Конспект НОД в средней группе по математике.
Автор: Ольга Алексеевна Лунегова, воспитатель МАДОУ "Детский сад №393" ПермьКонспект НОД в средней группе по математике на тему: "Найди Цифры"
Цель: Формирование элементарных математических представлений, путем решения проблемной ситуации.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знание цифр 1 и 2. Продолжать учить находить знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;
Развивающие: Развивать умение пользоваться при определении количественных отношений приемами наложения и приложения.Создать условия для сравнения предметов по длине и обозначения словом результатов сравнения: длинная, короткая, длиннее, короче.
Воспитывающие: Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
1. Чистые листы со следами лисьих лап.
2. Игрушки: заяц, волк, ежик, медведь, лиса.
3. Речка; Длинная и короткая полоски.
4. Рыбки красные и синие.
5. Геометрические фигуры: Демонстрационный и раздаточный материал - по 8кругов, 8треугольников, 8квадратов.
6. Цифры демонстрационные и раздаточные.
7. Магнитофон, музыка для релаксации.
Ход: Дети играют.
Приходит воспитатель и говорит:
-Ребята, посмотрите, какие красивые цифры я вам принесла (Показывает листы, а на них следы лисьих лап). Вы знаете эти цифры? (ответы детей: это не цифры, а чьи-то следы)
-Ой, а где же цифры, кто-то их забрал. А листочки-то, какие грязные. Да это же следы лисицы. Так вот кто наши цифры унес.
-Что же, ребята, нам делать? (натолкнуть на мысль о поиске лисы с цифрами)
-Правильно, пойдем, поищем лису, найдем цифры.
Дети с воспитателем идут в лес на поиски лисы (звучит музыка).
Первым встречают зайца.
Воспитатель: Зайчик, ты лису не видел?
Зайчик: Нет. Тише, тише, я ее боюсь.
Воспитатель: Ну, ладно, зайчик, пойдем мы дальше лису искать.
Зайчик: Нет, не уходите, помогите мне через речку перейти, меня друзья ждут на том берегу. Я всегда по мостику ходил. Но кто-то мостик сломал, а я не знаю, как сделать мостик.
Воспитатель: Ребята, как поможем зайчику? (варианты ответов детей)
Дети помогают подобрать дощечку по длине. (Закрепляют слова длинная, короткая, длиннее, короче) И помогают зайцу перейти на другой берег по мостику к друзьям.
Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли перейти через речку. А, как вы узнали, какая дощечка подойдет для мостика? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте скажем зайчику и его друзьям до свидания и пойдем дальше.
А вы не забыли, куда мы с вами идем? (звучит музыка)
Ребята, вы слышите какой-то шум?
Волк и ежик спорят: у меня рыбок больше, нет у меня. Я наловил больше, нет, я больше.
Воспитатель: Волк и ежик не ссорьтесь. Лучше расскажите, что случилось.
Ребята, кто устал, может присесть на полянку.
Волк: Мы наловили много рыбы и не знаем, кто больше рыбы поймал. Может, вы нам поможете, ребята?
Воспитатель: Ребята, поможем? А как?
-Какого цвета рыбки у волка? (синего) Сколько рыбок у волка? (много)
-Какого цвета рыбки у ежика? (красного) Сколько рыбок у ежика? (много)
-Как узнать, у кого рыбы больше, у волка или у ежика? Кто ребята знает? (ответы детей)
Дети закрепляют способ приложения и способ наложения. Закрепляют слова: столько сколько, больше, меньше, поровну.
Волк и еж: Сейчас мы видим, что у нас рыбок поровну. Как хорошо, как хорошо, что у нас рыбок поровну. Спасибо, ребята, что помирили нас.
Воспитатель: Давайте, скажем до свидания Волку и Ежику, а нам нужно дальше идти.
Идут дальше, встречают медведя.
Воспитатель: Ребята, спросите у медведя, не видел ли он лису.
Медведь: Нет, некогда мне, я себе берлогу строю, скоро зима наступит.
Воспитатель: Ну, ладно, ребята пойдем дальше, не будем мешать медведю.
Медведь: Нет, никуда я вас не пущу, пока не поможете мне дом построить.
Воспитатель: А какой дом тебе нужен?
Медведь: Чтобы сам был квадратный, крыша треугольная, а окно круглое.
Воспитатель: Поможем, медведю? Покажите, из какой фигуры будете делать дом? Как называется эта фигура? Какого цвета квадрат? Найдите и покажите фигуру, из какой будете делать крышу? Окно? Как называется фигура? Какого цвета?
-Постройте дом для медведя.
Медведь: Как много домиков получилось.
Воспитатель: Мишка будет жить в одном доме, а как вы думаете, кто будет жить в других домиках?
Медведь: Спасибо, ребята, что помогли построить дом для меня и моих друзей.
Идут дальше. Доходят до норы лисы, а там разбросаны цифры.
Воспитатель: Ах, вот ты где плутовка, зачем у нас цифры взяла?
Лиса: Я хотела тоже цифры выучить, но все их перепутала.
Воспитатель: Давайте, лису познакомим с цифрами.
-Найдите и покажите лисе цифру 1. На что похожа цифра 1? Что бывает по 1?
-Найдите и покажите цифру 2. На что похожа цифра 2? Что бывает по 2?
Лиса: Спасибо вам, ребятки, теперь я знаю цифры 1 и 2.
Воспитатель: Ребята, а хорошо брать чужие вещи без разрешения?
Лиса: Я больше не буду, простите меня.
Воспитатель: Ты, лиса, больше так не делай, а лучше приходи к нам и учи с нами цифры. До, свидания! (Лиса уходит)
Ребята, мы так долго искали лису. Вы наверно устали? Давайте с вами посидим на полянке, отдохнем. Хотите поиграть с солнечным зайчиком?
Игра на релаксацию «Солнечный зайчик» (игра проходит под спокойную музыку).
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротик прыгнул, на щечки, на подбородок. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит играть, а ты погладь его и подружись с ним.
А сейчас, подойдите все ко мне.
-Ребята, кого мы искали? Для чего мы искали лису? Как мы зайчику помогли?
Помирили волка и ... Медведю помогли ... Лису познакомили с цифрами ...
Рекомендуем посмотреть:
Интерактивная математика для дошкольников в детском саду
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Конспект театрализованной сказки "Теремок" на занятии по математике в средней группе