Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурс профессионального мастерства среди педагогов ДОУ. Юные исследователи – Огородная сказка

Оформление предметно-пространственной среды группы через организацию конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ «Юные исследователи – Огородная сказка»
Автор: Яркина Елена Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида г. Заринска
Описание: Уважаемые коллеги, приглашаю вас познакомиться, как оформляют предметно – развивающую среду детского сада педагоги в ходе проведения конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ «Юные исследователи – Огородная сказка». Данная информация полезна воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Оформление предметно-пространственной среды группы через организацию конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ «Юные исследователи – Огородная сказка»
Предметно – пространственная развивающая среда в учреждении является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено её значимостью для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе. Понятие «предметно – развивающая среда» определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующее содержание его физического и духовного развития» ( С. Л. Новоселова).
Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Предметную среду необходимо проектировать в соответствии с той программой, которая реализуется в детском саду. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную, стимулирующую и организационную функции. Каждый год в образовательной среде, как правило, посвящается определённой теме. Вот и для 2014 года была определена своя направленность. В рамках экологического воспитания в детском саду проведена большая работа: педагогический совет, консультации для педагогов и родителей, семинары, смотры, выставки и т. д.
Чтобы мотивировать педагогов к организации развивающей предметно-пространственной среды, в МБДОУ детский сад № 7 «Сказочная полянка, согласно годовому плану, был проведен конкурс профессионального мастерства по оформлению центра развития «Юные исследователи – Огородная сказка».
Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями, открыть в себе ту глубину творческих способностей, о которой, возможно, педагоги не подозревали!
Положение о проведении смотра-конкурса «Юные исследователи – Огородная сказка»
1. Общие положения
1.1. Организатором Конкурса является администрация МБДОУ детского сада № 7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида города Заринска.
1.2. Положение определяет:
- сроки и порядок проведения Конкурса;
- требования к оформлению конкурсных материалов;
- критерии оценки конкурсных работ;
- процедуру определения и награждения победителей.

1.3. Положение о Конкурсе утверждается заведующим МБДОУ детского сада № 7 «Сказочная полянка».

1.4. Цель конкурса:
совершенствование деятельности педагогов МБДОУ детского сада № 7 «Сказочная полянка» по реализации экологического воспитания воспитанников, приобщению воспитанников к экологической культуре и к трудовой деятельности, обогащению развивающей среды в группах.

1.5. Задачи смотра-конкурса:
- Выявить инициативу и творческий подход по созданию «Огорода на подоконнике» (с учетом возрастных групп) с декоративно-художественным оформлением (оригинальность, разнообразие) ;
- Приобщить родителей к реализации смотра-конкурса «Огород на подоконнике»;
- создавать необходимые условия для образовательной работы с детьми по воспитанию экологической культуры.

2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится с 03.03 по 25.03 2014 года.
2.2. Жюри конкурса определяет победителей, призеров, информирует участников об итогах Конкурса на педагогической планерке, на сайте детского сада.

3. Члены экспертной комиссии
Председатель комиссии: _______________ – заведующий МБДОУ
Члены комиссии:
___________ – старший воспитатель;
___________ – председатель профсоюзного комитета;
___________ – воспитатель старшей группы;
___________ – воспитатель младшей группы.

4. Участники конкурса
4.1. Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп МБДОУ № 7 «Сказочная полянка».

5. Критерии оценки
5.1. Комиссия оценивает работу педагогов по следующим параметрам:
• Оригинальность названия огородной сказки.
• Красочность и эстетика оформления.
• Использование материалов для оформления, их безопасность.
• Разнообразие выращенных культур.
Комиссия оценивает каждый параметр оценкой – до 5 баллов.

6. Подведение итогов
6.1. Подведение итогов состоится 25.03.2014 года. Работы проверяются в групповых комнатах детского сада.
6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
6.3. Педагоги групп, занявшие первые три места поощряются похвальными грамотами на рабочей планерке 27.03.2014 года.
6.4. По результатам работы экспертов оформляется справка заседания жюри Конкурса.

Ответственный, за проведение конкурса:
______________, старший воспитатель.
Справка о проведении смотра-конкурса профессионального мастерства «Юные исследователи – Огородная сказка»
26.03.2014 г.

Члены экспертной комиссии:
Председатель комиссии: _____________ – заведующий МБДОУ.
Члены комиссии:
_________ – старший воспитатель;
_________ – председатель профсоюзного комитета;
_________ – воспитатель старшей группы;
_________ – воспитатель младшей группы.

Цель:
совершенствование деятельности педагогов МБДОУ детского сада № 7 «Сказочная полянка» по реализации экологического воспитания воспитанников, приобщению воспитанников к экологической культуре и к трудовой деятельности, обогащению развивающей среды в группах.

Задачи:
- Выявить инициативу и творческий подход по созданию «Огорода на подоконнике» (с учетом возрастных групп) с декоративно-художественным оформлением (оригинальность, разнообразие) ;
- Приобщить родителей к реализации смотра-конкурса «Огород на подоконнике»;
- Создать необходимые условия для образовательной работы с детьми по воспитанию экологической культуры.

Требования к уголкам:
Комиссия оценивает работу педагогов по следующим параметрам:
• Оригинальность названия огородной сказки.
• Красочность и эстетика оформления.
• Использование материалов для оформления, их безопасность.
• Разнообразие выращенных культур.
Комиссия оценивает каждый параметр оценкой – до 5 баллов.

