Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зима

Конспект занятия в подготовительной группе
на тему «Почему художники пишут цвет снега».
Автор: Жанзакова Марина Нуржановна, воспитатель дошкольной группы, МБОУ "Буранчинская ООШ"
Описание конспекта: Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе, конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей.
Цель: Вызвать интерес к тому,как изображает снег художники.
Задачи: Развивать зрительное восприятие цвета. Дать детям представления о влияние на цвет снега освещенности, погоды, о взаимодействии цветовых отношений окружающих предметов и снега.
Материалы: Репродукции картин: И.Э. Грабарь-«Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин – «Зима», Н.К Рерих-«Гималаи».
Подготовительная работа: наблюдение за цветом снега в разное время суток (утро, полдень, вечер), в разную погоду ( пасмурно, солнечно).
Чтение рассказа:«Каким бывает снег»
Ход занятия: Дети входят в зал и свободно рассаживаются перед стендами, на которых репродукции картин. (Звучит музыка «Январь У камелька «П.И. Чайковского, дается время для рассматривание картин)
Воспитатель: Дети, о чем же эти картины?
Дети: картины о "зиме"
Воспитатель:Да, о волшебнице-зиме, которая пришла к нам со снегами глубокими, метелями и морозами, с солнечными оттепелями и пасмурными деньками. А какие же краски принесла с собой зима?
Дети: Белые,синие,голубые.
Воспитатель:Правильно Белые, синие, голубые-это главные холодные цвета. Они могут все другие цвета превращать в холодные, ледяные, серые, тусклые, глухие. Но могут звучать и ярко, звонко, празднично, нарядно.
Воспитатель: Как вы думаете про какие цвета снега писали поэты в этих стихотворениях?
1)Весело сияет
Месяц над селом.
Белый снег сверкает
Синим огоньком. (В. Никитин)
2)А за чащей лесною,
У стогов на лугу,
Солнце рыжей лисою
Дремлет в синем снегу. (И. Суриков)
Дети: Значит, ночью при луне и днем в тени снег может казаться синим.
3) Ночью вьюга снежная
Заметала след,
Розовое, нежное
Утро будит свет.
Встали зори красные,
Озаряя снег… (А. Блок)
Дети: А здесь утро и красные зори окрасили снег в розовые тона.
Сегодня –вдруг исчезло лето:
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо-все одето
Каким - то тусклым серебром. (А. Фет)
Дети: Поэт увидел снег другого цвета-тусклое, серебро - сероватое, пепельное.
Воспитатель:Художники считают, что писать снег очень трудно. Если использовать только белый цвет, снег получится не выразительным, он будет каким-то неживым ,тусклым ,похожим на сметану или крем. Художники знают что снег белый но в природе на цвет снега оказывает влияние и на время дня(утро, полдень, вечер, сумерки), и состояние погоды (пасмурная, ясная), и освещение (есть ли солнце, луна), и окружающие снег предметы.
Вот сегодня мы отправимся в путешествие и узнаем, как же пишут снег художники.
Взгляните на картину Ивана Ивановича Шишкина « Зима».

Это раннее утро в густом бору. Вдали, там, где просвет между заснеженными деревьями, на солнышко, мы видим розовато-желтовато-белый снег. Близко к нам-там, где ели закрывают небо, снег коричневый, а в глубокий тени он голубоватый.
А вот картине Николая Константиновича Рериха « Гималаи «цвет снега другой.

На вершинах гор он чистейший, сверкающий белизной, ближе к нам, в тени, ярко синий, на свету – голубоватый.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглись
Пред закатом небеса. (И. Бунин)
У наших зим особенная прелесть:
Под вечер успокоится пурга,
И хлынет свет. Как будто загорелись
Закатом подожжённые снега. (Н. Рыленков)
Воспитатель: Посмотрим на картину Игоря Эммануиловича Грабаря « Сказка инея и восходящего солнца»

Пастельные, нежно –розовые, чуть желтоватые от восходящего солнца тона, с легкими голубыми тенями от стволов. Снег кажется легким, нежным, прозрачным, искрящим на солнце, переливающимся разноцветными огоньками и блестками.
Но по-другому нарисовал снег этот же художник в картине
«Февральская лазурь»

Здесь он яркий, звонко-лазоревьий в тени, голубовато-розовый, чуть фиолетовый и даже кое-где зеленоватый на солнышке-это от цвета неба, солнца, деревьев. Он как бы вобрал в себя все краски окружающего мира. Изумительная яркая, праздничная картина.
Понравилось вам наше путешествие,художники нашли удивительные цвета, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7 Конспект занятия в подготовительной группе. Весёлая фасоль План - конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Составление рассказа Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: Зимний калейдоскоп

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе | Адаптация детей в детском саду
Опубликовано: 3673 дня назад (2 декабря 2014)
Просмотров: 5052
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Эльвира Ивановна Попова # 2 декабря 2014 в 21:51 +1
На картину Игоря Эммануиловича Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» я тоже залюбовалась. Красота. У нас тоже сегодня выпал снег, но он был белый. Очень познавательное занятие
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 декабря 2014 в 23:51 +4
Добрый вечер Марина Нуржановна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом занятия в подготовительной группе на тему «Почему художники пишут цвет снега». Интересное и познавательное занятие. на таком занятии развивается зрительное восприятие цвета. Вы даете детям представление о влияние на цвет снега освещенность. Рассказываете о взаимодействии цветовых отношений окружающих предметов и снега. В работе очень красивые иллюстрации, а картиной Игоря Эммануиловича Грабаря « Сказка инея и восходящего солнца» можно долго любоваться. По поводу оформления у меня к вам есть подсказка формулировка цели начинается с имени существительного, и отвечает на вопрос Что? К большому сожалению время у вас закончилось на исправление. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Ольга Александровна Бердникова # 3 декабря 2014 в 11:11 +1
Актуальная тема,но я бы советовала добавить больше вопросов, побуждающих детей делать самостоятельные выводы, рассуждения.
Наталья Петровна Терентьева # 21 декабря 2014 в 21:56 +2
Здравствуйте, Марина Нуржановна. Прочитала Ваш конспект занятия. Хорошая подготовка к занятию, музыкальное сопровождение, репродукции художников, стихи известных поэтов, интересный материал. Все это развивает у детей эстетическое чувство, заставляет ребят быть наблюдательными, прививает любовь к картинам природы. Творческих Вам успехов.
Марина Викторовна Киселева # 27 января 2016 в 18:57 0
Марина Нуржановна!
С большим вниманием и интересом прочитала Ваш конспект занятия по речевому развитию!
Спасибо за доступность объяснения красоты снега!
Успехов!