Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Весеннее музыкальное развлечение в подготовительной группе детского сада. Сценарий

Развлечение для детей подготовительной группы "Весёлые нотки"

Автор: Молокова Анна Владимировна – музыкальный руководитель в детском саду.
Описание: предоставленный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и учителей музыки в начальной школе. Весь сценарий построен на авторских стихотворных текстах.

Цель: создание условий для ознакомления детей с нотной грамотой.
Задачи:
- познакомить детей с названиями семи нот и их расположением по высоте; учить интонировать гамму До мажор.
- развивать ощущение равномерности темпа в двигательных реакциях; навык игры на музыкальных инструментах.
- воспитывать интерес к музыкальной грамоте.
Ход сценария
Музыкальный руководитель – Дети, отгадайте загадку:
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
Дети – Ноты!
Музыкальный руководитель – А где же наши весёлые нотки? Выходите! Вот они какие красивые! На них разноцветные платья! Ведь каждая нота любит свой цвет. Посмотрите – «До» одета в белое платье. «Ре» - в жёлтое, «Ми» - в розовое, «Фа» - в голубое, «Соль» - в зелёное, «Ля» - в красное, а «Си» - в синее. Давайте их назовём.
Все вместе – До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Инсценировка «Нотный домик»

Музыкальный руководитель показывает детям изображённый на картоне домик с семью окошками.
Детям раздаются 7 кружочков – нот, которые они прикрепляют в окошечки по ходу действия.

Музыкальный руководитель -
Дом в полосочку стоит.
В доме музыка звучит.
Ноты в домике сидят
И в окошечки глядят.

Дети с нотами в руках поют одновременно на разные голоса, создавая шум. Замолкают, услышав звон колокольчика.

Ребёнок
«До» всё смотрит на дорогу:
«До чего ж нас в доме много!
Что вы тихо не сидите?
Доиграетесь, смотрите!»

Ребёнок (с малярной кистью в руках) –
«Ре» ремонтом занялась,
Но тотчас отозвалась:
«Все по-разному звучат.
Всё решает результат!»

Ребёнок
«Ми» всех хочет помирить:
«Ах! Как мило вместе жить!
Чем ворчать или шуметь –
Лучше мирно что-то спеть.»

Ребёнок (в ярком фартуке с игрушечной мясорубкой в руках) –
«Фа» одела фартук новый
И любуется обновой.
Фарш готовится крутить,
Чтоб соседей угостить.

Музыкальный руководитель
Сольно спеть хотела «Соль»,
Только к ней зашёл Бемоль.
Ну да что жалеть об этом!
Спели вместе с ним дуэтом!
Исполняется дуэт
Нота «Соль» (с нотами в руках) –
Захотелось мне попеть!
Бемоль – Я могу тебе подпеть!
Вместе – Вместе лучше, чем одним.
Как красиво мы звучим!

Ребёнок
Все слова забыла «Ля».
Слышно только: «Ля-ля-ля!»
«Ну и лядно, - «Ля» сказала, -
Лишь бы музыка звучала!»

Ребёнок (с синей тканью в руках) –
«Си» забралася всех выше
И сидит под самой крышей.
Синий ситец примеряет
И от счастья вся сияет!

Дети хором –
Если мы сидим все прямо,
То сыграем только гамму.
Но лишь строй свой поменяем –
Что угодно вам сыграем!
Музыкальный руководитель – Тем временем зима кончилась, на улице ярко светило солнышко. Ноткам вовсе не хотелось сидеть в своём домике, и решили они отправиться в путешествие.
Нотки строятся паровозиком.
Музыкальный руководитель называет ноты, а дети говорят реплики.
«До» - Дорога перед нами!
«Ре» - На рельсах паровоз!
«Ми» - Минутка нам осталась!
«Фа» - Фантазию возьмём!
«Соль» - Конечно, в этом соль!
«Ля» - Поля ещё под снегом!
«Си» - Сигнальте! Мы сидим!
Музыкальный руководитель – Вам счастливого пути!

Нотки встают паровозиком и поют песню «Паровозик к Весне» на музыку В. Я. Шаинского «Голубой вагон».
Песня «Паровозик к Весне»
Вот ушла зима, почти растаял снег.
Не вернётся – сколько не проси.
Сели в паровозик, что идёт к Весне,
Нотки «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си».
Припев:
Очень с Весной-Красной встретиться нужно нам.
Вот почему вокруг тает снег и лёд.
Наша компания звонкая, дружная
Песню весёлую о Весне поёт.

