Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интерактивная математика для дошкольников в детском саду

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного и дополнительного образования. Публикация содержит подробный конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Особенностью занятия является выполнение детьми заданий на интерактивной доске.
В качестве иллюстративного материала к публикации используются скриншоты авторского флипчарта.

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске
Задачи:
- Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Совершенствовать умение составлять ритмический узор.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
- Развивать умение составлять изображение по схеме (кубики Никитина).
- Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку.
- Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость.
- Воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия:
Коммуникативная игра:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
(ответы детей)

Дети садятся на места.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Чтобы узнать, что в нём написано, нужно на нашем экране нажать на конверт. (Ребенок выполняет)
Письмо:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить меня успели.
Я – герой веселой книжки,
За спиной моей пропеллер.

Взяв для подкрепленья
Баночку варенья,
Отправляюсь я в полёт,
Человечек-вертолет!

В письме – мои задания.
Все требуют внимания!
Я проверить вас хочу.
Справитесь – я прилечу!


Задание: «Догадайся, кто спрятался?» (Лупа на интерактивной доске отрывает фрагменты картинки)
(Дети проверяют, правильно ли отгадали, от кого письмо)

Воспитатель:
- Ребята, вы не ошиблись. Верно отгадали, что письмо от Карлсона.
- Он очень хочет прилететь к нам в гости! Что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)
- Правильно, выполнить все его задания! Что ж не будем терять времени!

Загадка Карлсона №1. «КРУГ»
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я!
Я похож на колесо,
А еще на букву «О».
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – круг.

Воспитатель:
- Ребята, а какие круглые предметы вы знаете? (ответы детей)
- Правильно. А еще круглыми бывают бусинки.
Взгляните на экран. Вы узнали, кто это? (Фрекен Бок, домомучительница)
- Видите, она сидит сердитая. Это потому, что её бусы рассыпались.
Давайте поможем ей их собрать.

Задание: «Собери бусы». (Один ребенок на интерактивной доске. Остальные на местах из раздаточного материала).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, Фрекен Бок заулыбалась! А давайте с ней поиграем!

- Вы помните, что у неё постоянно жужжало в ушах? Давайте вспомним (Видеофрагмент из м/ф).

Воспитатель:
- А мы сейчас непременно угадаем!
- У нас есть колокольчик. Давайте в него позвеним!

Гимнастика для глаз:
Колокольчик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Позвени и покружись, на глаза нам покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд повыше подниму, колокольчик я найду (смотрят вверх)
Теперь ниже посмотрю, снова, где звенит, найду (смотрят вниз)

Задание: «Назови, где звенит»
Воспитатель вызывает ребенка, тот звенит в колокольчик. Дети называют, где звенит. (Вверху, внизу, спереди, сзади).
- Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве!

Загадка Карлсона №2. «Треугольник»
Посмотри-ка, посмотри!
У него всего по три!
Три угла, три стороны
Меж собой соедини –
Ты получишь не угольник,
А красивый … (треугольник)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – треугольник.

Воспитатель:
- У Карлсона в домике всегда беспорядок! Давайте поможем ему прибраться. Соберем все треугольники в обруч. (Дети парами на интерактивной доске)


Воспитатель:
- Обрадовался Карлсон и заплясал. (Видеофрагмент из м/ф)

- И мы с вами немножко отдохнем! Вставайте со стульчиков!

Физкультминутка "Попляшем!"
Раз - подняться, потянуться,
Два – в исходный вид вернуться.
Три - в ладоши три хлопка. Раз-два-три!
Головою три кивка. Раз-два-три!
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
и немножко поплясать. (Выполняют плясовые движения под музыку)
А потом, конечно, шесть,
Нам на место нужно сесть.


Загадка Карлсона №3. «Квадрат»
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)


При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - квадрат.

Воспитатель:
- Ребята, у квадрата брат - кубик! Давайте из кубиков сложим любимое лакомство Карлсона! Оно у нас на схеме. Что это? (конфетка)
(Один ребенок на интерактивной доске. Остальные – на местах из кубиков Никитина)

Загадка Карлсона №4. «Прямоугольник»
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).


При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - прямоугольник.
Воспитатель:
- Ребята, а какие стороны у прямоугольника? (две длинные, две короткие).
- А какие предметы прямоугольной формы вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь выходите ко мне!
Мы с фигурами играли
и немножечко устали,
Разомёмся, отдохнем,
А потом считать начнём.


- Ребята, давайте вспомним, про какие геометрические фигуры Карлсон загадал нам загадки? (ответы детей) А какие фигуры вы еще знаете? (ответы детей)
- Вот сейчас мы в них и превратимся!
Физкультминутка «Геометрические фигуры»:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
Раз, два, три!
Геометрическая фигура, на месте замри!


