Заседание детско-родительского клуба «В гости к игрушкам»
Цель: развитие речи детей через познавательную активность.
Задачи: 1. Помочь детям определять свои предпочтения по отношению к игрушкам;
2. Развивать познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образа воспринимаемой формы.
(Заседание детско-родительского клуба проводят совместно воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети).
Дети на занятие приносят свои любимые игрушки, они лежат в стороне, пока не понадобятся.
Ход заседания:
I. Приветствие, установление контакта.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады снова видеть вас у нас в гостях! В этом зале сегодня вас ждут игрушки, мячи и множество других игрушек, которым не терпится поиграть с вами. Но прежде чем играть, нам нужно поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом.
Родители. Дай ладошечку, моя крошечка.
Ребенок подает ладошку родителю.
Я поглажу тебя по ладошечке.
Поглаживают своим детям ладошки.
На ладошечку, моя крошечка.
Подают детям ладоши.
Ты погладь меня по ладошечке.
Дети гладят своих родителей по ладошке.
II.Направления работы.
Муз. рук-ль. Посмотрите, в магазине, все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрешки, медвежата,
Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.
Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине? У каждой игрушки своя песенка.
Вот солдатики стоят, начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать!
Шагают маршем.
Вот бегут машины, шуршат своими шинами.
Желтые и красные, все такие разные!
Ш-ш-ш…
Топающий шаг.
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко.
Разводить руки в стороны, имитируя игру на гармошке.
Раз-два! Поворот… Он танцует и поет. У-у-у…
Кружение на «пружинке».
Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли!
Ножки выставляют, в гости приглашают. Эх!
Выставление ног на пятку.
Вот какой веселый мячик! Так и скачет, так и скачет!
Прыжки на двух ногах, на конец фразы – приседание.
Родители ищут «мячики».
Мне б скорей его поймать, чтобы снова поиграть.
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости – веселые мячики.
(Достает корзину с мячами) И все они очень хотят с вами поиграть.
(Раздает по одному мячу каждой паре родитель - ребенок).
Родители и дети сидят на полу напротив друг друга. По предложению воспитателя родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. Дети проделывают тоже по отношению к родителям. При этом действия сопровождаются речевкой:
Тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись.
Затем родитель и ребенок кладут ладони на мяч и ритмично похлопывают по нему.
Муз. рук-ль. Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду ты со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с тобой играть!
Музыкальная игра «Мячики» муз. Е. Железновой.
Ведущая предлагает детям превратиться в мячики и попрыгать. Пока она читает стих, дети прыгают. По окончании разбегаются, родители их ловят. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель. Ой, какие озорные мячики. Все разбежались, раскатились куда-то. Собирайтесь все сюда.
Ведущая проговаривает текст и показывает движения, дети и родители выполняют:
Мы, как мячики скакали.
(Дети ритмично хлопают по ладоням родителей)
Очень сильно мы устали.
(Дети склоняют голову на плечи родителям, родители их обнимают и поглаживают)
Мы немножко отдохнем
(Все наклоняются вперед, руки тянут вперед, голову склоняют на колени).
И опять играть начнем.
(Все хлопают в ладоши)
Воспитатель. Ребята, а теперь я хочу предложить вам превратиться в веселых зайчат. Хлопну в ладоши – и вы уже зайчатки.
Воспитатель демонстрирует движения, родители и дети повторяют за ним.
Как у наших зайчиков
Мягонькие лапочки.
Родители гладят детям ручки.
Как у наших, у зайчат
Уши длинные торчат.
Родители гладят детей по голове и по ушкам.
Ка у наших зайчиков
Ласковые мамочки.
Дети и родители обнимают друг друга.
Как у наших, у зайчат
Глазки весело блестят.
Зайки вышли на лужайку,
Поиграть они хотят.
Игра «Лиса и зайцы» муз. Г. Финаровского.
Воспитатель. Посмотрите, сколько веселых, разноцветных кубиков я вам принесла.
Воспитатель ставит корзину с кубиками на пол. Дети садятся вокруг нее, а родители выстраиваются вокруг детей на небольшом расстоянии.
Посмотрите, как весело они выпрыгивают из корзины.
Дети начинают выкидывать кубики из корзины, а родители пытаются их вновь собрать. После сигнала воспитателя родители прекращают собирать кубики и корзина пустеет. Игра сопровождается повторами речитатива:
Дети с воспитателем. Веселятся зайки,
Зайки - побегайки.
В кубики играют,
Далеко кидают.
Родители с воспитателем.
Прекращайте, зайки,
Кубики кидать.
Лучше помогайте
Нам их собирать.
Проводится игра «Найди свой кубик». По кругу разложены кубики разных цветов. Дети выбирают себе кубик и встают за ним. Звучит музыка – дети разбегаются по залу и выполняют любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети должны быстро занять свой кубик.
Воспитатель. Ой, ребята, что мы натворили. Мамы на нас обиделись, кубики разбежались. Давайте их сложим в корзину.
Все вместе убирают кубики. Затем родители и дети садятся парами напротив друг друга.
Воспитатель. Давайте-ка, ребятки, с мамами мириться.
Воспитатель демонстрирует движения, дети и родители повторяют.
Мы немного поиграли
(дети и родители хлопают в ладоши)
И игрушки разбросали
(дети и родители берутся за щеки и качают головой)
Но теперь мы все убрали
(дети и родители соединяют разведенные в стороны руки)
Вновь послушными мы стали
(дети и родители обнимают друг друга)
Муз. рук-ль. Хлопну в ладоши, и зайчатки стали ребятками.
Муз. рук-ль. Ну, вот мы и справились со своей задачей. Ох, и трудно нам было. Можно и передохнуть немножко. Возьмите в руки свою любимую игрушку и расскажите нам о ней.
Дети рассказывают о своей игрушке (какого она цвета, размера, как с ней можно играть).
Танец «Люблю свою игрушку» муз. Г. Вихаревой.
Муз. рук-ль. Посмотрим, какие еще есть игрушки в нашем магазине.
Едет, едет наш Петрушка,
Похваляется конем.
Не беда, что конь – игрушка,
Можно ездить и на нем.
А любимые игрушки
У петрушки - ….
(погремушки)
Подвижная игра «Кто скорее возьмет погремушку?»
На полу перед детьми раскладываются погремушки. Звучит музыка, дети играют погремушками. Затем кладут их на пол, произвольно пляшут. С окончанием музыки, поднимают погремушку.
Пляска с погремушками муз. М. Раухвергера.
Воспитатель. А теперь будем с вами прощаться.
Дружно хлопнули в ладоши
(Все хлопают в ладоши)
Дружно топнули ногой
(Все топают ногой)
Все, во что мы здесь играли
(Родители и дети парами берутся за руки и подпрыгивают)
Мы запомнили с тобой
(Родители и дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону)
До свиданья всем сказали
(Все машут рукой)
Отправляемся домой
(Все выходят из зала).
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе детского сада
Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект
Похожие статьи:
Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»