Конспект театрализованной сказки «Теремок» на занятии по математике в средней группе.
Воспитатель: Новикова И.Г.
МАУДО «Детский сад №7» СП №1,
Г. Ялуторовск, 2017г.
Цель: закрепление навыков счёта до пяти
Задачи:
• закрепить количественный и порядковый счёт до пяти;
• закреплять понятия «сначала - потом», «узкий - широкий», «длинный - короткий»;
• закрепить геометрические фигуры;
• учить сравнивать количество предметов;
• развитие умения работать в группе сверстников
Материал: Шапочки-маски; карточки; цифры; две разных по цвету, ширине и длине дороги; кочки, флажки, картинки; конструктор
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку «Теремок»?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним её
Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок – не высок...
Воспитатель: Как по полю мышка бежала, теремок увидала (бежит ребёнок в шапочке мышки). К теремку дорожка ведёт. Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.
Дети выполняют задание. (Разложить цифры по порядку)
Воспитатель: Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. (На мольберте силуэты 4 ёлок и 2 берёз) Какие деревья? Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьев больше?
Ответы детей
Воспитатель: Забежала мышка в теремок и стала там жить. Кто первым прибежал к теремку?
Дети: Мышка
Воспитатель: Сколько стало жить в домике?
Дети: Один
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок – не высок. Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота (Ребёнок в шапочке лягушки). Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять – прыгают на месте
Лягушка начала скакать.
С кочки на кочку прыгает, прыгают по кочкам
Лапками весело двигает.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки?
Дети: На круг
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество кругов.
Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка. Пустила её Мышка-норушка. Стали они вместе жить, песни петь и не тужить. И вы не скучайте, зверушек сосчитайте!
Дети: Две
Воспитатель: Как по полю зайка бежит, у дверей остановился и говорит: «Пустите меня в теремок обогреться» (Ребёнок в шапочке зайчика). Зайка, зайка, не зевай, с детворой поиграй.
Игра «На какую геометрическую фигуру похож» Детям показываются картинки с предметами, а они должны назвать геометрическую фигуру.
Воспитатель: Вошел зайчик в теремок и стал там жить. Сколько зверушек в теремке живёт?
Дети: Три
Воспитатель: Тише, тише , не шумите, кто-то к нам идёт сюда… Ну конечно же лиса (Ребёнок).
Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками. Какого они цвета?
Ответы детей
Игра «Чего не стало?» Дети закрывают глаза, а лиса убирает один флажок. Потом дети открывают глаза и угадывают какого цвета не стало.
Воспитатель: Сколько зверушек в теремке живёт?
Дети: Четыре
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (Ребёнок). Вдруг увидел теремок – как заревёт. Хочет мишка к теремку подойти, да болото у него на пути. А через болото положено две дороги. Какого они цвета?
Дети: Синего и красного
Воспитатель: Подскажите мишке, какая дорога короткая?
Дети: Красная
Воспитатель: А синяя какая?
Дети: Длинная
Воспитатель: Какая синяя дорога по ширине?
Дети: Широкая
Воспитатель: А красная?
Дети: Узкая
Воспитатель: Подошёл медведь к теремку и ревёт: «Вы пустите меня в теремок!». Влезет ли медведь в теремок?
Дети: Нет
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке плохо будет на улице.
Дети решают построить большой теремок.
Воспитатель: Сколько их будет жить в новом теремке?
Дети: Пять
Воспитатель: Кто первым по счёту пришёл в теремок?
Дети: Мышка
Воспитатель: А каким по счёту прибежал зайчик?
Дети: Третьим
Воспитатель: А кто пятый по счёту?
Дети: Медведь
Дети строят теремок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ
Интерактивная математика для дошкольников в детском саду
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Сценарий сказки «Колобок» в средней группе