Воспитатель:
- Ребята, пока мы с вами играли, наши цифры поссорились.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех


Задание: «Расставь цифры по порядку»
(Дети по цепочке на интерактивной доске. Остальные на местах с раздаточным материалом).

Воспитатель:
- Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали.
И со всем мы справились!
А теперь у вас мы спросим:
«Заданья вам понравились?»
(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель:
- Осталось узнать, понравилось ли Карлсону, как мы справились с его заданиями?
(Видеофрагмент из м/ф)

Карлсон с экрана, а потом из-за двери:
- Извините, у вас можно здесь приземлиться?
Воспитатель:
- Вы слышите? В дверь кто-то стучится?

Влетает Карлсон (под музыкальное сопровождение):
- Здравствуйте, ребята!
Я принес вам угощенье,
Не варенье, не печенье.
А вкуснейшие конфетки!
Угощайтесь в группе, детки!


Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ Дидактическая игра по математике для дошкольников 3-5 лет Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Участник №87 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Картина из шерсти «Одуванчики». Мастер-класс с пошаговым фото | Рождественский ангел из фетра. Выкройки. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1986 дней назад (16 декабря 2016)
Просмотров: 26021
+6
Голосов: 6
Татьяна # 16 декабря 2016 в 10:59 +3
Очень интересный материал! Думаю, что после подобных образовательных мероприятий у детей не только сложится идеальное математическое представление, но и память на всю жизнь о педагоге, который так украсил их детство!
Наталия Альбертовна Сафарова # 16 декабря 2016 в 12:16 +1
Ой, как приятно!!! Спасибо!
Марина Николаевна Космачева # 16 декабря 2016 в 20:50 +2
Здравствуйте, Наталья Альбертовна! Предоставленный вами материал просто замечательный! Дети будут в восторге от такого занятия. Вы действительно придерживаетесь принципа ФГОС "учимся, играя...". Использование современных технологий даёт возможность заинтересовать детей, улучшить качество образования. Спасибо!
Олеся Анатольевна Челпановская # 18 декабря 2016 в 21:27 +1
Здравствуйте,Наталья Альбертовна!
Очень жалко. что не во всех образовательных учреждениях есть интерактивные доски.Вам и вашим детям повезло, можно разрабатывать такие замечательные занятия, где дети играя познают математику. Вы сумели сконцентрировать детей в начале занятия коммуникативной игрой,заинтересовать письмом от Карлсона. И на протяжении всего занятия прослеживается единый сюжет. Красочный, последовательный материал со стихотворениями плюс опыт педагога помогает детям усвоить весь запланированный материал. Хочется отметить разнообразие физкультминуток и конечно работа с кубиками Никитина! Голосую за лучшую методическую разработку!!!
galinabitno # 10 января 2017 в 15:26 +1
Конечно, интерактивная доска даёт много возможностей для создания игровых ситуаций, для выполнения большего количества заданий, и учитель этим прекрасно пользуется. Бусы бы я составляла с детьми в определённой последовательности... И почему бы не дать после всего в руки мел, разделив на группы, не закрепить полученные знания: нарисуйте фигуры без углов, с количеством углов больше 3-х, меньше пяти и т. д. Неплохо добавлять развитие логического мышления. Тем не менее, спасибо за ваше увлекательное сказочное занятие.
Наталия Альбертовна Сафарова # 15 января 2017 в 12:06 +1
Спасибо за комментарий! Только я работаю не учителем, а воспитателем. В описании работы отмечено, что она рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. Занятие полноценное. Выдерживает временной лимит при работе с дошкольниками. На командную работу, преложенную Вами, уже просто не хватило бы времени. И сообразительности 3-4-летнего ребенка. Ну, а бусы и мы составляли, соблюдая заданный ритм. Спасибо!
Анастасия Андреевна Милосердова # 30 июля 2017 в 19:37 +1
Здравствуйте, у вас замечательная работа, вы молодец. Хотелось, что бы вы поделились своей работай.
Елена # 1 октября 2017 в 21:51 0
Наталия Альбертовна!А можно ли скачать презентацию к конспекту?
Инна Георгиевна Жукова # 22 апреля 2018 в 20:57 +1
Наталия Альбертовна!А можно ли скачать презентацию к конспекту?
Наталья # 15 февраля 2019 в 18:13 0
Здравствуйте, очень замечательная работа, хотелось бы использовать в своей работе и скачать презентацию.
Юлия Сергеевна Жданкина # 25 февраля 2019 в 15:42 0
Замечательное занятие!Соответствует поставленным задачам и возрастным особенностям!Очень жаль, что не все детские сады в России могут позволить себе приобретать подобные доски!
Наталия # 16 января 2020 в 11:27 0
Здравствуйте!Очень понравился ваш конспект! Как воспользоваться вашей интерактивной игрой?