
-Ребята, а каких фигур больше всего? Меньше всего?
-Давайте подойдем к столу попробуем построить самолет как у Лунтика.
-Ребята, у кого не получается, посмотрите на экране подсказка.
-Молодцы, ребята. Мы с вами в путешествие отправимся на самолете.
2.Основная часть
-Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание.
Загадка:
Что за это молодец?
По травинкам скок да прыг
Длинноногенький кузнец
-Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.
-Кузя построил кораблики и не может к ним правильно подобрать мачты. Поможем ему?
Какого цвета первый кораблик? Второй? Третий?
Гимнастика для глаз.Следите глазками, за парусами.
-Присядьте на коврик и возьмите сигнальные карточки. Садитесь на коленочки так, чтобы не мешать друг другу (
-Давайте сначала внимательно рассмотрим карточки. Что вы на нем видите?
Слушайте внимательно. Сколько раз я ударю в бубен, столько покажете кругов на вашей карточке.
(После каждого раза проверяет и считает с детьми круги). Почему вы 4 кружочка показываете? 1 кружочек? 3 кружочка?)
-Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас убрать сигнальные карты.
Вы справились с Кузиным заданием. Кого же мы еще встретим?
Готовы слушать следующую загадку?
Загадка:
Хоть имеют много ножек,
Все равно бежать не могут
Вдоль по листику ползут,
Бедный листик все грызут.
-У этих героев для вас задание «Скажи наоборот» (с мячом)
Много-мало,
Быстро-медленно,высокий-низкий, громко-тихо, мягко-жестко,мокро-сухо,
хорошо-плохо
-Молодцы, ребята. Не запутали вас гусеницы.
И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку.
Это, что за девочка
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки
Голосок прекрасный.
-Мила тоже подготовила задание. Отгадайте загадку о ком спрашивает Мила? Слушайте внимательно.
Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко. Это…. - Ребята, а божья коровка не может показаться вам потому
что когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу.
Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, обменяться карточками и проверить друг друга.
А вот и к нам прилетела божья коровка сколько вы сейчас насчитаете пятнышек на спинке божьей коровки?.
Слайд № 9 один клик. (4 пятнышка)
Наша божья коровка радостная, и хочет поиграть с вами.
Игра «Кто быстрей?».
Дети делятся на 4 команды, становятся друг за другом. У противоположной стены лежат карточки с цифрами.
Первая команда должна выбрать карточки, на которых цифра 3; вторая команда берет карточки с цифрой 4; третья команда – с цифрой 5; четвертая- с цифрой 2. Воспитатель проверит потом, кто ошибся.
Занимайте свои места. Как вы думаете, а у кого дом в земле ?
-Следующего героя зовут Корней Корнеевич. И он подготовил для нас задание. Предлагаю вам внимательно посмотреть на экран.
(на экране появляются овощей овальной формы: картофель, огурец, баклажан, кабачок, один овощ круглой формы – капуста.)
- Имя, что ты видишь на огороде у Дяди Корнея?
- Давайте, перечислим овощи.
-По какому признаку их можно объединить?
А где растут наши овощи? Как называется этот признак (место),
-А еще по какому признаку можно объединить все овощи( по цвету).
-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3.Заключительная часть.
Вот и закончилось наше путешествие. Герои мультика вам говорят спасибо и до свидания!
- Что мы сегодня делали на занятии, как помогали героям мультика?
Ребята, а вам понравилось путешествовать с Лунтиком? Какое задание для вас было самым сложным? Какое самым интересным?
Презентация на тему: Лунтик и его друзья

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ Интерактивная математика для дошкольников в детском саду Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада | Конспект музыкальной гостиной в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 2513 дня назад (19 декабря 2017)
Просмотров: 5076
0
Голосов: 0
Егорова Светлана Васильевна # 19 декабря 2017 в 11:08 +1
Елена Владимировна, составленное вами мероприятие отвечает современным требованиям. В нем предусмотрены смена деятельности детей, использование ИКТ, учтены возрастные особенности. Занятие познавательное, интересное. Рекомендую всем к использованию в работе.