Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: Зима - красавица
Описание материала: Занятие направлено на закрепление знаний и представлений о времени года, его особенностях и приметах.
Специфика занятия: четкость, компактность, большая информативность учебного материала, благодаря чему реализуется один из основных принципов дошкольной дидактики – занятие должно быть небольшим по объему, но ёмким, что возможно при интегративном подходе, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах; используется большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов; переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение.
«Основная нить» данного интегрированного занятия – музыка времен года – цвет – настроение человека.
Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей на протяжении всей деятельности.
Программное содержание:
• Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности;
• Обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой;
• Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю.
Предварительная работа: слушание «Зима» А.Вивальди, пьеса «Колокольчики звенят» В.Моцарта, пьеса «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского; рассматривание репродукций: «Февральская лазурь» И.Э. Грабарь, «Зима» И.И. Шишкин, «Вьюжит. Метель» А.М. Васнецов; беседа на тему «Что такое настроение и бывает ли оно у природы?»; художественно-развивающая игра «Отгадай настроение»; чтение стихотворений о зиме.
Развивающая среда: репродукции картин: «Февральская лазурь» И.Э. Грабарь, «Зима» И.И. Шишкин, «Вьюга» К.А. Коровин; синтезатор, мультимедийная установка, музыка для релаксации (диск), музыкальный центр., фортепиано, детские музыкальные инструменты; стёкла с обработанными краями, белая гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, выставка детских рисунков о зиме.
Методы и приёмы: информативно – рецептивный (рассматривание, наблюдение); словесный (беседа, рассказ, художественное слово), эвристический, ТСО, ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ
Дети входит в зал под музыку, встают возле стульчиков
Педагоги: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга песенкой!
Распевка - приветствие «Добрый день»
дети садятся
Педагог (обращает внимание на выставку рисунков о зиме): Ребята, посмотрите, сегодня у нас в музыкальном зале выставка рисунков.
- Какое время года изображено на них?
- Назовите зимние месяцы (ответы детей)
- Вам правится зима? Почему?
- Все зимние дни похожи?
- Какая погода бывает зимой?
Педагог: Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, стихах, в музыке. Посмотрите на эти картины.
Рассматривают картины:
1) «Февральская лазурь» И.Э.Грабарь
2) «Зима» И.И. Шишкин
3) «Вьюжит. Метель» А.М. Васнецов
Беседа: Что изображено? Вспомните, как она называется? Какая картина
по настроению?
Педагог: В произведениях композиторов и поэтов зима тоже очень разная: и с оттепелью, и с метелями, и снежная, и солнечная. Мы с вами знаем песню о зиме.
(Встают, исполняют песню «Белая зима», музыка и слова Л. Куклиной))
Музыкальный руководитель: Зима, пожалуй, самое волшебное время года. Она дарит нам самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими зимними вечерами. За одну ночь зима способна создать совершенно новую картину в природе.
Звучит стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкина на фоне музыки и одновременно показ слайдов с зимними пейзажами.
Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте музыку («Зима» А.Вивальди, отрывок).
Музыкальный руководитель: Вы узнали её?
Музыкальный руководитель: Правильно. Это музыкальное произведение композитора А. Вивальди, называется «Зима».
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какое явление природы изобразил композитор? Давайте пофантазируем.
Дети предполагают, что это вьюга, метель, сильный ветер.
Музыкальный руководитель: Действительно, как будто подул сильный ветер, закружила метель.
Педагог: Мне кажется, даже холодом повеяло... Да это же промчалась сама Снежная Королева! Хотите полететь вслед за ней? Тогда представим, что у нас есть шапки-невидимки, мы их наденем и закроем глаза.
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза.
Педагог (декламирует под шум ветра).
Зашумела, разгулялась в поле непогода,
Принакрылась белым снегом гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась. не видать и следу.
Поднялася пыль да вьюга, не осталось свету.
Педагог: Откройте глаза. И вот мы у Снежной Королевы. В её снежном царстве очень холодно, всё сковано льдом. Мы с вами тоже можем превратиться в ледяные фигуры.
Музыкальная игра «Ледяные фигуры» (Дети под музыку выполняют различные движения. По окончании музыки «замирают». Педагог должен отгадать, что за фигура. По окончании игры дети садятся).
Педагог: Тише, тише! Слышите? Откуда-то слышится перезвон.
Пьеса «Колокольчики звенят» В.А.Моцарта (синтезатор)
Педагог: У кого в царстве Снежной королевы может быть такой голосок?
Дети описывают услышанный голосок: сказочный, лёгкий, хрустальный,
волшебный, необыкновенный, звонкий, стеклянный, холодный.
Музыкальный руководитель: Может это снежинки - слуги Снежной королевы? Они так разговаривают, касаясь друг друга хрустальными лучиками. А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Что звучит» (Детям предлагается выбрать из поочерёдно звучащих инструментов тот, который похож на голосок хрустальных снежинок (металлофон, треугольник, колокольчик, бубен, ксилофон и др.)
Педагог: Посмотрите на снежинки, какие они разные: округлой формы, лохматые, с острыми лучиками и т.д.
(Рассматривают снежинки на экране)
Но вот разлилась вокруг удивительная музыка, снежинки закружились в хороводе.
Звучит отрывок из балета «Щелкунчик»
П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Педагог: Мы с вами тоже попробуем потанцевать, как снежинки.
Дети кружатся в танце, как снежинки (импровизация}
Педагог. Молодцы, вы очень красиво танцевали, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и потихоньку снимем свои шапки-невидимки.
Дети закрывают глаза и «снимают» шапки-невидимки.
Педагог: Ну, вот мы и снова в музыкальном зале. А сейчас я предлагаю вам нарисовать па стёклах разные, необычные по форме, лёгкие снежинки.
Дети подходят к столам, под музыку рисуют гуашью на стёклах разные снежинки, морозные узоры. (Музыка для релаксации)
По окончании работы дети проходят и рассматривают рисунки.
Педагог: Молодцы! Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?
Нам тоже очень понравилось, как вы пели, танцевали, рисовали. Зима, действительно прекрасное время года, но она через заканчивается, а через год вновь порадует нас волшебными снежными узорами, красивыми снежинками и разными песнями метелей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ракета летит в космос
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие
Конспект интегрированного занятия – выставки в подготовительной группе ДОУ
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе