Сказка о старинных вещах
Автор: Ананьева Елизавета Ивановна , воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок», город Темников.
Назначение: Моя сказка написана для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов.
Описание работы: я использовала предметы из мордовской избы нашего детского сада. Мне хотелось бы, чтобы у детей закрепились знания о старинных вещах и их использование в старину.
Цель.
Формировать у детей представления об истории, культуре и быте мордвы.
Задачи.
1.Познакомить детей с крестьянским бытом, культурными традициями;
2. Расширять представления о предметах русского обихода;
3. Формировать интерес, уважение к труду русского народа;
4. Воспитывать желание получать новые знания о жизни наших предков.
«Сказка о старинных вещах».
Жили-были в мордовской избе старинные вещи: горшок, люлька, прялка, утюг, лампа, кошёлка.
Загремел Горшок и говорит: « Никому я не нужен, никто мной не пользуется. А в своё время в меня наливали квас, молоко и ставили в тёмный прохладный погреб».
«Да» - затрещала Прялка. « Я пряла пряжу для холстов, из которых мордовочки шили себе красивые платья».
«Вы правы» - застучал Утюг. «Помнится, клали в меня горящие угли, и гладили с удовольствием различные вещи».
«Я тоже обижена» - застонала Люлька. «Никто не кладёт ко мне своих маленьких детишек».
«Мне тоже это всё не нравится, не загорюсь больше я ярким пламенем» - сказала Лампа.
«А мне как обидно, что не берут больше в магазин за продуктами» - пожаловалась Кошёлка.
И решили они превратиться в животных.
Горшок превратился в медведя, люлька стала лисичкой, утюг стал волком, лампа - собакой, кошёлка - кошкой.
Вышли животные из детского сада, и ушли, куда глаза глядят.
Идут по дороге, а правилам дорожного движения никто не учил их.
Зайчика чуть-чуть не задавил автобус, на медведя наехала машина.
«Пойдёмте лучше в лес, там нет транспорта» - говорит лиса.
И все животные ушли в лес.
Идут по лесу, а в лесу холодно, замерзать стали лапы.
Сели под дерево, прижались друг к другу и задумались.
«Что мы будем дальше делать?» - говорит медведь. «Нам негде жить».
«Да, говорит, лисичка, и есть хочется».
« А может, мы вернёмся назад в нашу тёплую избу?» - вымолвил зайчик. «Придут дети на экскурсию, а нас там не будет» - мяукнула тихо Кошка.
Так они и сделали. Вернулись все на свои места и стали с нетерпением ждать посетителей. Пришли дети из группы, и воспитатель рассказала им об использовании вещей людьми в старину.
А потом организовали сюжетно-ролевую игру «Семья». Принесли куклу, постелили бельё и уложили её спать в люльку.
Утюгом «нагладили» кукольное бельё, а прялкой « напряли» пряжу.
В кошёлку наложили игрушек, а лампа «загорелась» ярким пламенем. Обрадовались предметы и поняли, что без них дети не будут знать о старинных вещах, которыми пользовались в старину.
Вот и сказки конец, а кто слушал, будет больше знать!
Рекомендуем посмотреть:
Сказка для дошкольников 5-7 лет
Сказка для детей дошкольного возраста (4-6 лет)
Экологическая сказка для детей 5-7 лет
Сказка о доброте для детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Александр Пушкин «У лукоморья»
Русская народная сказка «Заяц-хваста»
Русская народная сказка «Царевна-лягушка»
Русская народная сказка «Хаврошечка»
Русская народная сказка «Сивка-бурка»