Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогоднее оформление окон в ДОУ своими руками

Новогоднее оформление детского сада.
Автор: Орлова Елена Владимировна.
Место работы: МОУ ЦРР № 12, Волгоград
Цели и задачи: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; вызвать желание участвовать в подготовке к празднику; развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников; формировать интерес к творчеству, совместному труду, осознанное, бережное отношение к традициям и обычаям своего народа; создать праздничное новогоднее настроение.
Новый год – праздник, который с нетерпением ждут все: и взрослые и дети. Ощущение волшебства буквально витает в воздухе вместе с запахом сосен и елей, а суета наполняет наши будни предвкушением сказки. Нужно успеть многое: подготовить программу, запастись подарками, придумать костюмы и, конечно же, создать праздничное настроение. На наш взгляд, лучше всего в этом помогает совместный с детьми труд. Развесить гирлянды и игрушки, поставить ёлку, украсить окна – вот что значит превратиться на какое-то время в настоящих волшебников! Конечно, необходимо провести предварительную работу. Мы с ребятами собрались и обсудили, как лучше всего нам украсить группу, что мы можем для этого использовать. Разработали предварительный план и «набросали» макет. Вспомнили правила безопасности при работе с ножницами, красками, правила безопасного поведения в группе. Для украшения нашего детского мы решили использовать как уже готовые игрушки и гирлянды, так и созданные своими руками «изюминки». Из остатков синтепона вырезали сосульки, для создания сказочных узоров на окнах использовали зубную пасту. Детям доставляет огромное удовольствие не просто наблюдать за процессом преображения знакомой группы, а принимать в нем непосредственное участие. Конечно, ребятам бывает сложно рисовать на непривычном им материале, но если немного помочь и, например, предварительно нанести на стекло контур, то получаются настоящие шедевры. Для работы нам понадобились: зубная паста, кисточки, стаканчики для воды (рисовали на стеклах неразбавленной пастой – чтобы получилось ярче, воду использовали для промывания кисточек), губки для мытья посуды (ими «закрашивали» большие пространства), салфетки, гуашь (для украшения ёлки шарами).
Так на окнах нашего сада появились настоящие зимние атрибуты: хвойный лес, олени, снеговик, задорный Дед Мороз, заглядывающий в окно и волшебные морозные узоры.



Самым бюджетным и доступным вариантом для украшения является бумага. С ее помощью можно воплотить практически любой замысел, кроме того это экологичный материал, который к тому же легко хранить. По нашему замыслу на подоконниках группы мы разместили бумажный городок. Макет нарисовали сами. С вырезанием крупных деталей ребята справились самостоятельно, а с мелкими – помогли родители и воспитатели. Для того, чтобы создать объем, мы использовали «двойной» макет. Первую часть вырезали и приклеили к стеклу двусторонним скотчем, вторую часть вырезали и приклеили к подоконнику на некотором расстоянии от стекла. Пространство между ними проложили ватой – получилась имитация снега, также ватой украсили нижнюю часть приклеенного городка. Для создания сказочной атмосферы между двумя частями города проложили гирлянду. По вечерам смотрелось особенно красиво – в восторге остались не только дети, но и взрослые. Особенно нам приглянулась идея разместить над нашим городком Деда Мороза и оленей. Для этого мы скачали шаблон из интернета, распечатали, вырезали и приклеили на двусторонний скотч.

Не забыли мы и про главный атрибут встречи Нового Года – ёлку. С ребятами провели предварительную беседу о традиции празднования Нового Года и украшения ёлки. Узнали некоторые интересные факты о символике и традициях: например, в Германии ель считается деревом мира и символизирует собой юность, бесстрашие и верность, в Греции это вечнозеленое дерево считается символом бесконечной жизни и надежды, а в древнем Китае Новый год назывался «Праздником бедных» - и любой нищий мог зайти в дом и взять что-то себе, кроме денег и драгоценностей.
В своей группе мы поставили искусственную ёлку, которую украсили все вместе.


С Новым Годом Вас!

Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя выставка в детском саду Украшение групповой комнаты в детском саду к Новому году своими руками Новогодние оформление группы своими руками Новогоднее оформление групповой комнаты в детском саду своими руками
Новогоднее оформление группы в детском саду своими руками с фото | Сказка на зимнюю тематику для детей дошкольников
Опубликовано: 2857 дней назад (25 января 2017)
Просмотров: 1519
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Мария Анатольевна Блинова # 26 января 2017 в 12:05 +1
Создание праздничного настроения в сочетании с оформлением более эффективная наглядная форма работы с детьми,родителями.Голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 26 января 2017 в 13:38 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Каких только чудес под Новый год не увидешь! Вы сумели привлечь и детей к созданию праздничного украшения на окнах, а значит, и созданию праздничного настроения! Рисование зубной пастой - оригинально и красиво, можно нарисовать любой сюжет. Голос!!!
Анна Владимировна Смирнова # 26 января 2017 в 14:06 +1
Спасибо, Елена Владимировна, за отличную идею совместной творческой деятельности детей и воспитателей по оформлению игровой к новому году!Думаю, что сам процесс украшения был столь же приятен, как и ваша получившая работа!
Ольга Андреевна Титова # 26 января 2017 в 15:30 +1
Здравствуйте, прекрасное оформление игровой комнаты! Я считаю, что подобные занятия еще больше сближают детей и воспитателей, помогают детишкам раскрыться и проявить свою фантазию! Идея супер, и спасибо за рекомендации! Можно украшать не только комнаты детского сада, но и школьные классы.
Татьяна Александровна Волкова # 27 января 2017 в 18:03 0
Оформление детских садов играет важную роль в развитии ребенка, благодаря правильно подготовленной образовательной среде обучение происходит эффективнее и становится возможным полноценное познавательное, физическое и социальное развитие ребенка.
Елена Владимировна Орлова # 30 января 2017 в 21:54 +1
Дорогие коллеги, спасибо Вам большое за теплые слова!