Конспект НОД на тему «Мой любимый город»
Автор: Сизова Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида «Лесная сказка»» г. Сосновый Бор Ленинградская область.
Описание материала. Предлагаю вам конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы (6-7 лет), приглашаются родители.
Материал может быть интересен для воспитателей детских садов, учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также для родителей.
Цель: расширение представлений детей о родном городе.
Задачи.
Образовательные:
• -закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города Соснового Бор,
• -активизировать в речи детей употребление прилагательных,
• -учить отвечать на вопросы полными предложениями,
• -закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение,
• -повторить обратный счёт,
Развивающие:
• -развивать связную речь,
• -развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать.
Воспитательные:
• -вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
• -воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по первым улицам города, на реки Коваш и Глуховка, в городской музей.
2. Заучивание стихотворения С.Кулакова «Здесь шумит морской простор».
3. Оформление альбомов «Прогулка по городу», «Папы и мамы работают наши и город становится лучше и краше».
4. Беседа о символике города.
5. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
6.Создание кроссфорда «На какой улице ты живёшь?»
Оборудование.
1.Ковролин
2. Дидактическая игра «Выложи и прочти»
3. Блоки Дьёныша
4. Образцы из альбома «Спасатели приходят на помощь» для блоков Дьенеша.
Ход НОД.
Воспитатель.
Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, где живут наши мамы, папы, друзья, родственники.)
Воспитатель.
Как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель.
Правильно. Все мы родились в России. А если сказать точнее, некоторые наши дети родились в разных городах. Антоша, ты где родился? (Антоша-я родился в Санкт-Петербурге, Давид- я родился во Владикавказе)
Воспитатель.
И все мы с вами живём в одном городе. Как он называется? (Город называется – Сосновый Бор)
Воспитатель.
Сосновый Бор – это малая Родина для нас.
Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Воспитатель.
Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их. А родители нам помогут. Дети начинают, а родители - заканчивают.
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке – рад своей воронушке»,
«На чужой стороне – и весна не красна»,
«Всякому мила – своя сторона»,
«Везде хорошо, - а дома лучше»,
«Своя земля – и в горе мила».
Воспитатель.
Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?
За что вы его любите?
Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живёт.
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.
Сейчас нам дети прочтут стихотворение о своём родном городе, которое написал житель Соснового Бора
С. Кулаков .(дети читают по одному четверостишию)
Стихотворение «Здесь шумит морской простор…»
Здесь шумит морской простор,
И волны бьются в дюны,
Здесь стоит Сосновый Бор,
Сказочный и юный.
И пусть пока он небольшой,
И есть красивей города,
Но город с питерской душой
Мне полюбился навсегда.
И не к чему напрасный труд,
Ведь нет прекраснее его:
Сосновый Бор, Сосновый Бор -
Столица сердца моего.
Здесь хвоей пахнет круглый год,
Весной сирень дурманит,
Здесь сосны держат небосвод,
И синь залива манит.
Здесь каждый год Нептуна ждут,
Со свитой на параде,
И гномы добрые живут
У нас в Андерсенграде.
И ни к чему напрасный спор,
Ведь нет прекраснее его:
Сосновый Бор, Сосновый Бор -
Столица сердца моего.
Здесь, корпусами до небес,
Взметнувшись величаво,
Стоит красавица ЛАЭС -
Наша любовь и слава.
И летом пляжи нас зовут,
На берега залива,
Где сосны чудные растут
Божественно красиво.
И манит вдаль морской простор,
И нет прекрасней ничего:
Сосновый Бор, Сосновый Бор -
Столица сердца моего.
Воспитатель.
Дети, сколько вам лет? Маша, сколько тебе лет?
А сколько лет вашим родителям?
Как вы думаете, есть ли возраст у городов?
Сколько лет нашему городу? (Нашему городу 40 лет)
Воспитатель.
У каждого города есть свой отличительный знак – герб. Давайте рассмотрим герб Соснового Бора. Что на нём изображено?
Воспитатель.
В городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете?
Ребята, а давайте создадим свой необычный город, из цветов. Согласны?
Сначала назовите число, которое находится между 5 и 12, возьмите соответствующий кружочек с цифрой – серединка цветка, выберите все лепестки такого же цвета, сначала выложите в ряд, используя обратный счёт, и прочитайте слово.
-Как это слово связано с нашим городом? (каждый ребёнок читает и рассказывает: это может быть улица, река, название кафе, кинотеатра, ДК)
Воспитатель.
Выложите цветочки и поместите их на ковролине.
Чтобы наш цветочный город процветал, что необходимо? (солнце)
Вот наше солнышко, только оно не светит, нет лучиков. Я буду раздавать лучики, а вы скажите: наш Сосновый Бор – он какой? (большой, чистый, красивый, хороший …) (дети выкладывают лучи вокруг солнца)
Воспитатель.
На улицах такого солнечного города будут стоять красивые дома и ездить машины. (из блоков Дьенеша выкладывают дома и машины по образцам из альбома «Спасатели приходят на помощь»)
Вот такой интересный город получился.
А вы бы хотели жить в таком городе?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7
Конспект занятия в подготовительной группе. Весёлая фасоль
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зима
План - конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Составление рассказа
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: Зимний калейдоскоп