"Путешествие Капельки", конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Автор: Орлова Елена Владимировна, воспитатель
Место работы: МОУ ЦРР №12, Волгоград
Цели и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Показать значение воды в жизни живой природы. Обогащать словарный запас. Задания направлены на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики руки, формируют умение самостоятельно выполнять задания на интерактивной доске. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, планшеты для детей.
Программное обеспечение: презентация для интерактивной доски «Путешествие Капельки». Программное обеспечение: RM Easiteach
Ход занятия:
Ребята, давайте познакомимся. Это – Капелька. И сегодня она приглашает отправиться вместе с ней в увлекательное путешествие.
Знаете ли вы, где живет вода?
(по нажатию появляются картинки)
Вода окружает нас повсюду. Она вокруг нас: в морях и океанах, реках и озерах, снеге и дожде, еде и питье, льдинах, тучах и водопроводных трубах.
Посмотрите, как много воды на нашей планете
(по нажатию воспроизводится аудиофайл «The sounds of nature»)
Высоко-высоко в небе жила маленькая Капелька. Она мечтала отправиться в путешествие и посмотреть мир. Ребята, давайте поможем Капельке спуститься на землю. Сначала нарисуем для нее путь, а потом передвинет Капельку на листочек.
(Дети выполняют задание на планшетах) Под листочком жил маленький Гномик. Он сидел и смотрелся в зеркало. Капельке стало интересно, она тоже заглянула. Какое отражение Гномика увидела Капелька?
(Дети выполняют задание на интерактивной доске в игровом режиме – неправильные отражения исчезают, а правильное отражение перемещается ближе к Гномику)
Капелька и Гномик пошли гулять вместе. По дороге они узнали много интересного. Давайте обведите синим карандашом картинки, в названиях которых есть звук «р», а черным карандашом обведите картинки, в названиях которых есть звук «л».
(Дети выполняют задание на планшетах по очереди. Проверка – щелкнуть по изображению Капельки)
Капелька так понравилось на лугу, что она прожила тут всё лето. Затем она стала замечать, что цветов становиться всё меньше, дни короче, а солнце светит реже. Расставьте правильно предметы, которые были вначале, и во что они превратились осенью.
(Дети выполняют на планшетах. Проверка - щёлкнуть по Капельке)
Осенью часто шли дожди и чтобы не скучать, Капелька и Гномик загадывали друг другу загадки
(Воспитатель вместе с детьми читает загадку, выслушивает ответ детей, щёлкает по загадке указателем и открывается ответ)
Гномику очень нравилось дружить с Капелькой. Они оба были очень любознательные и Гномик однажды спросил: «А для чего нужна вода?» Как вы думаете, что ответила Капелька?
(по нажатию появляются картинки)
Как интересно! Оказывается, по реке можно путешествовать! И тогда Капелька с Гномиком решили отправиться на поиски новых приключений. Помогите им найти правильное отражение парохода.
(Неправильные изображения исчезают, правильное перемещается к пароходу)
Ребята, а вы знаете, как называется река, которая протекает у нас в Волгограде? Правильно, Волга! Тут живет много рыбы, мы можем пить, летом - купаться, а еще путешествовать. Давайте запомним пословицу: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по экологии в старшей группе
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада
Конспект занятия по экологии для детей старшей группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе