Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра по математике для детского сада

Дидактическая игра по математике для дошкольников
Дидактическая игра по математике "Божья коровка"
Автор: воспитатель ГБОУ СОШ №33 - СП "Детский сад" Цуцерова Наталья Александровна.(г. Сызрань Самарской обл.)
Хочу предложить Вам дидактическую игру по математике "Божья коровка".

Цель: Сравнение групп по количеству элементов, независимо от формы предметов, осмысленный счет, развитие внимания, мышления, развитие речи , употреблять в речи « больше», «меньше», «поровну», « столько», «сколько», соотношение количества предмета и цифры.

Воспитатель: Ребята , каких насекомых вы знаете? ( Перечисляют) Как называется это насекомое? ( Божья коровка). Какого цвета божья коровка? Что у них на крылышках?( Точки или пятнышки.)

Послушайте стихотворение О. Ребрикова
Божью коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три...Не успела!
Божья коровка моя улетела!


Воспитатель: А эти божьи коровки не улетят ,с ними можно поиграть. Они на лугу летали, в чехарду играли . Вот и перепутались, теперь нужно найти пару .



Воспитатель: Я сейчас проверю знаете ли вы цифры? ( Называет.)

Воспитатель: Раз, два, три ,четыре, пять,
Будем пятнышки считать.
Задание: Перед тобой божьи коровки .Нужно посчитать сколько пятнышек и найти соответствующую цифру. ( Цифры находятся хаотично. ) Посмотри внимательно.



Воспитатель: А вы знаете, ребята, божьи коровки решили поиграть в футбол. Сколько команд в футбол играют? ( Две). Мы сейчас наберем команды, но команды не обычные. В одной команде божьи коровки у которых на правом и на левом крылышке «Одинаковое» количество точек. В другой команде божьи коровки у которых «Разное» количество точек.




Воспитатель:Вот такие у нас веселые команды получились.Вам понравилось играть с божьими коровками?

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни" Математическая дидактическая игра - лото для детей 4-6 лет своими руками Дидактические игры по ФЭМП для старшей группы детского сада Дидактическая игра по РЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Похожие статьи:

