Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа к 9 мая в подготовительной группе детского сада на тему «Награды Победы»

Беседа с детьми «Награды Победы»
Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны, орденами и медалями Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Познакомить детей боевыми наградами Великой Отечественной войны;
2. Расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстраций, книг о Великой Отечественной войне;
2.Чтение стихотворений и рассказов о войне, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне;
3. Заучивание стихотворений и песен о войне;
4. Совместная работа с родителями над выставкой ко дню Победы в Великой Отечественной войне.
Оборудование: иллюстрации орденов и медалей Великой Отечественной войны. Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, портрет К. Г. Жукова, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны; фотографии встреч ветеранов войны.
Ход занятия.
Воспитатель: 9 мая наш народ отмечает один из самых важных и любимых праздников.
1. Что это за праздник? (День Победы)
2. А кто помнит, что это за победа?
3. Над кем? (Над германскими войсками, над немцами, над фашистами)
Воспитатель: Да, это была очень страшная и долгая война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ и мужчины и женщины, и дети, и старики поднялись на борьбу: уходили на фронт, работали на заводах, партизанили. Женщины становились не только врачами и медсестрами, но и научились водить самолеты, лихо сбивали врага, были телефонистками и связистками и в самые важные моменты сражений могли наладить связь между командирами и отрядами.
Дети и старики становились к станкам на заводах и готовили новые снаряды и боевые машины. Девочки и бабушки вязали теплые рукавицы и шарфы и отправляли на фронт любому бойцу. Много погибло в той войне, многие имена неизвестны.
Воспитатель: Вы узнали этот памятник? (выставить иллюстрацию) (Могила неизвестного героя)
А кто знает, что означает «Неизвестного»? (Ответы детей)
Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имя, фамилию. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть они и в нашем городе. В знак вечной памяти о погибших возле памятника горит Вечный огонь: и днем и ночью, и в снег, и в дождь, напоминая живущим, что никто не забыт, ни что не забыто. Возле памятника лежат живые цветы и венки.
Воспитатель: Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главные командиры – Главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых командиров был Георгий Константинович Жуков (показать портрет). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.
Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (показать иллюстрацию). Солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г. К. Жуков.
Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показать иллюстрацию). Это сражение снова выиграли наши войска. И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.
Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина –
Рейхстагом! (Показать иллюстрацию)
Воспитатель: Народ помнит героя - Г.К. Жукова. В Москве, на Красной площади ему поставлен памятник (показать фото). Скульптор изобразил Г.Жукова на коне. Как вы думаете, почему Г.Жуков на коне? Ведь в Великой Отечественной войне были танки, артиллерия, авиация. (Предположения детей)
Г.К.Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне (показать фото). И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. В руины превратились многие города и села. Неисчислимы жертвы, вызванные боями и сражениями. В ходе войны требовалось особо выделять подвиги бойцов, совершенные в боях с фашистскими захватчиками, отмечать искусство военачальников, добившихся победы над сильным, коварным врагом. Тогда были учреждены ордена: Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова и др.
Среди отличий Великой Отечественной войны особое место занял Солдатский Орден Славы трех степеней, из которых орден высшей I степени — золотой, а II и III — серебряные. А для высшего командного состава за успешное проведение операций, был учрежден Высший орден «Победа» (Рассматривание иллюстраций с изображением орденов).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие города называют городами-героями? (города, которые внесли особый вклад в Победу).
Воспитатель: Это так. Для доблестных защитников городов-героев и важных районов были изготовлены специальные медали: «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы». (Рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: В каждой семье есть медали, которые принесли с войны прабабушки и прадедушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и коробочках. А родители передают своим детям память о героизме их предков, которую бережно хранят последующие поколения. Вот некоторые из этих медалей (рассматривание медалей и орденов).
Воспитатель: Каждый праздник Победы бывшие бойцы надевают свои ордена и встречаются с боевыми товарищами, однополчанами, возлагают цветы на памятники. Они гордятся своими наградами. Удивительно видеть этих отважных и сильных людей, в парадной одежде с множеством медалей на груди. (Рассматривание иллюстраций о параде Победы, героях Войны)
Воспитатель: Как награждали героев Великой Отечественной войны? (Их награждали орденами и медалями).
Воспитатель: У кого из вас дома хранятся медали? (Дети рассказывают о медалях их прадедов).
Воспитатель: Вот такая тяжелая война была для нашего народа много лет назад. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют Ветеранами. (Показать иллюстрацию).
В день Победы они надевают ордена, военные награды и отправляются на Парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями. У многих из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, кто-то еще жив. Не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о той трудной Победе, благодаря которой, мы сейчас счастливо живем под мирным небом в нашей стране.

Список литературы:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Евдокимова Е. //Дошкольное воспитание, 2005. - No 3.
3. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.
4. Т.А. Шорыгина. Беседы о Великой Отечественной Войне ТЦ «Сфера» – 2015 г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе к 9 мая на тему «Они защищали Родину» Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Победы. Освобождение города Краснодара от немецко

Похожие статьи:

Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа

Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа

Сценарии к 9 мая День Победы для детей подготовительной группы

Воспитательный потенциал семьи и его компоненты
Опубликовано: 2744 дня назад (19 мая 2017)
Просмотров: 3658
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Фролова Наталья Анатольевна # 20 мая 2017 в 13:45 0
Здравствуйте, Елена. Очень актуальная тема затронута вами в данной беседе. Тема интересная и сложная для детей, но вы сумели доступным языком объяснить детям многие вещи, непонятные слова. За одну беседу много сообщили детям новой информации. Спасибо.