Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Этот конспект интегрированного занятия, направленный на расширение представлений детей о космосе, отражение их в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:
Расширение представлений о космосе, отражение их в изобразительной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической технике.
Побуждать вырезывать фигуры различных космических кораблей.
Развивающие:
Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам.
Развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Словарная работа: Вселенная, Солнечная система, планета, космонавт, астроном, телескоп, скафандр, иллюминатор.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, тонирование детьми листов бумаги, изготовление разрезных картинок (на обратную сторону картинок с изображением планеты, космической ракеты наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки «рубашка» получилась своего цвета, картинки разрезать на фрагменты).
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки на космическую тему, иллюстрации с видами космоса, цветная бумага, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеенки, тонированные листы бумаги.
Ход
Организационный момент
Игра «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
Беседа о космосе
В процессе беседы воспитатель демонстрирует иллюстрации Вселенной, Солнечной системы, звездного неба.
Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о космосе. Слово «космос» означает «все на свете», Вселенная – это все, что существует. Космосу нет конца и предела, он наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. И все они движутся по своему пути. В космосе существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся друг с другом. Наша Земля движется вокруг Солнца вместе с другими планетами. Назовите планеты, которые вы знаете? (ответы детей)
Какой формы планеты? (круглые)
Солнце – это планета или звезда? (звезда)
Ученые, которые изучают космос, называются астрономами.
С помощью какого прибора можно хорошо рассмотреть звезды на небе? (телескоп)
В ночном небе мы видим звезды. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Они разные по размеру и температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, чуть меньше горячие – голубые, потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе - голубые и белые.
На чем можно подняться к звездам? (космический корабль, ракета)
Демонстрация иллюстрации космического корабля.
Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе? (космонавт)
Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)
Показ портрета Ю.А. Гагарина
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят.
Наш Гагарин, знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях!
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину –
Чтобы люди на ракете
Посетить могли луну!
Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт? (космонавты должны быть смелыми, сильными, выносливыми, спортивными, умными, много знать и уметь, управлять современными ракетами и космическими кораблями)
У космонавта есть специальная одежда для выхода в космос. Как она называется? (скафандр)
Почему космонавт не может без скафандра находиться в космосе? (там нет воздуха, он погибнет)
Люди, которые строят ракеты, называются конструкторами. И мы с вами сконструируем и пошлем к звездам и планетам корабли, чтобы исследовать «космическое пространство». Полюбуемся космическими просторами, побываем в состоянии невесомости, увидим много интересных планет и нашу Землю.
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)
Работа в творческой мастерской
Воспитатель обсуждает вместе с детьми детям порядок выполнения работы. Напоминает, что сначала надо выложить на листах вырезанные детали, создать композицию, затем наклеить. Используется показ ребенком приема симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем), составлением композиции, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно дополнить композицию по замыслу.
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Итог
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?
Выставка детских работ
Список использованной литературы
1.Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
2.Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима
Сценарии физкультурных праздников для дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия – выставки в подготовительной группе ДОУ
Познавательная игра для детей 1-4 класса ко Дню Космонавтики
Похожие статьи:
День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа
Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников