Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "Наши имена"
Автор: Сизова Людмила Анатольевна
Мероприятие проводится совместно с родителями.
Конспект может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Цель: воспитание у детей интереса к своему имени и чувства уважения к имени другого человека.
Задачи.
Образовательные:
-упражнять в умении определять количество слогов в слове, составлять слова из букв, из слогов;
-закреплять умение подбирать к словам подходящие слова в рифму,
-повторить дни недели.
Развивающие:
-развивать память, мышление, внимание.
-развивать связную речь детей: упражнять в использовании речи- рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов.
-способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать друг друга
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: А. Барто «Имя и фамилия», Б.Житков «Как меня звали?»;
- беседа об именах, для чего они нужны;
- разучивание потешек, считалок c именем ребёнка;
- коммуникативная игра «Найду тебя по имени»,
- создание «Ромашки с именами» (на цветке написаны всевозможные варианты с именем ребёнка и выделено, то имя, которое больше всего нравится ребёнку, в серединке бабочка или божья коровка)
- игра «Назови членов семьи ласково», «Назови по имени и отчеству маму (папу, бабушку, дедушку, сестру и т.д.)
- театрализованная игра «Давайте познакомимся»
- домашнее задание: подготовить эмблему для имени ребёнка, презентацию «Что означает моё имя?», нарисовать дерево имён моих предков.
Оборудование:
- карточки со словами, рифмующиеся с именами родителей;
- набор букв;
- силуэтные крыши домов с номерами.
- слоги для составления старинных имён;
- 7 парашютов для составления пословицы.
Ход:
1. Перекличка
Воспитатель предлагает провести перекличку.
С детьми проводит воспитатель, с родителями дети.
Перекличка с детьми:
Воспитатель: Я буду произносить слова. После каждого произнесённого слова называет своё имя тот ребёнок, чьё имя рифмуется с данным словом.
(например: семья - Илья, доля- Поля, муравей-Матвей, баня-Даня, батон-Антон, парад-Влад, каша-Маша,
Россия -Анастасия)
Перекличка с родителями:
дети берут по одной любой карточке, на которых написаны слова и по очереди читают. Называет своё имя тот родитель, чьё имя рифмуется с произнесённым словом.
(Слова подобраны так, чтобы все имена детей и все имена родителей, кроме одного детского и одного взрослого имён, произносились в неполной форме.)
2. Полные имена
Воспитатель обращает внимание, что одно имя, произнесённое детьми и одно имя, произнесённое родителями, отличаются от других.
Дети: Это полные имена.
Воспитатель: на столе буквы, из которых можно выложить свои имена в полной форме.
Дети выкладывают свои полные имена и переносят на магнитную доску под силуэтную крышу с номером, соответствующим количеству слогов в имени.
Воспитатель: Из скольки слогов состоят ваши имена?
Сколько имён из трёх (четырёх, пяти) слогов?
Каких имён больше? На сколько?
3. Презентация имён первой группы (выбираются несколько имен с помощью считалки)
Выходят ребёнок со своим родителем и рассказывают об имени ребёнка ( что означает, почему дали это имя, легенды, связанные с этим именем и т.д.)
4. Старинные имена
Воспитатель: а ещё существуют так называемые старинные имена, которые вообще не встречаются или очень редко встречаются в настоящее время.
Хотите узнать, какие это имена?
(старинные имена , состоящие из двух слогов, карточки со слогами разрезанны в виде пазлов, дети берут первый слог-родители второй (первые и вторые слоги лежат на разных столах))
(Авдей, Демид, Кузьма, Мирон,Тихон, Устин, Назар, Аким, Фёкла, Дуся, Марфа, Груша, Глаша)
А какие ещё старинные имена вы знаете?
5. Презентация имён следующей группы.
6. Чтение потешек, содержащие имена.
Воспитатель: народ сочинил очень много потешек, содержащие имена.
потешки — короткие стишки (реже песенки), предназначенные для развлечения детей младенческого возраста и сопровождающиеся элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания
Дети читают потешки- последнюю читает воспитатель.
У бабы Фроси пяток внучат,
Все каши просят, все криком кричат.
Акулька в люльке,
Алёнка в пелёнке,
Аринка на перинке,
Степан на печке,
Илья на крылечке.
- Сколько внучат у бабы Фроси?
- Как их звали?
7. Презентация имён последней группы.
8. Викторина имён.
- Имя старушки, дом которой на курьих ножках. (Яга)
- Это имя девочки и слово, характеризующее человека, который долго спит. (Соня)
- Имя мальчика и девочки. (Саша)
- Если в имени девочки поменять один звук на другой, то получится название игрушки. (Юля)
- Женское имя и название фрукта. (Груша)
- Имя девочки и название цветка (Роза, Лилия)
- Имя младшей сестры в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (Настенька)
9. Поговорка.
Воспитатель: много имён сегодня произнесли, вспомнили.
А можно ли сказать, что имя влияет на судьбу человека?
(Высказывание детей и родителей)
Воспитатель: В заключение всему сказанному можно прочитать пословицу. давайте её расшифруем.
Дети расшифровывают пословицу.(каждый ребёнок берёт один парашют: на парашюте напечатан день недели, под парашютом- слово)
Задание: выложите парашюты так, чтобы дни недели были по порядку, прочитайте пословицу.
Поговорка: «Не имя красит человека, а человек имя»
Воспитатель:Как вы её понимаете? (рассуждения детей)
10. Заключение.
Что вам понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7
Конспект занятия в подготовительной группе. Весёлая фасоль
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зима
План - конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Составление рассказа
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: Зимний калейдоскоп