Участники конкурса
В смотре – конкурсе приняли участие воспитатели 10 групп.

Результаты:
Огород на окне группы № 13 "Пчёлка"- «У бабушки и дедушки в гостях».
«Огород на окне» оформлен аккуратно в виде полянки. Материалы: клумбы – пластиковые бутылки, в виде цветка. Посажено: ноготки, овес, лук, укроп.

Огород на окне группы № 16 "Колокольчик"- «Хуторок у бабушки Лукерьи».



«Огород на окне» оформлен аккуратно, эстетично, в одном стиле, над «огородом» светит солнышко и тучки, встречают посетителей бабушка Лукерья. Дорожки из фасоли, шишек, клумбы подписаны, Материалы: клумбы – пластиковые бутылки, шишки, фасоль. Посажено: редис, лук, салат, укроп.

Огород на окне группы № 24 "Ладушки"- «Домик в деревне».



«Огород на окне» оформлен аккуратно, эстетично, в одном стиле, полянка задрапирована тканью, встречают посетителей бабушка и дедушка. Материалы: клумбы – пластиковые бутылки, плетень и домик из веточек дерева, на полянке цветы – оригами, курочка с цыплятами. Посажено: лук, укроп, овес, веточки деревьев, петрушка.

Огород на окне группы № 17 "Божья коровка"- «Ах, огород, огородик…»
«Огород на окне» оформлен аккуратно. Материал: клумбы – пластиковые контейнеры. Посажено: лук, петрушка, салат.
Огород на окне группы № 18 "Полянка"- «Весёлая полянка».
«Огород на окне» оформлен аккуратно. Материал: клумбы – пластиковые контейнеры, посадка лука произведена в опилки. Посажено: укроп, петрушка, лук.
Огород на окне группы № 19 "Ладушки"- «Помидорка».
«Огород на окне» оформлен эстетично. Материал: клумбы – пластиковые контейнеры, цветочное кашпо. Посажено: укроп, петрушка, лук.
Огород на окне группы № 14 "Теремок"- «Радость наша».
«Огород на окне» оформлен аккуратно, на подоконнике в коробке. Материал: клумбы – пластиковые контейнеры. Ведут календарь наблюдений. Посажено: лук, морковь, укроп, цветы, перец, помидоры, веточки деревьев.

Огород на окне группы № 20 "Теремок"- «Зимний сад Матрёшек».


«Огород на окне» оформлен аккуратно, на потолочной плитке в виде растительного сада. Материал: клумбы – пластиковые контейнеры, оформленные кружевами, поезд из коробок везет рассаду на огород, каждый «вагончик» подписан, названия рассады напечатаны и заламинированы, забор из потолочной плитки огораживает огород, в зимнем саду на расписной скамейке из потолочной плитки ждут матрешки. От солнышка затеняют веточки деревьев, ползучий горох пробуют жирафы. Посажено: помидоры, горох, лук, укроп, петрушка, перец, салат, морковь, веточки деревьев.



Огород на окне группы № 23 "Сказка" - «Огород на окне».

«Огород на окне» оформлен аккуратно. Материал: клумбы – пластиковые контейнеры, цветочное кашпо. Посажено: овощи, цветы.
Огород на окне группы № 22 "Грибок" - «Веселый огород».
«Огород на окне» оформлен на подоконнике. Материал: клумбы – пластиковые контейнеры, цветочное кашпо. Подписи растений сделаны с графическими символами для понимания детей. Посажено: астры, укроп, лук, кабачки, салат, перец, веточки деревьев.

В итоге, подсчетом голосов членами жюри было принято решение:
1-е место – педагоги группы № 20 "Теремок";
2-е место – педагоги группы № 24 "Ладушки";
3-е место – педагоги группы № 16 "Колокольчик".

Справку составил: старший воспитатель Е.Ю.Яркина.

Рекомендуем посмотреть:

Огород на подоконнике в ДОУ Воспитатель года в детском саду. Сценарий конкурса Экологическое воспитание младших дошкольников Огород на окне в ДОУ. Оформление своими руками

Похожие статьи:

Сценарий конкурса «А ну-ка, девушки»

Профессиональный конкурс для педагогов. Лучшая методическая разработка. Мозаика детского творчества и досуга

Конкурс для детей и педагогов «Волшебная Зима»

Конкурс для детей и педагогов «Волшебная Зима»

Конкурс для педагогов «Спортивный серпантин»

Конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ. Оформление спальных помещений | Фасилитация в детском саду
Опубликовано: 3520 дней назад (4 мая 2015)
Просмотров: 6717
+3
Голосов: 3
Татьяна Андреевна # 4 мая 2015 в 22:37 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Имела удовольствие познакомиться с Вашей разработкой, очень интересная идея. Взяла на заметку. Результат на высшем уровне Вы просто молодцы. Большое спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 5 мая 2015 в 07:25 +1
Интересно познакомиться с положением о конкурсе.
В нашем ДОО часто объявляются конкурсы, педагоги активно в них участвуют.Но положение вижу впервые.Нас предварительно с ним даже не знакомят.
Спасибо за материал.
Оформление огородов на окне получилось замечательное.Педагоги проявили творчество.Молодцы!