Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое мероприятие ко Дню народного единства «Россия – Родина моя!" в старшей группе

Итоговое мероприятие в рамках реализации программного содержания темы «День народного единства» старшей группе
Образовательно игровая - деятельность «Россия – Родина моя!"
Время проведения первая половине дня.
Основной вид деятельности. Познавательно – речевое.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Игровая – познавательная.
Цели:
- развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками во время беседы, согласовывая слова в предложении;
- продолжать развивать речь как средство общения, формируя диалогическую речь;
- обогащать речь детей прилагательными, характеризуя нашу страну;
- расширяя кругозор детей, учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания,
- формирование словаря, помогая детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;
- закреплять звуковую культуру речи, производя звуковой анализ слова;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- закреплять умение в выразительно чтении стихотворения;
- активизировать самостоятельные ситуации, суждения, реагировать на
высказывания товарищей
- расширять кругозор детей; используя точный, выразительный словарь;
- закрепить знания детей о родине, нашей стране Росси, воспитывая чувство патриотизма.
- систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Словарная работа: Родина, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта.
Предшествующая работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, Москве, поговорок о Родине, гимна Росси;
- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- рассматривание иллюстраций книг, энциклопедий, карты Росси, открыток; - знакомить с главными символами Росси - флаг России, герб Росси, гимн Росси.
Материал: карта, гербы разных стран, флаги разных стран, портреты президентов разных стран, фотографии г. Москвы и г. Воронежа, мягкие модули, подарки сделанные своими руками для гостей (флаг Росси)
Методические приемы.
- Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание);
- игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Ход совместного мероприятия воспитателя и детей:

- Сегодня мы с вами пригласили гостей, что бы показать наши знания о нашей Родине - России, давайте поздороваемся.
Дети хором говорят повернувшись к гостям:
Здравствуйте! — Ты скажешь человеку.
Здравствуй! — Улыбнется он в ответ.
И, наверно, Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Гости здороваются с детьми.
– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, где живут наши родные и близкие, Родина - это наш стран). Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.
- Кто прочитает стихотворение о Родине?
Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем» читает ребенок
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
- Послушайте, я произнесу одно слово «Родина». Правда, красивое слово.
- Давайте произнесем это слово по слогам (произносят Ро – ди – на).
- Теперь давайте прохлопаем, это слово (хлопают).
- Сколько раз мы прохлопали, произнося слово «Родина» (три).
Сколько в слове слогов (три).
Правильно молодцы.
- Вы сказали родина это место где мы живём.
- Скажите, в каком городе мы живём? (Воронеж),
- Где находиться наш город Воронеж? (В Российской Федерации)
- Кто покажет г. Воронеж на Карте.
Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту нашей страны, давайте
поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Россия.
Воспитатель читает стихотворение Н.Кнушевицкая – «Большая страна»
На коврик похожа, на разноцветный,
Или на фантик пестрый конфетный,
Или, быть может, на покрывало —
Красок на карте мы видим немало.
На ней все на свете сейчас мы найдем:
Вот город любимый, в котором живем.
Вот озеро, речка, а это — гора,
И Северный полюс нашли мы, ура!
Расскажет нам много умная карта —
Про тундру, где чумы, олени и нарты.
Посмотрим на юг — зреют там апельсины,
И в море лазурном играют дельфины.
Живем мы в большой и красивой стране,
- Что вы можете рассказать о нашей стране? Какая она?
Правильно мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что самые большие и многоводные реки, моря, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа - богата густыми лесами и широкими лугами. Это самая большая страна мира. как много в ней красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой стране. - Кто из вас прочитает стихотворение?
Ребёнок читает стих Е. Синицын «Берегите Россию»
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
У каждой страны есть свой президент. Посмотрите на фотографии разных людей.
- Кто из Вас покажет президента нашей страны?
- Как зовут президента Российской Федерации? (В.В. Путин)
- Какой город является столицей Российской федерации? (Москва)
- Кто прочитает стихотворение о Москве?
Стихотворение Владимира Степанова «Москва» читает ребенок.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
- Давайте поиграем в игру - «Найди правильный ответ»:
- Кто найдёт на фотографиях город Москва (молодец правильно)
- Какой главный символ Москвы (кремль)
- Какого города фотографии у нас остались? (Воронеж – молодцы правильно)
Мини разминка:
Давайте с вами построим Кремль, из мягких модулей необходимо, чтобы она был устойчив и высокий (молодцы садимся на стульчики).
- А вот ещё одна загадка
- Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)
- Правильно .
- Что такое государственный гимн? (Главная песня и символ страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» муз. А. Александров. Сл. С. Михалков.
- Давайте встанем свами и споём гимн Росси. Молодцы садитесь
- У каждой страны есть свой государственный флаг. Не одно мероприятие не проходит без этого государственного символа. Когда спортсмены нашей страны побеждают в олимпийских играх независимо, в какой стране проходит олимпиада - подымают флаг в честь победителей.
Игра: Посмотрите как много разных флагов. Давайте уберём лишние и оставим флаг Российской федерации? (правильно)
- Сколько цветов у флага Росси (три)
- Какие это цвета? (белый, синий, красный)
- Что они обозначают? (молодцы)
- Кто поможет мне, что - то я запуталась столько много гербов и такие похожие, где – же герб Российской федерации? (правильно)
- Что и кто на нем изображён? (правильно)
- Кто из Вас, прочитает стихотворение про герб Россий?
Стихотворение Владимира Степанова «Герб» читает ребенок
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Молодцы правильно вы все отвечали, пора нам немного поиграть -
Физкультминутка с имитацией движений.
Небо синее в России, реки синие в России.
Васильки и незабудки, не найти нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы, а какие есть грибы!
А ещё пекут в печи, вот такие калачи!
Отдохнули, давайте сыграем в словесную игру. Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте
1.Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой - тот истинный герой.
3. Родина любимая - что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше - Родины нашей.
7. Для Родины своей ни сил - ни жизни не жалей.
8. Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.
9. Человек без родины — что соловей без песни.
Молодцы я предлагаю вам ещё одну игру - в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки и назовите правильно важные праздники.
1.Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).

2. Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале, день… (Защитника Отечества).

3. Прекрасный день, когда сверкает всё кругом,
И разрешите Вас поздравить
С Международным женским днём! ... (Восьмое марта).

4. Музыка, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).

5. Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).

6. 12 июня мы отмечаем день Рождения России.

7.4 ноября день народного единства

8. 12 декабря – день конституции.
Правильно вы отгадали праздники.
Вы все сегодня хорошо участвовали во всех беседах и играх, я думаю, гостям понравилось у нас, но время пришло прощаться с ними. Давайте на память нашим гостям подарим подарки, которые мы сделали своими руками. Дети дарят подарки гостям, а гости дарят им шоколадные медальки, прощаются, гости уходят.







Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Крым-Россия едины День народного единства в детском саду. Старшая группа Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы детского сада «4 ноября - День н Педагогический проект в средней группе на тему: День народного единства

Похожие статьи:

День народного единства в детском саду. Старшая группа

Детям о празднике День народного единства

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Новые подходы при развитии у детей связной монологической речи
Опубликовано: 3051 день назад (20 ноября 2015)
Просмотров: 8076
Рубрика: ИОД
+6
Голосов: 6
Айгуль Расулевна Абунагимова # 20 ноября 2015 в 20:27 0
очень хорошее занятие. Так много нового материала в такой маленький промежуток времени. Молодцы
Елена Владиславовна Плешкова # 20 ноября 2015 в 21:01 0
Спасибо! Старалась ИОД провести по ФГОС.
Альберт Шамильевич Гифатуллин # 20 ноября 2015 в 21:15 0
Актуальное занятие патриотической направленности. Думаю, что полезно периодически проводить для нашего подрастающего поколения.
Ирина Сергеевна Сержпинская # 20 ноября 2015 в 21:29 +1
Замечательно. Я нашла то, что давно искала. По опыту знаю, как сложно дать подобные представления дошкольникам. Можно внушить чувство патриотизма и гордость за Родину, но систематизировать знания достаточно сложно, у детей часто возникает много путаницы. Уже три года работаю над проектом "Моя родина - Россия", с радостью воспользовалась бы вашим материалом. Заранее спасибо.
Ольга Александровна Митюшникова # 20 ноября 2015 в 21:51 0
Прекрасный материал для любого воспитателя! Кратко,емко о сложных вещах. Используется разнообразная деятельность детей:словарная работа, игры со словами, физминутка, конструирование кремля,чтение стихотворений, загадки,исполнение гимна...К сожалению, в настоящее время, мы остро нуждаемся в разработках такой направленности. Спасибо!
Любовь Петровна Питерская # 21 ноября 2015 в 00:02 0
Здравствуйте,Елена Владиславовна! Очень понравилось ваше занятие - поставленные задачи соответствуют возрасту детей, различны методы и приемы подачи и закрепления материала, прослеживается интеграция образовательных областей /познавательное и речевое развитие/. Видна постоянная и планомерная работа в данном направлении. Спасибо! /немножко хромает оформление работы - но у меня с первого раза тоже не все гладко вышло, главное содержание - за него примите ГОЛОС!/ Творческих успехов!
Елена Владиславовна Плешкова # 21 ноября 2015 в 09:19 0
Спасибо Вам за, я и в правду не могу разобраться с оформление.
Елена Александровна Булгакова # 21 декабря 2015 в 10:59 0
Занятие просто замечательное и как много фотографий к нему. Я еще не разу не проводила занятие, посвященное этой дате. Нас на курсах все время учат, что цель у мероприятия одна, а задач может быть несколько.