Дидактическая игра по математике для средней группы

Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Красивые цветы | Конспект занятия в подготовительной группе. Весёлая фасоль
Опубликовано: 3784 дня назад (24 июня 2014)
Просмотров: 13724
+21
Голосов: 21
Наталья Александровна Цуцерова # 24 июня 2014 в 21:44 +3
За ранее благодарю ВАС за голоса.
Наталья Петровна Бикташева # 24 июня 2014 в 22:03 +4
Наталья Александровна, у меня есть такая игра как у Вас, но в другом исполнении. У меня вариант 1- это яблочки с семечками, и вариант 2- цветы с крупной серединкой на которой наклеены горошки. Такие игры я использую и на ОД, и на индивидуальных занятиях. И в свободной деятельности дети играют с удовольствием. А теперь я по Вашему примеру сделаю еще один вариант. Большое спасибо за хорошую идею!
Марина Владимировна Приходько # 24 июня 2014 в 22:13 +3
Интересная идея дидактической игры, с помощью которой в игровой форме можно закреплять у детей счет, математические понятия "меньше", "больше", "поровну", классифицировать предметы по количеству точечек у божьей коровки! Мой голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 24 июня 2014 в 22:15 +5
Интересная дидактическая игра с применением Божьих коровок, Наталья Александровна. А сколько операций Вы с ними проделали: искали пару – сравнение; посчитали пятнышки – счёт, повторение записи числа; разделяли на команды – развитие внимания. Использование дидактической игры способствует формированию у детей математических представлений и занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Такое пособие и описание его использования заслуживает внимания и голоса! Вопрос можно: они у Вас сделаны из картона?
Наталья Владимировна Сюнякова # 24 июня 2014 в 22:41 +3
Очень интересная дидактическая игра. Оригинальная форма повторения многих математических понятий. Я работаю с детьми с нарушением интеллекта, и я могу (если Вы не возражаете) взять за основу Ваше занятие для проведения уроков в младших классах. Спасибо за интересную идею. Мой голос +1.
Маргарита Александровна Гришина # 24 июня 2014 в 23:00 +4
Наталья Александровна,спасибо за приглашение.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, а также одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры.Вы в своей дидактической игре выбрали красочный раздаточный материал божьи коровки.Идет осмысленный счет,развивается внимание и мышление,используются слова меньше,больше,осуществляется сопоставление предметов.Вы представили интересный и полезный материал для развития у детей математических представлений.Фотоматериал четкий,понятный.Спасибо за разработку.+1
светлана ващилина # 25 июня 2014 в 01:55 +6
Спасибо за интересную дидактическую игру. В игровой форме детки лучше всего усваивают материал. Особенно приятно играть с такими красивыми и яркими божьими коровками. Уверенна, что ребята придумывают разные варианты игры. Желаю новых творческих идей.
Екатерина Михайловна Запивахина # 25 июня 2014 в 23:19 +6
Фантазия воспитателей никогда не иссякнет и слава Богу! Здорово! Просто и со вкусом! Возьму на заметку для своих воспитателей, а то мы все гонимся за инновациями, а тут так все просто и достойно! Голос отдаю!
Ирина Юрьевна Ручина # 26 июня 2014 в 20:13 +6
Очень интересная дидактическая игра, заслуживает внимания. Сама идея просто замечательная. Играя дети не подозревают, что проходит обучение и усвоение материала, тем самым прибывают знания. ЗДОРОВО!!! С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Бочарникова Оксана # 30 июня 2014 в 11:15 +6
Дидактическая игра очень яркая и занимательная для детей! А главное позволяет расширять математические представления детей! Учимся играя! Спасибо за представленный опыт!
Татьяна Лысенко # 1 июля 2014 в 22:38 +6
Очень интересная дидактическая игра. Беру себе на заметку.
Ксения Игоревна Мусатова # 1 июля 2014 в 23:15 +6
очень интересная идея с божьими коровками. Я обычно использую героев для счета, закрепления понятий "много - мало", "больше - меньше - столько же". у меня есть Чебурашки, кролики, мамонтята и другие герои, мячики, морковки, снежинки и т.д. а у вас мне понравилась идея с пятнышками, именно работа с ними. Спасибо огромное!
Татьяна Михайловна Чичайкина # 27 апреля 2015 в 21:51 +1
Спасибо за интересную дидактическую игру.Очень интересная дидактическая игра, заслуживает внимания.Примите мой голос.Удачи Вам!!
Ирина Альбертовна Кириленко # 17 апреля 2016 в 22:30 +1
Спасибо за интересную игру. Я занимаюсь математикой с детьми с ОНР и ЗПР и тоже использую в работе с ними большое количество занимательного, развивающего счётного материала. Согласна с коллегой, вместо божьих коровок можно использовать всё, что угодно, но ведь не это главное на мой взгляд. Важно вовлечь ребёнка в игру, а уж затем, играя, решить сложные математические задачи. Если не возражаете, возьму Ваш вариант игры себе на заметку. Мой голос- Вам!
Ирина Павловна Жолобова # 4 июня 2016 в 14:11 0
Наталья Александровна, добрый день! Вы представили нам один из вариантов математических игр, которые позволяют легко, увлекательно, в игровой форме познакомить с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше», "поравну", соотношение количества предмета и цифры. Важным достоинством обучения детей при помощи математических игр является наглядность изучаемого материала, которая развивает абстрактное мышление. Спасибо вам за ваше творчество, за игру примите голос!
Юлия Ефремова # 11 июля 2016 в 10:40 0
Наталья, здравствуйте! У Вас интересная игра, позволяющая отработать многие математические вопросы. Хороша идея с божьими коровками, а еще те, что указаны в комментариях: яблочки с семечками и цветы с горошками в середине. Мне, кажется, что Ваш вариант, хорош еще и тем, что позволяет закреплять состав чисел. Ведь у сказочных божьих коровок необязательно одинаковое количество точек на обеих половинках крылышек. Сделаю себе такую игру, именно, с этой целью. Спасибо, за идею.