Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Рисуем пейзаж».
Автор: Жанзакова Марина Нуржановна,воспитатель дошкольной группы,
МБОУ "Буранчинская ООШ"
Описание конспекта: Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе, конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей.
Тема: « Рисуем пейзаж»
Цель: Учить детей понимать настроение в картине выделять цвет, как средство выразительности.
Учить изображать цветущие деревья с помощью пластилина, делать эскиз, лепить отдельные детали.
Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Познакомить с понятием «пейзаж», «барельеф».
Программное содержание:
Расширить знание о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзажах. Учить детей понимать настроение в картине выделять с цвет, как средство выразительности.
Учить лепить отдельные детали-придавливать, примазывать, приглаживать их. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить с понятием «пейзаж» «барельеф»
Оборудование и материал: Картины-пейзажи Васильева.Ф.А. «Оттепель», «Перед дождем», «Мокрый луг»; А.И.Куинджи «Вечер на Украине». 2 картонные основы с рамками для будущих картин, пластилин-зеленый, синий, белый, коричневый.
Методические приемы: Демонстрация (рассматривание картин), словесные.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня посетим выставку знаменитых художников-пейзажистов. Давайте посмотрим, как с помощью красок можно изобразить утро, вечер, день, состояние погоды, солнечно и пасмурно, ветрено или дождливо. Дети рассматривают картины под музыку «Чайковского «Времена года». Воспитатель: Ребята, все эти картины называются пейзажи. Дети, как вы думаете, о чем эти картины?
Дети: Эти картины о природе.
Воспитатель: Правильно, о природе. Художники, когда пишут, картины о природе называют их пейзажами. Пейзаж от французского слова «пейзаже»-местность. Создавая картину, художник старается отразить окружающий мир, передавая особенности настроения и чувств. Каждая картина неповторима в своем решении. Разные темы отражают художники в своих пейзажах. Картины написаны так, что можно проследить преобладание того или иного цвета. Тогда говорят о «цветовой гамме! Говорят гамма холодных цветов, гамма теплых красок. В одних картинах больше оранжевых, красных, бордовых, коричневых красок.
Воспитатель: Дети, это какие цвета?
Дети: Это теплые цвета?
Воспитатель: Правильно, это теплые цвета. А в других картинах больше синего, белого, фиолетового цвета. А это, какие цвета?
Дети: Это холодные цвета.
Воспитатель: Правильно ребята, это холодные цвета. Дети, а помогает ли цвет на картине понять ее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно дети. На картине «Оттепель»-хотя и мрачного вида краски, но есть там немного желтого солнечного цвета и уже чувствуется первое весеннее тепло. На картине «Перед дождем» много теплого цвета ранней осени, чувствуется тревога, хочется убежать в дом, спрятаться от осеннего дождя. Зато в картине «Мокрый луг» так чувствуется свежесть после теплого летнего дождя. А вот в картине «Вечер на Украине» никак не спутаешь с другим временем суток.
Стук в дверь.
Входит Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, ребята. Я слышал, что здесь выставка картин?
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Проходи, посмотри на пейзажи знаменитых художников.
Незнайка: Да, красивые пейзажи. А я тоже люблю рисовать. У меня тоже много пейзажей - о машинках, домиках, мячиках. А недавно я нарисовал своего любимого котенка « Кузю».
Воспитатель:Подожди Незнайка. Разве все твои рисунки, это пейзажи? Скажите ребята, что такое пейзаж.
Дети: Пейзаж-это изображение природы.
Воспитатель: Правильно. Пейзаж можно рисовать с натуры, можно придумывать самим. Но при этом не забывать о трех законах: линии горизонта, ближнем и дальнем плане. Теперь ты понял Незнайка, что такое пейзаж?
Незнайка: Да, на этих картинах изображена природа.
Воспитатель: Художники писали картины красками, а мы с вами сегодня нарисуем пейзаж с помощью пластилина. Это будет лепная картина. Выпуклое изображение над плоскостью, над основой называется «барельеф». Мы сегодня создадим пейзаж весны. На наших картинах будут цветущие вишневые деревья.
Воспитатель: Ребята, вы видели цветущие сады весной?
Дети: Да видели.
Воспитатель: Очень хорошо. Вы видели цветущие деревья-яблоню, вишню, черемуху?
Дети: Да видели.
Воспитатель: А какого цвета цветы у вишни?
Дети: Цветы у вишни белого цвета.
[
b]Воспитатель: Правильно, ребята. Мелкие цветы, белого цвета. Что сначала будем лепить?
Дети: Сначала будем лепить стволы.
Воспитатель: Как они будут выглядеть на картине?
Дети: Коричневые колбаски.
Воспитатель: А затем?
Дети: Затем делаем веточки, мелкие колбаски. А потом лепим много, много белых цветов.
Воспитатель: Правильно, цветов так много, что даже не видно веток. Давайте приступать, лепить и покажем Незнайке, какие пейзажи можно создавать с помощью пластилина. Если хочешь Незнайка, то садись и лепи с нами. Незнайка садится и лепит вместе с детьми.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает советом по необходимости.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились пейзажи. Незнайка: мне очень они нравится, и лепить мне с вами понравилось.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты запомнил, что такое пейзаж?
Незнайка: Да, я запомнил, что такое пейзаж – это картина о природе.
Воспитатель: Ребята , а какое новое слово вы сегодня услышали?
Дети: Слово «барельеф».
Воспитатель: А что означает с это слово?
Дети: Слово «барельеф»- это выпуклое изображение над основой.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас наша выставка подошла к концу. Незнайка, приходи к нам в следующий раз, когда будет следующая выставка.
Незнайка: Обязательно приду. До свиданья ребята.
Дети: До свидания, Незнайка.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета»
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе