Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра по математике для дошкольников 3-5 лет

Игра для дошкольников 3-5 лет "Снеговики".
Описание: Данную игру я использую на занятиях с детьми 3- 5 лет (с трудностями в обучении) в целях развития элементарных математических представлений- закрепления знаний о геометрических фигурах, развития счетных навыков, различения размеров фигур. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, учителям- дефектологам.
Оборудование: Распечатанные шаблоны для игры
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах: круг,квадрат, треугольник (для детей 3-4 лет), прямоугольник, овал, трапеция, ромб( для детей 4-5 лет)
Задачи: Закрепить умение дифференцировать фигуры, правильно их называть
- Закрепить представления о больших и маленьких фигурах
- Развивать счетные навыки( счет в пределах 5-7)
- Развивать зрительное восприятие развивать мелкую моторику
Возраст детей: 3- 5 лет

Ход игры: Объявляем детям игровую задачу: Сейчас мы с вами будем лепить снеговиков.
Выкладываем на парту распечатанные шаблоны- головы снеговиков и просим вспомнить, как называются фигуры.

Проговариваем: Эта фигура- круг, а значит этот снеговик получится круглый. Просим детей самостоятельно назвать две другие фигуры, говоря по образцу - это треугольник, снеговик получится треугольный, это квадрат, снеговик получится квадратный. Далее выкладываем на парту большие геометрические фигуры и просим подобрать снеговикам подходящие тела.
Дети работают самостоятельно, подбирая фигуры, в случае затруднений помогаем.
Когда все готово, спрашиваем детей- из каких фигур собирали снеговиков? (Из больших- кругов, квадратов, треугольников)
Далее уточняем у детей-чего же не хватает нашим снеговикам? Наверное, им надо сделать ручки .Выкладываем на парту маленькие фигуры .Демонстрируем на круглом снеговике - кладем маленькие круги с левой и правой стороны.Далее дети работают самостоятельно, собирая треугольного и квадратного снеговика. После того, как все готово, спрашиваем- какие фигурки добавили?(маленькие круги, треугольники, квадраты)
Просим пересчитать фигуры в каждом снеговике-, называем фигуры- 5 кругов- снеговик круглый, 5 квадратов- квадратный, и.т.д
Аналогично добавляем снеговикам ножки из подходящих фигурок.

Далее спрашиваем у детей- чего же нашим снеговикам еще не хватает? Наверное, им нужны красивые шляпы. Выкладываем на парту 3 шляпы разной формы, просим подобрать каждому подходящую, объясняя свой выбор( эта круглая, эта треугольная) и называя цвет шляпы.

После завершения игры для закрепления можно попросить детей нарисовать портреты снеговиков или сделать аппликации.

(Не судите строго, это работа ученика 3х лет и он очень старался :)
Этот вариант игры мы используем на занятиях с детьми 3-4 лет. Для детей постарше можно добавить дополнительные фигуры- прямоугольник, овал, ромб, трапецию, в зависимости от того, знания о какой фигуре необходимо закрепить. Ход игры остается таким же, шаблоны для распечатки прилагаю ниже.



Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по математике для детского сада Математическая дидактическая игра - лото для детей 4-6 лет своими руками Дидактические игры по ФЭМП для старшей группы детского сада Дидактическая игра по РЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Похожие статьи:

Дидактическая игра по математике для средней группы

Участник №141 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Игрушки Совушки из варежек своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Пряничный человечек из фетра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2940 дней назад (4 декабря 2016)
Просмотров: 7620
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Юлия Анатольевна Костина # 4 декабря 2016 в 17:22 0
Здорово, достаточно просто и интересно деткам. Мы так часто делаем с первоклассниками. Но даем возможность каждому добавить, что то свое. Можно добавить свои детальки. К примеру пуговки или кусочек ткани на шарфик. Вообщем можно фантазировать. Спасибо за подробный рассказ.