Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы. Музыка Баха

Музыкальное занятие в детском саду. Музыка Баха. Конспект
Автор: Молокова Анна Владимировна - музыкальный руководитель в детском саду

Цель:познакомить детей с музыкой И. С. Баха.
Задачи:
- Отличать разную по характеру музыку, определять звучание и темп музыки, познакомить детей с новыми музыкальными инструментами, исполнять танцевальные движения под музыку менуэта.
- Развивать навыки выразительного чтения поэтического текста; навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Воспитывать интерес к произведениям зарубежной классической музыки.
Ход занятия:

Музыкальный руководитель – Дети, мы узнали с вами, что «Чудом 18 века» называли Моцарта. Вы пели его «Колыбельную» и «Весеннюю» песни, исполняли в оркестре «Турецкий марш». А сегодня мы откроем с вами дверь в удивительный мир музыки Иоганна Себастьяна Баха, и вы увидите, какой разной она бывает!
- Что вы видите в моих руках?
Дети - Скрипичный ключ!
Музыкальный руководитель - Правильно. Он и поможет нам открыть эту волшебную дверь, ведь скрипичный ключ пишется со второй линейки – там, где живёт нота «соль». А Бах очень любил звучание этой ноты. Он даже написал «Арию для струны соль».
Музыкальный руководитель исполняет начало Арии.
Дети говорят по очереди.
- Великий немецкий композитор Бах родился весной.
- Бах родился 21 марта.
- Это было 300 лет назад.
- В 10 лет Бах остался без родителей.
- Он остался с двумя братьями, которые были старше его.
- Старший брат Кристоф был очень строгим.
Музыкальный руководитель – Кристоф давал Баху пьесы для игры на клавесине, Иоганн быстро выучивал их и просил дать ему ещё более трудные, но Кристоф не соглашался. Тогда Бах ночью при лунном свете переписывал ноты известных композиторов, чтобы потом самому их сыграть.
В семье Баха все были музыкантами: и дед, и отец, и даже пятеро сыновей самого Баха. Дедушка Баха был пекарем, но, идя на мельницу, он всегда брал с собой цитру и играл на ней, пока мололось зерно.
Любимым инструментом Баха был орган. Всю свою жизнь Бах играл на органе в разных церквях.

Ребёнок -
Словно гром гремит в горах –
За органом сидит Бах!
Как вдали слышны раскаты –
Так звучит его Токката.

Дети слушают фрагмент «Токкаты ре минор» Баха.

Музыкальный руководитель
Эти звуки поражают!
Словно в Космосе сияют
Миллиарды дальних звёзд,
Образуя дивный мост.

Ребёнок -
Часы идут, часы поют,
И мерно стрелки круг бегут.
Вот утро, полдень, вечер, ночь –
Всё повторяется точь-в-точь.

Музыкальный руководитель -
Проходят время и года,
Но музыка живёт всегда!

Музыкальный руководитель исполняет Прелюдию Баха до минор (сб. «Маленькие прелюдии и фуги»), а дети выполняют ритмическое сопровождение на треугольниках разных размеров, которые будут изображать бой часов.
Музыкальный руководитель – А сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Я раздам вам яркие жёлтые ленточки – это будут солнечные лучики. Под плавную музыку вы будете изображать солнечные лучи, танцуя с ленточками. А когда музыка будет отрывистая, вы спрячетесь под зонтики.
Ребёнок -
Много солнышек сверкает.
Море солнце отражает,
Будто скачут апельсины, -
Это звуки клавесина!
Игра «Солнышко и дождик».
Музыкальный руководитель поочерёдно исполняет то фрагмент «Аве Мария» (прелюдия до мажор, хтк 1 том), то фрагмент прелюдии №2 до минор (хтк 1 том.). Под первый музыкальный фрагмент дети танцуют, изображая солнечные лучики; под второй - прячутся под раскрытые зонтики.

Музыкальный руководитель – Бах написал много менуэтов, ведь менуэт был в то время самым модным танцем. Сейчас и вы потанцуете менуэт под музыку Баха.

Ребёнок -
Куклы движутся по кругу.
То поклонятся друг другу,
То куда-то разойдутся,
А потом опять сойдутся…
При свечах. Блестит паркет.
Этот танец – менуэт.

Дети в костюмах кукол исполняют Менуэт (ре минор).

Музыкальный руководитель – Дети, какой музыкальный инструмент может передать топот скачущих лошадей?
Дети – Деревянные ложки!
Музыкальный руководитель – Молодцы! Давайте возьмём их и украсим музыку Баха.

Ребёнок -
Вот всадники мчатся, копыта стучат,
И льётся с вершины горы водопад.
И, кажется, кони то в небо взлетают,
То всадников снова на землю спускают.

Музыкальный руководитель исполняет Прелюдию №6 ре минор (из хтк 1 том), а дети сопровождают её ритм игрой на ложках.

Ребёнок -
Дождик весело стучит.
Флейта радостно звучит.
Бах немножко пошутил –
Пьесу «Шутку» сочинил!

Слушание «Шутки» Баха в оркестровом исполнении.

Музыкальный руководитель – Дети, а теперь отгадайте загадку:
Что за инструмент такой?
Он как будто бы живой!
Его сильно надувают,
А потом он сам играет:
То свистит он, то мычит
И руками шевелит!

Дети отгадывают, а музыкальный руководитель показывает картинку с изображением волынки.

Исполняется пьеса Баха «Волынка».

Музыкальный руководитель – Дети, какая музыка Баха вам понравилась больше всего?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель – Завершая наше занятие, давайте споём песню «Играет Бах».
Дети поют –
Весенний воздух музыкой пропах,
И Мир наполнен радостной капелью.
А над Землёй, а над Землёй
Играет Бах, играет Бах,
Играет Бах, и звуки музыки его,
Как капли звонкие, летят, летят на землю.
(музыка В. Егорова).

Оборудование: Портрет И. С. Баха, Треугольники разных размеров, деревянные ложки, жёлтые ленточки, два зонтика, костюмы для менуэта, свеча и подсвечник, иллюстрация с волынкой, скрипичный ключ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа Весеннее музыкальное развлечение в подготовительной группе детского сада. Сценарий Конспект музыкальной гостиной в подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий

Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыка Шаинского

Музыкальная сказка для детей старшей группы

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Стихи о лесных обитателях зимой для детей 5-7 лет | Музыкальное занятие о Моцарте для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 2890 дней назад (24 декабря 2016)
Просмотров: 5698
Рубрика: Сценарии
+15
Голосов: 15
Селина Татьяна Владимировна # 24 декабря 2016 в 11:43 +2
Интересный урок. Большая подготовительная работа проведена. Предложены детям различные формы восприятия: иллюстрации, музыкальные произведения, игра на треугольниках, ложках и т.д. Беру в копилочку. С удовольствием голосую.
Анна Владимировна Молокова # 24 декабря 2016 в 13:27 +1
Спасибо, Татьяна Владимировна! Обещаю познакомить со сценариями о Моцарте и Чайковском.
Мария Анатольевна Блинова # 24 декабря 2016 в 13:34 +1
Занятие музыкальные шедевры,музыка Баха слушание,игры,танцы.Голос.
Надежда Валентиновна Пунегова # 24 декабря 2016 в 15:16 +2
Добрый вечер, Анна! Спасибо за приглашение! Взяла в копилочку для музруководителя! Очень интересно! Доступно о серьёзном! ГОЛОС!
Анна Владимировна Молокова # 24 декабря 2016 в 15:39 +1
Спасибо! Очень хорошо, если это будет востребовано.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 24 декабря 2016 в 17:44 +2
Здравствуйте, Анна Владимировна!
Интересное музыкальное занятие получилось у Вас, посвященное музыке И.С. Баха. Биография, прелюдии, менуэты - всё направлено на знакомство с творчеством великого композитора. Вы учите отличать разную по характеру музыку, определять звучание и темп музыки, знакомите детей с новыми музыкальными инструментами, даже исполняете танцевальные движения под музыку менуэта! Голос!
Анна Владимировна Молокова # 25 декабря 2016 в 14:42 +1
Спасибо, Алёна Дмитриевна!
Ольга Ивановна Кабанова # 25 декабря 2016 в 17:54 +2
Здравствуйте, Анна Владимировна! Замечательный материал, который будет полезен и актуален, представлен Вами. Хочется отметить Вашу увлечённость, профессионализм и трудолюбие. Я голосую за Ваше творчество!
Анна Владимировна Молокова # 4 января 2017 в 05:34 0
Большое спасибо!
Софья Владимировна Юхнина # 25 декабря 2016 в 20:51 +2
Анна Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом музыкального занятия: "Музыка Баха".
Прекрасная идея по знакомству детей с классикой, у Вас уже целая серия занятий, можно всё объединить в проект. Главное для меня, что это доступно для дошколят и легко можно применить в работе, думаю коллеги по достоинству оценят Ваш труд! Голосую, желаю ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!
Анна Владимировна Молокова # 4 января 2017 в 05:38 0
Спасибо! Следующий материал - о Чайковском.
Елена Николаевна Павленко # 2 января 2017 в 15:49 +1
С Новым Годом, Анна Владимировна! Очень интересный материал. Использованы различные формы восприятия для детей.С вашего разрешения буду использовать ваше создание и на своих занятиях. С большим удовольствием голосую ЗА.
Ирина Александровна Лаптева # 16 апреля 2017 в 08:56 +1
Анна Владимировна! Браво! Никогда бы не решилась знакомить детей дошкольного возраст с музыкой Баха, потому что считаю,что его музыка сложна для восприятия такими маленькими детьми. Но у Вас все получилось просто, играючи! Дети не только знакомятся с его музыкой, но и принимают активное участие в занятии! Стихи, умело подобранный музыкальный материал, игры, элементарное музицирование - все просто и здорово! Голос!!!
Анна Владимировна Молокова # 16 апреля 2017 в 10:43 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна! Рада, что Вам понравилась моя работа. Великая музыка всегда вызывает искренний отклик у детей, даже у таких маленьких. Есть и другие тематические музыкальные занятия о композиторах. Можете ознакомиться у меня на страничке. Спасибо за комментарий.
Ирина Ивановна Иванова # 16 апреля 2017 в 23:34 +1
АННА ВЛАДИМИРОВНА, ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! ВСЕГДА С ИНТЕРЕСОМ ЧИТАЮ ВАШИ ЗАНЯТИЯ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ! У ВАС ЦЕЛАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЗНАКОМСТВ С ВЕЛИКИМИ КОМПОЗИТОРАМИ И ИХ ШЕДЕВРАМИ. ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ КАК ВЫ ПОДАЕТЕ ДЕТЯМ ЭТИ ЗАНЯТИЯ- НЕНАВЯЗЧИВО, ИГРАЮЧИ, ИНТЕРЕСНО. ВИДНО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ, ЧТО ВЫ НЕРАВНОДУШНЫЙ К СВОЕМУ ДЕЛУ МУЗЫКАНТ И ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ!! УДАЧИ ВАМ И НОВЫХ НАХОДОК!
Анна Владимировна Молокова # 17 апреля 2017 в 02:20 +1
Спасибо, Ирина Ивановна! Рада Вашей оценке.
Про композиторов ещё буду писать обязательно!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 17 апреля 2017 в 20:10 +1
Анна Владимировна с удовольствием голосую за Вашу публикацию направленную на музыкальное развитие детей! music Голос +9
Анна Владимировна Молокова # 18 апреля 2017 в 04:07 0
Спасибо, Татьяна, Николаевна!
Ольга Станиславовна Средина # 22 апреля 2017 в 20:16 +2
Анна Владимировна, здравствуйте! С удовольствием рекомендую коллегам Ваши разработки.
ГОЛОС!
Анна Владимировна Молокова # 27 апреля 2017 в 16:27 0
Спасибо, Ольга Станиславовна! Востребованность - лучшая награда!
Нина Ивановна Привалова # 17 сентября 2017 в 12:03 +1
Анна Владимировна, спасибо за прекрасную работу! Очень интересный получился музыкальный урок. Мой голос за Вас!Творческих успехов Вам!
Анна Владимировна Молокова # 12 октября 2017 в 14:29 0
Большое спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 января 2018 в 23:13 +1
Анна Владимировна!
Конспект музыкального занятия на тему "Музыка Баха"
прочитала с большим интересом.
В своей публикации Вы сумели создать праздничную атмосферу.
Такое мероприятие помогает углубить знания о музыке, музыкальных инструментах,
создать условия для раскрытия и реализации творческого потенциала.
Много полезного и интересного материала в публикации,
который можно использовать и на празднике, и на занятии,
и в беседе с детьми.
Удачи Вам!
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Анна Владимировна Молокова # 16 января 2018 в 03:59 0
Спасибо!
Лариса Владимировна Валитова # 27 марта 2018 в 17:32 +1
Прекрасное взаимодействие с детьми и замечательное взаимопонимание. голос.
Анна Владимировна Молокова # 28 марта 2018 в 05:15 0
Спасибо!
Александра Владимировна Меркушева # 30 мая 2018 в 20:19 +1
Мне очень понравилось, спасибо за то, что делитесь! С Вашего позволения, я бы с удовольствием позаимствовала некоторые элементы данного сценария у себя на уроках "Слушания музыки"
Анна Владимировна Молокова # 31 мая 2018 в 03:58 0
спасибо за оценку! Я очень рада, что Вы можете это применить.