Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе. Весёлая фасоль

Занятие "Веселая фасоль" в подготовительной группе
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление, чувство равновесия, воображение.

В: Отгадайте загадку.
В огороде хоть растет
Все ж бобовое поет.
Знает ноты фа и соль,
И зовут ее ... фасоль

В: Правильно. Ребята, а фасоль - это овощ или фрукт? (Ответы детей)
Фасоль , горох, чечевица - это бобы или бобовая культура. Как вы думаете, фасоль полезна? ( Ответы детей) Для каких органов?
Да фасоль полезна для наших легких, почек ,печени. Полезна для крови, там много железа. Повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Полезна для здоровья зубов.
Кто знает как растет фасоль? Кто на огороде сажал? ( рассказы детей)

В: Ребята ,а вы знаете что фасолью дружат только трудолюбивые люди. Я хочу вам рассказать такую историю.

В одной стране жили маленький внук и старый дедушка , они выращивали фасоль. Тяжело им приходилось: у старика силы на исходе были, а у внука еще не накопились. Фасоль забот требует: почву надо хорошенько вскопать, а всходы рыхлить и пропалывать. Мальчик еле поднимал тяжелую мотыгу и сам себе напевал песенку.

Ты рыхли, мотыга, землю,
Чтоб росла моя фасоль,
Зацветала, созревала,
Нас обедом угощала.

Фасоли так полюбили эту песенку, что зацвели. Белые и красные цветы весело кивали в такт песенке мальчика. Однажды их чуть не погубила жара, и только веселая песенка не дала цветам осыпаться. Как только стало прохладнее появились крупные стручки. Старик с внуком очень радовались урожаю и еще усерднее трудились. Один стручок был самым огромным, он рос ни по дням , а по часам. вскоре он стал подпевать мальчику. мальчик удивился, и стал искать между кустов, кто же это поет. Тут на волю выпрыгнула поющая Фасолинка.
- Ой , какой смешной человечек!- воскликнул мальчик. - Сам розовый, глазки черные ,а одежда, шапочки и башмачки зеленые. Ты кто такой?
- Я , поющая Фасолинка, родилась в самом большом стручке, благодаря твоей песенке. Хочешь я тоже спою?
Мальчик захлопал от радости:
- Спой , пожалуйста, а я буду собирать фасоль. Мне надо спешить: стручки возле стебля уже созрели. Если не собрать их вовремя , то часть нашего урожая погибнет.
Как только зазвучала песенка Фасолинки, руки мальчика стали проворнее, и они мигом набрали полную корзину фасоли. С тех пор работа у них спорилась. Урожай вырос невиданный стручки были в два раза длиннее обычных.
Шел мимо поля лентяй, увидел урожай богатый и удивился:
-Как это тебе удалось вырастить столько фасоли?
- Это мне песенка моего друга Фасолинки помогла. Когда он поет , все мои мечты сбываются.
Лентяй схватил Фасолинку, убежал к себе и приказал:
- Спой чтобы все мои мечты исполнились . Я хочу иметь много золота, красивую одежду и огромный дворец. Фасолинка побледнела от наглости, но спокойно ответила:
- Хорошо, бери мотыгу и пойдем в поле; там ты найдешь все что хочешь. Когда лентяй пришел на свое поле, Фасоленка запела песенку и мотыга начала работать. Руки лентяя вынуждены были работать вместе с мотыгой, пока он не свалился без сил. На утро у него болело все тело, но как только Фасолинка запевала , лентяю снова приходилось бежать в поле и работать с мотыгой и копал там землю до вечера. Так продолжалось до тех пор, пока не научился работать.
Мальчик очень горевал без своего друга Фасолинки но на следующий год поющая Фасолинка снова выросла в самом большом стручке фасоли. Хотя к тому времени мальчик окреп и уже прекрасно справлялся с работой сам.

В: Вам понравилась история? Чему учит эта история? (ответы детей).Какие пословицы о труде вы знаете?

Ребята, вот и мы с вами сейчас попробуем из фасоли складывать рисунки. Как вы думаете легко ли фасоль сложить в рисунок ? ( Ответы детей) Положите ее на стол, что с ней происходит? ( Она катится и вращается, с ней надо быть аккуратно, не двигать стол так как она падает на пол.)

Далее дети пытаются составить рисунки из фасоли на столе.















Литература: Овощи- целители. Сказки. Для детей и взрослых . Серия «Здоровое питание»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7 Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зима План - конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Составление рассказа

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: Зимний калейдоскоп

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Дидактическая игра по математике для детского сада | Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 3752 дня назад (14 сентября 2014)
Просмотров: 5021
+3
Голосов: 3
Логинова Татьяна Валентиновна # 14 сентября 2014 в 17:10 +1
Здорово! Для развития мелкой моторики рук хорошо.
Елена Александровна Беляева # 14 сентября 2014 в 19:42 +1
Здравствуйте Наталья Александровна, познакомилась с вашим занятием, понравилась поучительная сказка, само занятие для подготовительной группы простовато, нет физкультминутки, в конце занятия вместо выкладывания фасоли на столе можно было бы предложить детям сделать небольшие картинки на пластилиновой основе. Желаю дальнейших успехов.
Ермакова Наталья Александровна # 2 мая 2015 в 18:02 +1
Здравствуйте Наталья Александровна! Замечательный материал, дети через игровую деятельность знакомятся с особенностями и свойствами фасоли,развивают фантазию и творчество, развивают мелкую моторику руки, у этого материала большие возможности, примите голос!
Наталья Валерьевна Кулябина # 4 июля 2016 в 13:39 0
Спасибо за занятие. Понравилась поучительная познавательная сказка.
Юлия Ефремова # 21 июля 2016 в 14:59 0
Интересная история про Фасолинку, настоящая притча о труде.
Наталья, мне понравилось Ваше занятие, очень хорошая идея совместить познавательную деятельность с конструкторской из природного материала. Можно еще и над развитием речи поработать. Правда конспект оформлен не совсем по правилам (не указана цель, образовательные области, оборудование и т.д.), но это дело наживное. А так все очень интересно. И Вы и дети - молодцы!
Оксана Владимировна Логозинская # 2 апреля 2017 в 18:31 0
Очень хорошая идея занятия ,за основу можно взять для работы .А недостатки можно всегда устранить ,я думаю что это всё можно легко исправить.Дальнейших успехов в работе,и творческих идей .