Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа старшая.
Тема НОД: Торт для Карлсона.
Автор: воспитатель Кутько Елена Владимировна
Вид деятельности изобразительная (нетрадиционное рисование).
Цель: Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья, учить использовать её в работе; показать новые способы получения абстрактных форм изображений. Вызвать интерес к получению красивого рисунка;
- закрепить и расширить знания о профессии кондитер
- Развивать творческое воображение;
- Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.
Материалы, инструменты, оборудование: флакон пены для бритья, пакеты с пеной разноцветные, одежда для детей фартуки и шапки, фрагмент мультфильма о Карлсоне, заготовка для декорирования кусок торта (из картона).
ХОД НОД
1. Вводная часть.Организационный момент.
- Ребята, я совсем забыла. У моего друга Карлона сегодня день рожденье. И я обещала ему испечь торт. Я умею печь очень вусные десерты. А Карлсон такой сладкоежка. А вы знаете, как называют сладости по другому? А вы знаете люди каких профессий пекут сладкие десерты?
Не просто повара,а кондитеры. Кондитер — повар, специализирующийся на изготовлении кондитерских изделий (выпечки, десертов, конфет и т. д.)
Сейчас поставлю торт в духовку и вам расскажу об этой профессии.
2. Основная часть
Кондитеры работают в кондитерском цехе.
Что надевает на себя кондитер перед работой?
Зачем кондитеру халат и колпак на голове?
Я совсем не успеваю торт украсить.Мне нужна ваша помощь.
Подходите к столам.
- Сегодня вы тоже будете поварами кондитерами. А вы сами любите торт? (ответы детей).
- Посмотрите, у меня уже коржики для торта готовы их нужно украсить.
- Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас украшать торт, используя пену для бритья.
- Ребята, прежде чем приступить к работе наденем наши фартуки и шапки на голову.
- А чтобы наши кусочки торта получились красивым и аппетитным, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.
Самомассаж в «сухом бассейне»
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки,торты и калачи".
- А теперь давайте внимательно посмотрим на материалы, которые лежат перед вами.
Готовые пакеты с пеной и красителем разного цвета.
- Ребята, выберите цвет крема по желанию. Кому какой цвет нравиться.
- Все выбрали? (ответы детей). Молодцы!
- обрезаем очень маленький кончик. Чем меньше будет отрезан кончик пакета, тем тоньше получиться наша кисточка.
- Ну вот, наша пухлая краска-крем и готов!
- А теперь давайте попробуем все вместе украшать наш тортик.
- Какие вы молодцы! Вот и готов наш пышный торт.
Приходит Карлсон Благодарит детей за торт. Дети поют ему каравай.
Забирает торт.
3.Заключительная часть. Чем мы с вами сегодня занималось? Что было сложным? С какой профессией познакомились?
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича