Творческий проект по изобразительной деятельности на весеннюю тему. Подготовительная группа
Название проекта: «Мы рисуем весну!»
Вид проекта: творческий
Продолжительность: долгосрочный (01.03.2019 – 31.05.2019)
Участники проекта: дети в возрасте 6-7 лет, воспитатель.
Гипотеза проекта: знания и представления детей о весне будут более успешно усваиваться и накапливаться, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.
Актуальность: Весна – это очень интересное и удивительное время года. Весной легко и свежо дышится, появляется солнышко, по которому мы так истосковались за зиму. Весной можно ощутить, найти и увидеть много всего необычного вокруг, главное, научиться всё это замечать. Красивое пробуждение природы ото сна, это чудо есть только весной.
Работа по проекту позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об изменениях в природе в течение одного сезона. Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Развиваются и формируются эстетическая и нравственная сферы, накапливаются эмоциональные впечатления. Необходимо провести параллель между знаниями, полученными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, наблюдениями и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, художественное конструирование). Детская изобразительная деятельность положительно влияет на сенсорное развитие неслышащих дошкольников, способствуя формированию у них представлений о предметах и явлениях окружающего мира, о свойствах и качествах предметов, о форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: расширяют и обогащают знания о весне; учатся отражать красоту весенней природы в своих творческих работах.
Воспитатель: продолжает освоение метода проектирования, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческие способности детей. Основную свою работу я направила на реализацию творческого потенциала своих воспитанников.
Работа по проекту включает все разделы и направления программы:
• организованные формы обучения – непосредственно-образовательная деятельность:
• совместную деятельность взрослого и ребенка,
• самостоятельную деятельность детей,
• воспитание навыков поведения в природе,
• культурно — досуговую деятельность,
• дидактические, подвижные и музыкальные игры.
Цель: обогащение знаний детей о весеннем времени года. Развитие умения передавать свои впечатления об окружающей природе в процессе выполнения творческих работ.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весеннем времени года;
- формировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка), умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения творческих работ;
- учить находить и применять новые способы художественного изображения;
- формировать умение передавать в работах свои чувства и впечатления с помощью различных средств выразительности;
- помочь открыть многоцветие мира, знакомить с различными вариантами смешивания красок.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей природе;
- воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного, умения замечать красоту весенней природы;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность, заинтересованность.
Развивающие:
- развивать творческие способности, фантазию;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию мышления, внимания, воображения, цветовосприятия;
- развивать речевую активность; пополнять словарный запас.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» - составление рассказов по картинам, чтение рассказов и стихов о весне.
«Познавательное развитие» - занятия по ознакомлению с окружающим миром, экскурсии, тематические прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр развивающего видео и слайдов.
«Социально - коммуникативное развитие» - дидактические игры; трудовые поручения в природе
«Художественно - эстетическое развитие» - просмотр музыкальных видеороликов о весне; видеоклипов детских песен, занятия по изобразительной деятельности и ручному труду, занятия на кружке по изобразительной деятельности «Красочки», хороводные музыкальные игры, оформление творческих выставок.
«Физическое развитие» - подвижные игры, динамические паузы.
Принципы проекта:
1.Дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов.
2. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
3. Сочетание новизны и доступности материала.
4. Наглядность.
5. Систематичность и последовательность.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- экскурсии;
- целевые прогулки;
- наблюдения в природе;
- дидактические игры;
- беседы;
- использование ИТК,
- дополнительные занятия на кружке по изобразительной деятельности «Красочки».
Методическое обеспечение:
- подборка наглядности (картины, картинки);
- изобразительный материал: альбомы, акварельная бумага, кисти (№2, №3, жесткие), акварельные краски, гуашь, палитры, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, цветные мелки, цветные и восковые карандаши;
- уголок по ИЗО-деятельности для свободного рисования детей;
- подборка художественной литературы и пополнение книжного уголка;
- подборка слайдов и видеоматериалов;
- аудиозаписи и музыкальное сопровождение к играм;
- дидактические игры: «Какое время года?», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Перелетные птицы», «Собери цветок» и т.д.;
- компьютерное оборудование с подборкой презентаций;
- разработка перспективного плана и цикла занятий.
Ожидаемые результаты:
для детей:
- пополнение и расширение словарного запаса;
-желание и умение самостоятельно творить, переживая радость творчества от полученного результата;
- умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные приёмы и способы рисования;
- развитие у детей мелкой моторики рук, цветовосприятия, зрительно-двигательной координации;
- сформированность практических навыков работы с бумагой, красками, разнообразными художественными материалами;
- проявление желания выполнять общие коллективные работы, участвовать в выставках.
для воспитателя:
- создание системы работы по изобразительной деятельности на занятиях, кружковой работе с использованием разнообразного художественного материала;
- внедрение и использование на занятиях интеграцию видов изобразительной деятельности;
- расширение педагогического сотрудничества в вопросах формирования продуктивных видов деятельности у детей с нарушениями слуха;
- повышение уровня педагогического мастерства и поиск новых интересных подходов в художественно-эстетическом воспитании детей.
Этапы проекта:
I. Подготовительный:
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта.
3. Планирование наблюдений и циклов занятий.
4. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
5. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
6. Подбор материала для художественно-творческой деятельности.
7. Изготовление дидактических игр.
8. Разработка системы мероприятий, направленных на воспитание в детях чувства прекрасного, любви к природе: тематического плана по теме, тематических презентаций, прогулок, творческих мероприятий.
II. Основной:
Реализация мероприятий по плану проекта.
В силу индивидуальных особенностей воспитанников группы развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях предоставляется возможность каждому ребёнку активно и самостоятельно проявить себя. Темы занятий выстроены по типу постепенного усложнения и в тесной взаимосвязи с занятиями по ознакомлению с окружающим миром и наблюдениями в природе.
Материал подобран с учётом реализации межпредметных связей по основным разделам:
1. «Развитие речи». Подбирается словарь по темам занятий. Ведутся беседы по вопросам, составляются тексты - описания картин, где отражаются природные явления, яркие признаки весны. В процессе самой продуктивной деятельности ведётся разговор с детьми, комментарии, обсуждения. Используются короткие стишки, загадки-описания. Выполняя практические действия, дети усваивают новые слова, словосочетания активного и пассивного словаря.
2. «Ознакомление с окружающим миром». На занятиях по изобразительной деятельности подбираются сюжеты близкие и понятные детям, которые они рассматривали и наблюдали. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, пробуждении растительного и животного мира с приходом весны.
3. «Сенсорное воспитание». Продуктивные виды деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, пространственном расположении предметов. Дети знакомятся способами смешивания красок и получению таких цветов и оттенков как, голубой, розовый, салатовый, фиолетовый, сиреневый.
4. «Музыкальное воспитание». Использование музыкального сопровождения в ходе занятий и динамических пауз, привлечение детей к участию в музыкально-хороводных играх.
5. «Физическое воспитание». Использование физкультминуток, пальчиковых игр, участие в подвижных играх («Солнышко и дождик», «Птички в гнездах», «Ручеек» и т.д.)
6. «Нравственно-патриотическое воспитание». В процессе занятий, наблюдений и экскурсий способствовать воспитанию таких чувств, как любовь к родному краю и бережному отношению к природе.
7. «Трудовое воспитание». Привлекать детей к посильному участию к труду в природе: работа на клумбе и на участке по облагораживанию территории дошкольного учреждения. Дети видят результат своего труда, учатся уважать труд других людей.
III. Заключительный:
1. Проведение итоговых занятий и бесед по усвоению материала.
2. Выставка творческих работ для родителей.
3. Оформление центральной стены групповой комнаты.
4.Фотоматериалы по итогам проводимых мероприятий.
5. Создание презентации к проекту «Мы рисуем весну!»
Приложение к проекту.
Занятие по ИЗО-деятельности
Тема: «Сосульки тают»
Цель: рисование сосулек по представлению.
Задачи: - учить детей рисовать сосульки в соответствии с заданием и на основе предварительных наблюдений;
- формировать представления о первых признаках наступающей весны;
- продолжать учить детей подбирать нужные по цвету краски, разводить водой синий цвет для получения голубых оттенков;- закреплять умение располагать изображения относительно друг друга, рисовать всем ворсом кисти и её концом; - развивать творческое восприятие, мышление, воображение, внимания.
Занятие на кружке по ИЗО-деятельности «Красочки».
Тема: «Первые подснежники»
Задачи:
Знакомить детей с первыми признаками весны, первоцветами.
Учить рисовать цветок подснежника приёмом примакивания ворсом кисти.
Отрабатывать технические навыки рисования концом кисти.
Продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка.
Способствовать развитию у детей художественного творчества и выразительности за счёт использования разных техник изо-деятельности.
Занятие по ИЗО-деятельности
Тема: «Весна пришла»
Цель: рисование детьми весеннего пейзажа.
Задачи: - формировать у детей представления о признаках наступающей весны, изменениях природы;
- учить рисовать весенний пейзаж акварельными красками, продумывать композицию рисунка, подбирать нужные по цвету краски;
- закреплять технические приёмы рисования кистью;
- воспитывать интерес к природе, самостоятельность;
- развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность.
Занятие на кружке по ИЗО-деятельности «Красочки».
Тема: Плывут, плывут кораблики»
Задачи:
Привлекать детей к совместному выполнению фона коллективной работы: тонирование краской с использованием целлофана, выполнение аппликации из цветной фольги.
Продолжать учить детей рисовать простым карандашом кораблик, дополнять отдельными элементами (флажок, окошки).
Прививать у детей интерес к разнообразными видам творческой деятельности.
Расширять представления об изменениях в природе с приходом весны.
Создание развивающей среды в группе.
Оформление центральной стены «Весна идёт»
Задачи: Способствовать созданию комфортной и эстетичной окружающей обстановки в группе. Знакомить с сезонными изменениями в природе; способами, средствами и материалами передачи выразительного образа весны, весеннего настроения. Воспитание у детей эстетических чувств.
Занятие по ИЗО-деятельности. Коллективная аппликация
Тема: «Весна»
Цель: выполнение весенней аппликации из бумаги разной фактуры.
Задачи: - учить детей передавать в творческой работе характерные изменения природы; подбирать нужную по цвету и фактуре бумагу;
- продолжать учить способу симметричного вырезывания;
- развивать навыки владения ножницами, напомнить технику безопасности;
- коррекция и развитие формообразующих движений руки.
Занятие на кружке по ИЗО-деятельности «Красочки».
Тема: «Птицы возвращаются домой»
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать сюжет, связанный с птицами, их поведением в природе.
Учить рисовать скворечник, правильно передавая форму, пропорции.
Продолжать учить рисовать птиц, располагать их на листе бумаги образуя сюжетную картину.
Развивать технические навыки, упражняя кисть руки в рисовании горизонтальных и вертикальных линий.
Обогащать представления детей о поведении птиц в природе с наступлением весны.
Занятие по ИЗО-деятельности. Аппликация + рисование.
Тема: «Мы готовим домики для птиц»
Цель: выполнение аппликации скворечника с последующим рисованием птиц.
Задачи: - продолжать учить детей самостоятельно вырезывать элементы аппликации, наклеивать скворечник; отрабатывать технические навыки владения ножницами, клеем;
- учить дополнять творческую работу рисованием: рисовать птиц, располагая их около домика;
- развивать эстетическое восприятие, мышление, речь.
Занятие на кружке по ИЗО-деятельности «Красочки». Рисование + аппликация.
Тема: «Венок для солнышка»
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать крупным планом по всему листу бумаги. Упражнять в рисовании солнышка с широкими лучами разной формы и длинны.
Продолжать учить детей умело использовать в работе различные виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация).
Закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.
Занятие на кружке по ИЗО-деятельности «Красочки».
Тема: «Берёзы»
Задачи:
Продолжать учить детей изображать деревья всеми доступными средствами изобразительной деятельности.
Учить правильно передавать внешний вид берёзы: цвет, расположение веток.
Расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны.
Закреплять технические навыки работы с красками, ножницами, кистью.
Развивать у детей творческое воображение, навыки работы в разных техниках, пространственное восприятие, фактурность.
Занятие по ИЗО-деятельности
Тема: «Одуванчики»
Цель: рисование одуванчиков нетрадиционным способом изображения.
Задачи: - упражнять детей в умении выполнять изображение способом тычка жесткой полусухой кистью, правильно держать кисть во время работы, ритмично наносить рисунок;
- закреплять умение располагать изображения цветов по всему листу бумаги; рисовать концом кисти стебель;
- развивать зрительное восприятие, чувство цвета, выразительности, фактурности способами нетрадиционного рисования.
Занятие на кружке по ИЗО-деятельности «Красочки».
Тема: «Тюльпаны»
Задачи:
Учить детей рисовать цветок тюльпана.
Обратить внимание на стебель, широкие листья, цвет бутонов цветов.
Отрабатывать навык рисования крупным планом.
Закреплять умение разводить краски водой, добиваясь насыщенности цвета, рисовать широкими мазками, регулировать нажим кисти.
Обогащать эстетическое восприятие красоты весенней природы, стремление передать свои впечатления в рисунках.
Воспитывать интерес к сотворчеству (объединение детских работ в общую композицию).
Занятие на кружке по ИЗО-деятельности «Красочки».
С использованием нетрадиционной техники рисования: тычок жёсткой полусухой кистью.
Тема: «Сирень»
Задачи:
Учить детей рисовать ветку сирени: намечать карандашом контур соцветий, правильно располагать листья.
Продолжать учить детей смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка (сиреневый).
Напомнить правила выполнения рисунка тычком жесткой полусухой кисти.
Повышать у детей интерес к изобразительной деятельности используя нетрадиционные техники рисования.
Развивать образное восприятие, мышление, эстетический вкус, творчество, умение планировать свою работу.
Свободное рисование. Рисование на асфальте
«Разноцветный мир весной!»
Цель: формирование умения отражать окружающий мир в своих рисунках с помощью разнообразных изобразительных средств.
Задачи: побуждать детей к творчеству.
Отрабатывать технические навыки и умения рисовать на асфальте.
Развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор.
Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, ритма, умение ориентироваться на различных плоскостях.
Интегрированное занятие с использованием изобразительной деятельности.
Рисование на пленере «Природа вокруг нас»
Цель: приобщение детей к миру природы через средства изобразительной деятельности.
Задачи: Продолжать знакомить детей с растениями, их многообразием.
Уточнить названия знакомых деревьев, цветов; учить детей находить их в природе.
Формировать у детей интерес к окружающей их природе по средствам наблюдения, рассматривания и зарисовки выбранного пейзажа.
Способствовать развитию изобразительного творчества, умению передавать в рисунке характерные особенности окружающей природы, эмоциональные впечатления, эстетические чувства.
Развивать у детей внимание, мышление, восприятие, память, речь.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на тему: Весна в подготовительной группе
Как нарисовать весенний венок поэтапно с фото
Рисование на тему Весна в старшей группе детского сада
Нетрадиционная техника рисование на тему: Весна в детском саду. Младшая группа