Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина по окружающему миру «Времена года» для учащихся начальной школы

Викторина о временах года с ответами для младших школьников
Викторина по окружающему миру «Времена года»
Учитель: Петрюк Елена Владимировна
Филиал МОУ СОШ № 17 – СОШ № 3 г. Карталы

Цель:
• Систематизировать и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
• Активизировать познавательную деятельность детей, внимание и память.
• Развивать зрительное восприятие, связную речь, умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
• Развивать логическое мышление.
Оборудование: картины времена года, рисунки детей, поделки из природного материала, музыкальное сопровождение, дерево с магнитами.
Ход занятия
Звучит музыка «Времена года». Выходит дети в костюмах «Осени», «Зимы», «Весны», «Лета» и читают стихотворение С. Чёрного

Зимою всего веселей
Сесть к печке у красных углей,
Лепешек горячих поесть,
В сугроб с голенищами влезть,
Весь пруд на коньках обежать
И бухнуться сразу в кровать.

Весною всего веселей
Кричать средь зеленых полей,
С барбоской сидеть на холме
И думать о белой зиме,
Пушистые вербы ломать
И в озеро камни бросать.

А летом всего веселей
Вишневый обкусывать клей,
Купаясь, всплывать на волну,
Гнать белку с сосны на сосну,
Костры разжигать у реки
И в поле срывать васильки...

Но осень еще веселей!
То сливы срываешь с ветвей,
То рвешь в огороде горох,
То взроешь рогатиной мох...
Стучит молотилка вдали -
И рожь на возах до земли...


Но тут влетает Кикимора (в руках у неё волшебное дерево) и кричит:
- Что у вас тут праздник? Мы посоветовались с кланом Кикимор и решили, что не бывать Осени, Весне, Зиме и Лету. И мы украли всех 12 месяцев! Вот так-то!

Ведущий: - Что нам делать теперь? Давайте, свяжем Кикимору, пока она нам не отдаст всех месяцев.

Кикимора: Не надо. Вам предстоит сложная работа. Вы должны быть сильнее нас и отгадать викторину. Тогда наши чары превратятся в пыль и месяцы к вам вернутся. Тогда я вам ещё дам подарки

Ведущий: 1 этап – осенние вопросы

1.У каких деревьев самый поздний листопад? (У дуба и осины)

2.Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (Капуста)

3.И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)

4.Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

5.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

6.Куда осенью прячутся бабочки? (В кору деревьев)

7.Отгадайте народную загадку. Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы. (Ноябрь)

8.Что осенью называют «тихой охотой»? (Сбор грибов)

9.Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (Цыплят)
10.Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? (23 сентября)

Выходят осенние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)
СЕНТЯБРЬ:
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря -
И открылась школа.
ОКТЯБРЬ:
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
НОЯБРЬ:
Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.

Ведущий: проходите и садитесь со своею Осенью

2 этап – зимние вопросы
1. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи.)

2. Один человек
На двух лошадях сразу едет. (Лыжник.)

3. Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки.)

4. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Что несет меня? (Коньки.)

5. Вырос лес,
Белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не выехать. (Морозный узор на окне.)

6. Летит - молчит,
Лежит-молчит,
Когда умрет,
Тогда заревет. (Снег.)

7. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито.
За ночь вставлено. (Прорубь.)

8. Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (Лед.)

9. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы.)

10. С одной стороны лес,
С другой - поле. (Шуба.)

Выходят зимние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)

ДЕКАБРЬ:
Дверь распахнула и вошла,
Укутав белым покрывалом
Деревья, улицы, дома...
Декабрь - и зима настала!
ЯНВАРЬ:
Как обычно в январе
Много снега во дворе,
Но беда невелика –
Слепим мы снеговика!
ФЕВРАЛЬ:
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не придти
И весну не привести!.

Ведущий: проходите и садитесь со своею матушке Зиме

3 этап – весенние вопросы

1.Какой сок собирается весной? (Березовый)
2.Что согласно пословице весенний день кормит? (Год)
3.В каком месяце наступает весна в Австралии? (В сентябре)
4.Наши предки считали появление этой птицы в апреле символом прихода весны. (Кукушка)
5.Какая часть растений первой отзывается на потепление весной? (Корни)
6.Существует ли в природе перелетные звери? (Да, существуют. Многие летучие мыши на зиму улетают на юг)
7.Какой весенний месяц в старину назывался травник? (Май)
8.Какую птицу, согласно пословице, нужно встречать вместе с весной? (Грач)
9.Какой из весенних цветков меняет свой цвет целых четыре раза? (Медуница. Когда цветок распускается, то становится розовым, потом пурпурным, затем фиолетовым, а в конце синим)
10.Какой весенний месяц должен быть холодным, чтобы не быть голодным, согласно народной мудрости? (Май)

Выходят зимние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)

МАРТ:
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
АПРЕЛЬ:
Горихвостка прилетела,
И с утра звенит капель,
И малиновка запела:
«Здравствуй, звонкий друг, Апрель!»
МАЙ:
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.

Ведущий: проходите и садитесь со своею матушке Весне

4 этап – летние вопросы:

1. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(василек)
2. Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …
(незабудки)
3. Ой, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
4.Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает, пух с него срывает.
(одуванчик)

5.На цветке цветок пьет цветочный сок. (Бабочка)
6.Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце, после которого начинают расти грибы? (Грибной дождь)
7.Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? (Хорошая, без дождя)
8.Этот месяц называет закатом лета. Какой? (Август)
9.Продолжите пословицу: «Каково лето, таково и …» (Сено)
10.Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? (Иван-чай)

Выходят летние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)

ИЮНЬ:
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
ИЮЛЬ:
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
АВГУСТ:
Лето быстро пролетает,
Календарь листки роняет,
Пролетел так незаметно год.
Снова август наступает,
И грустить нас заставляет,
За собою осень он ведет.


Ведущий: проходите и садитесь вместе с Летом.

- Давайте, ребята, отпустим Кикимору в лес.

Кикимора: Я теперь знаю, что все месяцы года и времена года нужны и важны! Давайте дружите все вместе!
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше мероприятие?
Кикимора нам обещала подарки.

-Сейчас встанут все ребята и взрослые, которые родились в зимние месяцы и подойдут к волшебному дереву и снимут с него магнит с Зимой;

-Далее встанут все ребята и взрослые, которые родились в зимние месяцы и подойдут к волшебному дереву и снимут с него магнит с Весной;

- Потом встанут все ребята и взрослые, которые родились в зимние месяцы и подойдут к волшебному дереву и снимут с него магнит с Летом;

- И наконец, встанут все ребята и взрослые, которые родились в зимние месяцы и подойдут к волшебному дереву и снимут с него магнит с Осенью.

- До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по ОБЖ для 4 класса Викторина с ответами по произведениям Пушкина для 2-3 классов Викторина с ответами по сказкам Перро для начальной школы Викторина на тему: Лето для учащихся начальной школы

Похожие статьи:

Сказки о явлениях в природе детям

Стихи русских поэтов о временах года для 4 класса

Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Рыбы

Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Насекомые

Викторина для начальной школы с ответами. Викторины на тему: Сказки

Участник №29 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Конспект урока по литературному чтению 2 клаcc, Бианки «Сова» | Исследовательская работа, 3 класс. Можжевельник в Красной книге
Опубликовано: 3207 дней назад (13 июля 2015)
Просмотров: 10133
Рубрика: Уроки
+3
Голосов: 3
Ольга Николаевна Завородцева # 14 июля 2015 в 06:31 +1
Весёлый, интересный, познавательный праздник!Мне как начинающей заведующей эколого-биологического отдела, ищущей новые формы проведения мероприятий такие материалы огромная помощь. Спасибо!
Надежда Васильевна Быкова # 14 июля 2015 в 14:37 +1
Спасибо за данный материал, в котором дети с удовольствием вспоминают времена года, отвечают на различные вопросы, отгадывают загадки.Познавательно, интересно и главное доступно для детей!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июля 2015 в 17:30 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за приглашение. Викторина "Времена года" интересна, увлекательна: подобрано много чудесных стихотворений, загадок, познавательных вопросов. Понравился сюрпризный момент: появление Кикиморы. Интересно заключение: родившееся в определенное время года получают в подарок магнитики. Материал оформлен яркими, красочными фотографиями (только смотрите, чтобы не было ссылок на другие сайты, логопипов). Небольшой совет: посмотрите внимательно, как надо оформлять Публикацию. Дальнейших творческих успехов! Примите голос
Елена Владимировна Петрюк # 15 июля 2015 в 19:45 0
Спасибо большое за Ваши комментарии!
Наталья Константиновна Клочкова # 25 июля 2015 в 15:53 0
Уважаемая Елена Владимировна, у Вас получилась действительно практически значимая работа. Очень яркая, красочная и доступная для детей. Мой голос №3.
Фирая Мансуровна Шарипова # 11 августа 2015 в 12:05 0
Похвала автору, очень интересный сценарий.
Юлия Геннадьевна Бойцова # 3 ноября 2015 в 22:14 0
здравствуйте, очень интересный сценарий, особенно картинки красочные и доступные для детей.