Эту песню звонкий ручеёк поёт.
Начали подснежники цвести.
Даже паровозик, что к Весне идёт,
Тоже эту песенку свистит.
Припев:
Очень с Весной-Красной встретиться нужно нам.
Вот почему вокруг тает снег и лёд.
Наша компания звонкая, дружная
Песню весёлую о Весне поёт.

Машинист – Станция Весна!
Музыкальный руководитель – Ой, смотрите, первые подснежники расцвели! А вот и Весна-Красна!
Появляется Весна и поёт.
Песня Весны.
Весна -
Солнце припекает.
Снег на солнце тает.
К вам Весна приходит в дом,
Согревая всё кругом.

Радуются птицы –
Можно веселиться.
Где-то ручеёк журчит,
Словно музыка, звучит.

Весна
Вот и встретились мы с вами.
Над лесами, над полями
Будет солнышко сиять,
Всё живое пробуждать.

Нотки хором – Как хорошо, что ты пришла! Теперь мы тоже будем петь весенние песенки и радоваться!
Весна – Милые нотки! Возьмите от меня в подарок нотную тетрадь, она вам пригодится.
Нотки хором – Спасибо!
Нотки с музыкальным руководителем поют песню на музыку Шаинского к песне «Голубой вагон».
Нотки -
Нотная тетрадка не звучит, а жаль!
Не играет, сколько не проси.
Музыкальный руководитель
И тогда решили отыскать рояль
Нотки До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Вместе -
Будто дорожка, вдаль, нотный лист стелется,
А по нему бегут нотки-муравьи.
Нотки
Нам с инструментами надо бы встретиться,
Чтобы сыграть они музыку смогли.

Музыкальный руководитель – Раз вам нужны музыкальные инструменты, тогда надо ехать дальше.
Нотки паровозиком едут под музыку Шаинского.
Машинист – Станция Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель
Фея Музыки выходит –
Королева всех мелодий!
Чтоб инструменты вам раздать
И вместе музыку сыграть.

Появляется Фея Музыки.

Фея Музыки – Здравствуйте, нотки! Наконец-то вы приехали в мою страну, я вас очень ждала. Ведь без вас нельзя сыграть ни одной мелодии.
Хотите музыку сыграть?
Тогда вам надо отгадать
Загадки специальные.
Ведь инструменты музыкальные!

Музыкальный руководитель
Поможем ноткам отгадать загадки?
Дети – Да!

Загадки.
Рот открывши, словно кит,
Он на трёх ногах стоит.
Много клавиш,
Есть педаль,
А зовут его (Рояль).
На плече она лежит,
Тоненько играет.
И по ней смычок скользит,
Звуки извлекает. (Скрипка)

Очень незаметная
Маленькая трубочка,
Но играет весело,
И зовётся (Дудочка).

На концерте и в лесу,
У костра и дома –
Всем я музыку несу.
Каждому знакома. (Гитара).
По ходу действия Фея Музыки демонстрирует музыкальные инструменты.

Фея Музыки – Молодцы! Все загадки отгадали.
Музыкальный руководитель – А теперь, нотки, берите музыкальные инструменты и сыграйте нам свою песенку.
Песня - оркестр «Звуки музыки»
(Р. Роджерса)
Нотки играют, а все дети поют.
Музыкальный руководитель – Дети, давайте поиграем вместе с Феей Музыки в игру «Узнай по голосу».
Описание игры: Дети стоят с Феей в кругу. В центре круга с закрытыми глазами сидит ребёнок – водящий. Все поют: «Будем песенки мы петь,
Будет голос наш звенеть!
Оля, Оля не зевай!
Кто поёт здесь - отгадай!»
Фея указывает на ребёнка, который поёт любую попевку. Если водящий отгадывает, то поющий ребёнок становится водящим.
Фея Музыки
А теперь вам – угощенье –
Музыкальное печенье!

Оборудование:
Цветные платья для ноток, нотный домик, семь кружочков-нот, колокольчик, малярная кисть, синяя ткань, ноты, игрушечная мясорубка и фартук, нотная тетрадь – подарок, шапочка для Бемоля, костюм Весны, костюм Феи Музыки, детские музыкальные инструменты: рояль, гитара, скрипка, дудочка, металлофоны, печенье в виде ноток и музыкальных инструментов.
Нотное приложение:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы. Музыка Баха Конспект музыкальной гостиной в подготовительной группе детского сада Конспект музыкальной викторины для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий

Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыка Шаинского

Музыкальная сказка для детей старшей группы

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Сороковая (песня со стихами на музыку В. Моцарта) | Песни для начальной школы. Тексты
Опубликовано: 2763 дня назад (12 апреля 2017)
Просмотров: 3245
Рубрика: Сценарии
+15
Голосов: 15
Ольга Вячеславовна Варламова # 12 апреля 2017 в 17:46 +3
Анна Владимировна, здравствуйте! Прекрасный сценарий развлечения "Весёлые нотки". Использованы замечательные стихи, песни, загадки, игра. МОЛОДЕЦ!!! Примите первый голос! Дальнейших Вам творческих успехов!
Анна Владимировна Молокова # 12 апреля 2017 в 18:06 +2
Спасибо!
Виктория Павловна Лукшина # 12 апреля 2017 в 18:07 +2
Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за приглашение! Замечательный сценарий! Очень интересно и весело. Вы умничка!Успехов в творчестве! Примите голос
Анна Владимировна Молокова # 13 апреля 2017 в 03:03 +2
Спасибо за Ваш комментарий. Рада, что Вам понравилось.
Софья Владимировна Юхнина # 12 апреля 2017 в 18:46 +4
Анна Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с авторским сценарием развлечения для детей подготовительной группы "Весёлые нотки".
БРАВО!!! В очередной раз удивили!
ЗДОРОВО! ПРОФЕССИОНАЛЬНО! КРЕАТИВНО! ЛАКОНИЧНО! ГАРМОНИЧНО! МУЗЫКАЛЬНО!!!
С удовольствием голосую, ВДОХНОВЕНИЯ ВАМ!!! v
Анна Владимировна Молокова # 13 апреля 2017 в 03:09 +2
Софья Владимировна! Я рада, что Вам понравилось. Надеюсь, что это мероприятие будет использовано другими музыкантами. Детям очень нравится!
Галина Дмитриевна Сорокина # 12 апреля 2017 в 18:57 +2
Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за приглашение! Замечательный сценарий! Успехов в творчестве! Примите голос
Анна Владимировна Молокова # 13 апреля 2017 в 03:10 +1
С
Анна Владимировна Молокова # 13 апреля 2017 в 03:11 +2
Спасибо, Галина Дмитриевна за отзыв и пожелание!
Ирина Сергеевна Куркина # 12 апреля 2017 в 20:34 +3
Анна Владимировна, ОТЛИЧНО!
Интересный сюжет, замечательные стихи, загадки, игровые моменты!
Желаю дальнейших творческих находок и идей и их непременного воплощения!
+1
Анна Владимировна Молокова # 13 апреля 2017 в 03:15 +2
Спасибо, Ирина Сергеевна! Буду стараться.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 апреля 2017 в 20:57 +2
Анна Владимировна до чего же хороши Ваши веселые нотки! music Отличное мероприятие! dance Голос +6
Анна Владимировна Молокова # 13 апреля 2017 в 03:16 +2
Спасибо, Татьяна Николаевна! Рада, что Вам понравилось.
Любовь Владимировна Лычангина # 13 апреля 2017 в 10:41 +2
Анна Владимировна, очень рада была ознакомиться с Вашими авторскими произведениями. Вы умница!
Ваш материал - бесценный опыт для музыкальных руководителей и творческих людей.
Вы знакомите детей с названиями семи нот и их расположением по высоте; учите интонировать гамму До мажор; развиваете чувство ритма, прививаете навык игры на музыкальных инструментах; воспитываете интерес к музыкальной грамоте.

Голосую за Вас!!!
Анна Владимировна Молокова # 13 апреля 2017 в 12:38 +2
Любовь Владимировна, здравствуйте! Спасибо за Ваш такой позитивный и развёрнутый комментарий.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 15 апреля 2017 в 04:29 +4
Здравствуйте, Анна Владимировна, Благодарю за приглашение на музыкальное развлечение! У Вас получилось прекрасное весеннее путешествие с весёлыми нотками. В игровой форме дети знакомятся с названиями семи нот и их расположением по высоте. Путешествуя на паровозике, встречаясь с интересными персонажами, отгадывают загадки, осваивают приёмы игры на музыкальных инструментах. Сценарий прекрасный, грамотно подобран и поэтический и музыкальный материал. В ходе мероприятия созданы условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, в частности, расширение представлений детей о музыкальных инструментах, ознакомление детей с нотной грамотой. Анна Владимировна, Ваша работа заслуживает самой высокой оценки! Благодарю за Ваш труд, примите голос № 9 и пожелание Успехов!
Инна Ивановна Андреева # 15 апреля 2017 в 08:42 +3
Здравствуйте, прекрасная разработка. Эстетично оформленная работа. Стихи милые, украшают публикацию, песенный материал соответствует возрасту дошколят. Как мама, голосую двумя руками за подобный стиль обучения музыке. +1
Анна Владимировна Молокова # 15 апреля 2017 в 09:09 0
Спасибо Инна Ивановна! Рада, что Вам понравилось. Заходите ко мне на страничку - наверняка найдёте для себя что-нибудь интересное, как музыкант и любитель поэзии.
Ольга Ивановна Кабанова # 15 апреля 2017 в 12:50 +3
Добрый день, Анна Владимировна!
С интересом ознакомилась со сценарием весенних, музыкальных развлечение в подготовительной группе детского сада. Огромное спасибо за прекрасный материал с прекрасной музыкой, загадками и стихами, интересными и красочными иллюстрациями. Материал полезен, актуален и будет востребован, он адаптирован соответственно возрасту детей.
Желаю новых творческих находок! Примите мой голос +1!
Анна Владимировна Молокова # 15 апреля 2017 в 13:02 0
Спасибо, Ольга Ивановна!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 апреля 2017 в 17:16 +2
Согласна с мнением коллег. Сценарий потрясающий. Всё так гармонично, эстетично и прекрасно. Примите и мой голос за качественную работу!
Анна Владимировна Молокова # 15 апреля 2017 в 18:01 0
Спасибо, Ирина Николаевна!
Елена Валериевна Овсянкина # 15 апреля 2017 в 22:18 +1
Добрый вечер,Анна Владимировна! Спасибо большое за приглашение на замечательный музыкальный праздник. Примите мой голос, с Вашего позволения я возьму себе в закладки Ваш материал. Удачи Вам! Ещё раз спасибо!
Анна Владимировна Молокова # 16 апреля 2017 в 02:53 0
Спасибо Вам, Елена Валериевна, за Ваш комментарий, а главное - за то, что Вы хотите использовать мой сценарий. Для меня это важнее всего!
Ирина Ивановна Иванова # 16 апреля 2017 в 23:54 +1
АННА ВЛАДИМИРОВНА, ОЧЕРЕДНОЙ ШЕДЕВР!! ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО С НОТАМИ, УЖ ТОЧНО ТАКИМ ПУТЕШЕСТВИЕМ НЕОБЫКНОВЕННЫМ ВЫ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ ДЕТЕЙ!!! В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ДЕТИ ПРОСТО ОБОЖАЮТ, ЭТО ЗНАЮ ИЗ ОПЫТА!ВОТ ТОЛЬКО НОТЫ В ДОМИКЕ НА НОТНОМ СТАНЕ Я РАСПОЛОЖИЛА БЫ КАК ОНИ ИДУТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ЗВУКОРЯДОМ!ТЕМ БОЛЕЕ ВЫ ГАММУ ПРОПЕВАЛИ. А ТАК ОНИ РАЗБРОСАНЫ,ПРИШЛОСЬ ОСТАНОВИТЬСЯ И РАЗГЛЯДЕТЬ, А ПОТОМ ПОНЯТЬ. ПОНЯТНО , КОНЕЧНО, ЧТО ОНИ ИЗУЧАЛИ,НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ КОНКРЕТНО, ГДЕ КАКАЯ НОТА РАСПОЛОЖЕНА, НА КАКОЙ ЛИНЕЙКЕ. НО ЗВУКОРЯДОМ ВЫ УБИЛИ БЫ ДВУХ ЗАЙЦЕВ СРАЗУ!!НО ЭТО МОЁ МНЕНИЕ! ВОЗЬМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО В ЗАМЕТОЧКИ! ПОСТАРАЮСЬ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЬКЕ ТОЖЕ ВЫЛОЖИТЬ ЗАНЯТИЕ, ЗНАКОМСТВО С НОТАМИ! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ВАШ ОПЫТ И ПРЕКРАСНЫЕ РАЗРАБОТКИ!!!
Анна Владимировна Молокова # 17 апреля 2017 в 02:12 +1
Ирина Ивановна! Спасибо за такой пространный комментарий! Подсказка правильная. А домик на картинке произвольный. Из того, что нашлось в Интернете. На празднике был другой, где помимо этого у каждой нотки был свой конкретный цвет. Приятно, когда оценка профессиональная, с изучением деталей. Спасибо Вам!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 20 апреля 2017 в 05:26 +1
Анна Владимировна, здравствуйте!
Поражает Ваша увлечённость и преданность своему делу! Замечательное музыкальное весеннее занятие-развлечение "Весёлые нотки"! Смена музыкальных заданий происходит плавно и красиво, одно вытекает из другого, как будто ручеёк журчит и переливается всеми красками и отблесками окружающего мира. Занятие как всегда прекрасно проиллюстрированно, воспринимается весело и легко. Голос!!!
Анна Владимировна Молокова # 20 апреля 2017 в 17:42 0
Спасибо, Алёна Дмитриевна! Обстоятельный комментарий. Я рада, что Вам понравилось.