Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкальной викторины для детей подготовительной группы

Музыкальная викторина для детей дошкольников 6-7 лет по "Детскому альбому" П.И. Чайковского
Автор: Котельникова Светлана Альбертовна,
музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР- д/с №31 «Крепыш» г. Инта

Возрастная группа:
подготовительная
Приоритетная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Музыка»
Интеграция с другими образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды музыкальной деятельности:
«Восприятие музыки», «Элементарное музицирование», «Музыкально-ритмические движения», «Танцевально-игровое творчество»
Интеграция детских видов деятельности:
«Музыкальная деятельность», «Изобразительная деятельность», «Игровая деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Двигательная деятельность»
Формы организации коллективной деятельности:
работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми
Материал и оборудование:
Мультимедиа: экран, ноутбук, музыкальный центр, синтезатор, детские музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, маракасы, бубны, металлофоны, ксилофоны, ложки,
раздаточный материал с ритмическими рисунками, картинками по пьесам.
Стульчики на 2 команды, 2 стола для карточек.
Программное содержание:
• проверить знания детей музыки из «Детского альбома»,
• через музыкальное творчество П.И.Чайковского пробудить в детской душе любовь к родной природе, к народному творчеству,
• совершенствовать коммуникативные способности детей, развивать свободное общение по музыке с детьми и взрослыми,
• создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества,
• применять знания, полученные на занятиях, в условиях соперничества.
Методические приемы:
проблемные ситуации, игровые приемы, ситуативный разговор, беседа-рассуждение, практическая творческая деятельность
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством П.И.Чайковского для детей.
Просмотр мультфильма «Детский альбом» П.И. Чайковского
Прослушивание музыкального цикла
Беседа по прослушанной музыке
Подбор ритмических карточек и инструментов для элементарного музицирования
Планируемый результат:
• дети вспоминают знакомые произведения,
• дошкольники могут давать определение характеру музыки,
• ребята выполняют движения ритмично, в соответствии с характером музыки,
• дети импровизируют на детских музыкальных инструментах, передавая характер пьес из «Детского альбома»
Ход занятия:
(Дети заходят в зал под музыку пьесы «Зимнее утро»П. И. Чайковского)
Педагог:(здоровается пением) "Доброе утро!"
(Дети отвечают)
Звук СМС
Педагог: Ребята,слышите, пришло сообщение.Интересно, от кого?
На экране появляется картинка Феи Музыки

Педагог:" Ребята, мы получили сообщение от Феи Музыки:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня интересует вопрос, знаете ли вы музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковского?
Предлагаю вам поиграть и ответить на вопросы, провести музыкальную викторину между двумя командами. Вы согласны? ""(Ответ детей)
А оценивать ваши ответы мы пригласим строгое профессиональное и справедливое жюри.
Представление жюри
Педагог: "У нас сегодня есть 2 команды:
«Скрипичный ключ»
Наш девиз:
Ключ скрипичный - самый главный,
Открывает нотный стан
Приглашает всех садиться
Аккуратно по местам.
Педагог: "«Весёлые нотки»
Наш девиз:
Дружно все ноты живут,
Песни все вместе поют.
Друг, изучи их скорее,
С нотками жить веселее
Педагог: "Прошу занять свои места…

Вопрос: Чей портрет вы видите на экране?

Ответ:(Великий русский композитор П.И. Чайковский)

Вопрос: Как называется сборник, написанный
П.И. Чайковским для детей, состоящий из 24 музыкальных пьес?
Ответ: («Детский альбом»)

Вопрос: Для какого инструмента был написан альбом?
Ответ: (для фортепиано)

-А сейчас настало время музыкальной викторины. Будет звучать какая-то пьеса из «Детского альбома», а вы внимательно слушайте, и постарайтесь отгадать, что звучит и подберите картинку, подходящую к музыке?
Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество ноток.

Музыкальный вопрос №1. Звучит пьеса «Сладкая грёза».
Ответ детей. ("Сладкая грёза". Характер музыки нежный, спокойный, ласковый.)
Подобрать картинку.

Педагог. Да, верно, это «Сладкая греза», сладкий сон, чудные, прекрасные мечты.
Со звуками этой музыки мы перенеслись в далекие времена и можем заглянуть в дома детей и узнать, чем занимались дети того времени, в какие игры играли?

Музыкальный вопрос №2. Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков»
Ответ детей. ( "Марш деревянных солдатиков".Характер бодрый, чёткий, ритмичный.
«Марш деревянных солдатиков» - игрушечный марш, под него маршируют деревянные солдатики.)
Подобрать картинку.

-А мальчики смогут передать движения соответственно этой музыке? Выполняйте движения ритмично в соответствии с характером музыки, передавая чёткий ритм(Разминка.)

Музыкальный вопрос №3. Звучит пьеса «Болезнь куклы»
Ответ. ( "Болезнь куклы." Характер печальный. Музыка как бы передаёт вздохи «ах», «ох», мольбу. Мелодия печальная, грустная.)
Подобрать картинку.

Музыкальный вопрос №4. Звучит пьеса «Новая кукла»
Ответ.( "Новая кукла. Характер музыки восторженный, радостный. Пьеса звучит в характере стремительного вальса.)
Подобрать картинку.

-Девочки, кто попробует передать в движении радость по поводу подарка новой куклы?
(Импровизация движений с куклой.)

Музыкальный вопрос№5. Звучит пьеса «Баба Яга».
Ответ. ( "Баба Яга" Музыка пьесы зловещая, быстрая, отрывистая, тревожная.
Баба – Яга летит в ступе, погоняя её помелом. Баба – Яга поднялась под самые небеса, грозит, машет, злится. Но вот мелодия начинает звучать всё ниже и ниже, как будто Яга спускается вниз, на землю. Закружилась, начала колдовать, завертелась… и вдруг пропала.)
Подобрать картинку.

Музыкальный вопрос №6. Звучит пьеса «Игра в лошадки»
Ответ. ("Игра в лошадки" Характер быстрый стремительный, подвижный, игровой.
Подобрать картинку.

Предложить мальчикам импровизировать игру в лошадки, стараться прыгать прямым галопом - «наездники».
Педагог: "Мы послушали несколько пьес и узнали, в какие игры любили играть дети 150 лет назад и что они очень любили слушать сказки, которые им читала няня. ("Баба Яга")
П.И.Чайковский много путешествовал. В каких странах он бывал?
(Италия, Франция, Германия)
Какие пьесы он написал под впечатлением от путешествий?
(Немецкая песенка, Итальянская песенка, Старинная французская песенка, Неаполитанская песенка)

Музыкальный вопрос №7. Звучит пьеса «Неаполитанская песенка».
Ответ.("Неаполитанская песенка". Музыка весёлого, задорного, танцевального характера. Пьеса напоминает народный итальянский танец тарантеллу, который сопровождается пением и игрой на бубнах, кастаньетах. )
Подобрать картинку.

(Игра на инструментах ритма тарантеллы, используя кастаньеты и бубны.)

Музыкальный вопрос № 8 . Звучит пьеса «Старинная французская песенка»
Ответ. ("Старинная французская песенка". Характер печальный, грустный.
Можно представить себе, как принцесса старинного замка провожает на войну своего рыцаря.)
Подобрать картинку.


Музыкальный вопрос №9 Звучит пьеса «Полька».
Ответ. ( "Полька".Характер музыки весёлый, живой, задорный, озорной.)
Подобрать картинку.

Педагог: "Давайте попробуем передать ритм польки и сыграть её на инструментах. Слушайте музыку внимательно и она вам поможет всё правильно ритмически сыграть."

Музыкальный вопрос №10 . Звучит «Вальс».
Ответ. ( "Вальс". Характер музыки светлый, лёгкий. Размер танца - трёхдольный.
Танцуют парами. Движения плавные, кружащиеся.)
Подобрать картинку.

(Звучит «Вальс», предложить ребятам сымпровизировать движения под музыку.)

Картинка на экране: Фея Музыки

Педагог: Ребята, послушайте, что пишет Фея Музыки:
"Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями викторины, показали хорошие знания творчества П.И. Чайковского. "
Слово предоставляется жюри. Награждения.

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятие к 70-летию Великой Победы в детском саду. Подготовительная группа Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа Посиделки для детей и родителей подготовительной группы в детском саду. Сценарий Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы. Музыка Баха

Похожие статьи:

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»

Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий

Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыка Шаинского

Музыкальная сказка для детей старшей группы

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Конспект ООД по знакомству с коми народными музыкальными инструментами. Подготовительная группа
Опубликовано: 2236 дней назад (13 марта 2018)
Просмотров: 3992
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4

Нет комментариев. Ваш будет первым!